Полеты через океан

rugby

мы бывшие спортсмены
Вопрос к специалистам.

Как происходит организация воздушного движения через Тихий ( Буйнос-Айрес- Мельбурн) или Индийский океаны ( например Мельбурн -Кейптаун) ? Именно на большими водными пространствами. Как организованны службы спасения и контроля за воздушным движением?
 
Реклама
FW сказал(а):
rugby,

Помимо всего прочего, для двухдвигательных самолётов (к примеру А320 или Б757/767/777 и т.д.) обязаны быть применены требования ETOPS. Эти требования затрагивают регламент самолёта, MEL, подготовки самолёта к полёту над водой (море- океан), подготовки экипажа.

.

А можно поподробнее, для обывателя, какие требования применяют в 2 двигательным самолетам и чем они отличаются от полетов над землей.
 
По исправности бортового оборудования - можно проще. Есть перечень отказов бортового оборудования при которых производство полета, к примеру, разрешено, а полет по правилам ETOPS запрещен, т.е. NONETOPS Flight, данный перечень находится в MEL (Minimum Equipment List), который в свою очередь находится на борту ВС и у флайт-диспатчей на земле (не говоря про наземные технические службы), у того, кто в зависимости от этого выбирает маршрут полета ВС.
 
Ага, более менее понятно.

Я ж не профессионал, а любитель, со стажем полетов паксом 50-60 рейсов в год:))))

Просто очень инетерсно - люблю я авиацию.
 
Опять же, если объяснять, что такое правила ETOPS "на пальцах":
каждый двухдвигательный самолет, согласно, как минимум JAR и FAR OPS, производящий полет в малоориентированной (это не обязательно водная поверхность, но чаще всего именно она) местности, обязан производить полет по правилам ETOPS, кроме самолетов вместимостью менее 15 пасс. мест (т.е. на большинство двухдвигательных бизнес-джетов эти правила НЕ распространяются).
Одним словом, в любой точке маршрута полета до запасного аэродрома ETOPS, в зависимости от конкретного полетного веса на определенный момент, должно быть расстояние не более ..., что опосредованно равно 1, 1,5, 2 часам полета без учета ветра. Соответственно ETOPS выражаются, как часовой, он же - NONETOPS, полуторачасовой, двухчасовой и т.д. Соответствующий временной ETOPS присваивается производителем самолета конкретной авиакомпании и увеличивается в зависимости от срока (опыта) эксплуатации данного типа ВС в данной авиакомпании.
Т.е. при отказе одного двигателя на маршруте, самолет обязан следовать на запасной аэродром ETOPS, находящийся на соотв. расстоянии, естественно аэродром должен быть полностью годен к расчетному прибытию: открыт (для некруглосуточно работающих аэродромов), нет запрещающих посадку NOTAM-ов, погода соотв. определенному минимуму.
Сценарии ухода после отказа двигателя бывают разные, что занимает соотв. разное время полета до данного аэродрома. Например, у АФЛ - сценарий наихудших условий, т.е. отказ двигателя, разгерметизация и обледенение одновременно. Самолет соотв. после отказа в развороте на аэродром ETOPS начинает экстренное снижение до 3000 м, затем на 3000 м следует на зап. аэродром, с соот. скоростью полета (на 3000 м и обледенение).
 
rugby сказал(а):
Вопрос к специалистам.

Как происходит организация воздушного движения через Тихий ( Буйнос-Айрес- Мельбурн) или Индийский океаны ( например Мельбурн -Кейптаун) ? Именно на большими водными пространствами. Как организованны службы спасения и контроля за воздушным движением?


Я на 737. Но и мы (любители :)) летаем над водой маленько, хоть и не на упомянутых маршрутах. Связь ведется с УВД и при необходимости с а/к по ACARs т.е. практически через текстовые сообщения (вроде как е-маил) и с КВ радиостанцией как запасной вариант. У нас на NG разрешение на ETOPS 180 минут.

Поиск и спасение соглашается с правительствами стран которые поближе к районам трасс и у кого есть возможности. Заключаются договоры на сее обслуживание с регулярной выплатой определённых сумм. Для некоторых островных госудаств это приличная прибавка в госбютжет.
Про сам механизм и средства поиска и спасения тут уже написали.
 
Назад