Полеты из Емельяново в Москву и обратно

Sarychev

Местный
Мои маршруты чаще всего однообразны - пару раз в квартал летаю в столицу по делам. Дабы не плодить ветки впечатления свои буду складывать здесь. Если найдутся другие путешественники по этому направлению - милости прошу :pivo:
 
Реклама
Из жизни хаба.
30.03.2008 Е3/7Б 118 Красноярск (ЕМВ) - Москва (ДМД)


Как известно каждому красноярцу, у нас не просто аэропорт, а ХАБ. Слово это с придыханием регулярно произносится руководителями альянса AirUnion и служит жупелом, которым они (т.е. руководители) постоянно размахивают, подчеркивая свою (альянса т.е.) значимость для города и края. Не поленившись порыться в определениях, я обнаружил что: "Узловой аэропорт (хаб) - это по сути дела, транзитный и пересадочный аэропорт. Перевозки через крупнейшие зарубежные хабы организуются по принципу "ступиц" и "спиц". Вначале в узловом аэропорту (ступице) собираются пассажиры по магистральным, межрегиональным и межконтинентальным маршрутам, затем эти пассажиры отправляются региональными и местными маршрутами (спицами) в конечные точки назначения, куда магистральному перевозчику летать невыгодно." (www.aviaport.ru)

Предпоследний день марта был воскресным и теплым. Вызвавшийся доставить меня до хаба папик, сделал это в кратчайшие сроки и, не смотря на вылет, назначенный лишь на 19.40, в 17.00 я уже стоял на пороге аэровокзального комплекса "Емельяново". К моему удивлению хаб был пустынен. В воздухе витал сон, и даже сотрудники милиции, осуществляющие просвет и прозвон всех входящих в здание были аморфны и инертны. Несколько удивленный таковым обстоятельством я осмотрелся. Очевидно пассажиры магистральных, межрегиональных и межконтинентальных маршрутов еще не прилетели, или же напротив все разлетелись в конечные точки назначения. Впрочем, один маршрут ожидался - чартер из Бангкока. Я хотел сделать фотографии хаба, но учитывая, что это категорически запрещено, а моя одинокая фигура была хорошо обозреваема двумя сержантами и САБовцем в штатском, оставил эту затею до полетов в более людные периоды.

Регистрация озадачила двумя фактами. Во-первых, припиской рейса "Домодедовским авиалиниям" - лично у меня в билете определенно стояло "7Б". Циркачество с авиакомпаниями-партнерами было продолжено уже на борту, но об этом позже. Во-вторых - надписью "Боинг" на мониторе в графе "Тип воздушного судна". Какой "Боинг" не сообщалось, а спрашивать об этом у суровой емельяновской тетушки я постеснялся. Смелости хватило лишь на испрашивания места у окна. Получил 18L, сразу заподозрив, что "Боинг" таки будет 757 с не поддающейся логическому осмыслению нумерацией кресел.

Пройдясь по зданию аэровокзала и осознав, что мне совершенно нечего делать там, я направил свои стопы к чистой зоне. Досмотр был не пристрастным, меня даже не потрогали за разные места, все ограничилось рамкой и просветом ручной клади.
"За рамкой" я купил пива (по традиционной дури красноярского хаба мне перелили его в пластиковый стакан) и вышел на летное поле, где развалившись на лавочке за специальной загородочкой, начал наблюдать работу хаба.

По периметру загородки ходил САБовец, двумя основными инстинктами которого являлись "не пущать" и "не фотографировать". Меня САБовец ненавидел - я попивал прохладный "Туборг", греясь на солнышке, а он потел в фирменной фуфайке. Очевидно, не в силах более выносить такую несправедливость минут через десять паренек свинтил за угол покурить. Воспользовавшись его отсутствием, я навострил фотоаппарат и немного поснимал хаб. Впрочем, снимать особо было нечего - в пределах видимости находились пара Сибавиатрансовских (46689 и 49287) и один Татарский (46625) Ан-24, два Ту-154 (85560 и 85679) КрасЭйра и 747 транспортник Волга-Днепр. В связи с увиденным, я немного заволновался - уж не грузовиком ли нас задумали отправить предприимчивые братья Абрамовичи? Ведь других Боингов на тот момент в Красноярске не было.

Мои размышления прервал вернувшийся САБовец настойчиво требовавший убрать фотоаппарат. Не вступая с юношей в дискуссии, я подчинился и пошел еще за пивом. Пока длился процесс переливания бутылки в очередной стакан, я без возражений со стороны буфетчицы несколько раз щелкнул отстойник. Отстойник был так же немноголюден.

Рев двигателей возвестил меня о том, что я что то пропустил. Схватив свое пиво я побежал наружу, где понял, что профукал взлет "Джамбо". Честное слово, я уверен, САБовец при виде меня ухмылялся. В ответ я достал мобильник и нагло сфотографировал два новеньких Cobus'a стоявшие неподалеку. Получив еще одно замечание, я вернулся на теплую лавочку к холодному Туборгу.

В 17.53 из Бангкока прилетел Б757 EI-DUA. Очевидно, именно он должен был отвезти меня в столицу. До последнего теплившаяся надежда слетать на ТУ5 испарилась. Выгрузив пассажиров лайнер стали готовить к полету. Посадку объявили сразу после 19.00. До этого ничего примечательного не происходило, за исключением того, что в сторону нашего борта проследовали четыре мужчины (с виду пилоты) и восемь дам (с виду бортпроводники), очевидно один из экипажей просто летел балластом. :) Возле трапа удалось поснимать совсем чуть-чуть и то с мобильника - три САБовца болтались невдалеке.

Борт оказался ровно таким же, как и его братец EI-DUD, которым мне уже приходилось летать - свежеокрашенным снаружи и неаккуратно-потертым внутри. Обивка кресел местами порвалась, потолочные панели пригнаны неровно, то там, то тут видны кондовые отечественные саморезы. Вобщем, бурное испано-бразильское прошлое этой птички ничем не постарались скрыть экономные рулевые альянса AirUnion.

Про чехарду с авиакомпаниями. Подголовники были домодедовскими, на беджах кабинного экипажа красовалось "КрасЭйр", сафети-кард, если не ошибаюсь, была ЭйрЮнионовская.

Определенное мне место позволяло пользоваться почти двумя иллюминаторами, и открывала отличный вид на работу механизации крыла. Потирая руки, я предвкушал чудные кадры. Из потолка над рядами выдвинулись небольшие экранчики, на которых показали мультик по правилам безопасности. Капитан корабля вышел в эфир и, не представившись, сообщил, что мы скоро взлетим, полетим высоко, а потом прилетим в Москву. В это время самолет начал руление и я, воткнув в голову музыку, приготовился сделать несколько кадров из иллюминатора. Но не успел я пару раз щелкнуть виды хаба, как меня толкнул в плечо сосед. Обернувшись, я увидел бортпроводника, молодую девушку, из глаз которой в мою сторону вылетали молнии. Вынув наушники, я хотел поинтересоваться, что же так расстроило юную леди, но был остановлен ее шипением: "Выключите... немедленно выключите". Понимая, что очевидно, произошло досадное недоразумение, и девушка решила, что я забыл перевести телефон в режим "Полет", я с готовностью попытался развеять ее сомнения, демонстрируя экран своего мобильника (он же плеер, он же походный фотоаппарат). Но в ответ я услышал лишь прежнее шипение: "У нас нельзя... и фотографировать нельзя, выключите"

Друзья мои, я, конечно же, исполнил ее просьбу, правда сразу после взлета я вновь включил музыку. А вот фотографировать на борту я не стал. Ибо мне уже 35 и я не настроен играть в прятки с кабинным экипажем авиакомпании. Очевидно, ЭйрЮнион очень боится фотографов. Боится, что снимки "хаба" покажут, что на данный момент это лишь сарай. Фотографии летного поля - заставят усомниться в загруженности местного аэропорта, а изображения обшарпанного салона не позволят плести сказки об "удобной компании для полета". Идите нафиг - авиакомпании-партнеры, подумал я :)

В ремзоне Емельяново, за ангаром, толпилось около 8 Ту-154 "КрасЭйра" и один "Самары". Взлетели мягко, набрали высоту. Полет прошел гладко, пару раз потрясло. Бортпроводники работали слаженно, но совершенно без улыбок, всем своим видом показывая свое безразличие к выполняемой им работе. Питание было от домодедовских авиалиний, горячее от чего-то выглядело так, словно попало в серьезную переделку - деформированные и не очень чистые снаружи контейнеры. Я взял язык с гречкой. Язык оказался вареным, а соус располагался на значительном удалении от него. Немало удовлетворенный таким фактом я съел и мясо, и рыбу в маринаде, предложенную в качестве холодной закуски.

Мониторы, сложившись перед взлетом, более не оживали - очевидно, развлекать пассажиров в задачу ЭйрЮнион не входит. В одном из туалетов не закрывалась дверца под умывальником, никого из экипажа этот факт, равно как и отсутствие к концу полета салфеток не волновал. Расстояние между креслами не велико, мягкие накладки для коленей на впередистоящих креслах лишь немного улучшают ситуацию. Приземлились в 20.45, аккуратно. Жаль, что командир так и остался безымянным - выразил бы ему респект. Самолет не прителетрапили, багаж начали выдавать примерно в 21.10. Экспресс в 21.30 идет до Белорусской, что меня вполне устроило, только вот едет он очень долго - в метро был около 23.00. Имейте в виду.
Итого: третьесортный полет, с третьесортной компанией. Никаких сдвигов в лучшую сторону у АйрЮнион не наблюдается - все только хуже.

P.S. Ах да! Перед взлетом раздавали сосательные конфетки :)
 
Последнее редактирование:
Магазин "Бубны" в чистой зоне - это круто. И полезно. Вот допустим, запарился, прилетел в порт, контроль прошёл, а потом трах себя по лбу: "О,чёрт! Бубен же не купил..."
 
Хороший рассказ. работу Хаба ты не увидел, потому что транзитников привозят в 3 терминал. Впрочем так примерно так же грустно.
 
Alexis, да я знаю. Там вообще пустынно. Последнее время даже светофор напротив третьего терминала не работает, ибо незачем.
Юрьич, заметь не только бубны, но и магниты. Разнопрофильный магазин :)
 
Реклама
спасибо!!! я живу в Бельгии а тут в Брюссельском аэропорту и в Шарлероа(Ранайр летаеет оттуда) ни в Мадриде ни в Барселоне никто не запрещаеет фоткать! у меня столько много фоток!но незнаю как их сюда вставить т.е. уменьшать(((((((((
 
Обратно. 03.04.2008 7Б 147 Москва (ДМД) - Красноярск (ЕМВ)

Домодедово встретил меня радушно. Вылет рейса был назначен на 22.30 и когда в 19.10, строго по расписанию, аэроэкспресс примчал меня к зданию лучшего аэропорта страны, я с немалым удовлетворением обнаружил, что навязший в зубах красноярцев альянс теперь тоже регистрирует на свои рейсы заранее. Ура! Сбросив багаж на весы, выяснил у девицы за стойкой, что лететь предстоит на ИЛ-96. Тоже хорошо, а то ведь сольют борта, куданить в Кубу, не ровен час, когда еще увидимся :(

Традиционные "Елки-Палки" стали традиционными слишком для большого количества народу, поэтому выбор места моего питания пал на "B2B", спрятавшееся в "новой" части аэровокзала, рядом со "Сбарро" и часовней Архангела Грехоила. Еда оказалась противоречивой - традиционно вкусные в большинстве московских заведений салаты из постного меню и здесь порадовали зеленью и свежестью, а вот спагетти с морепродуктами подкачали. Невкусно. И песок на зубах хрустит. Впрочем, бокал отличного Шардоне правильной температуры несколько извинил это кафе.

Перекусив, произвел краткий осмотр бортов, прителетрапленных в этот час: две зеленые "Тушки" от S7 (85652 и 85688) Ту3 Ютов (65916), Як-42 любимой мною компании Саравиа :) (42329). У международного сектора отметил А320 "Air Berlin", B767 Transaero и BA, а так же B737 опять же Трансов.

Традиционно, пройдя вместо назначенного мне сектора "Цэ", в менее многолюдный "Дэ", я без проволочек прошел досмотр, где к вящему своему удовольствию был ощупан симпатичной девушкой :)

В чистой зоне, каюсь, нарушил режим питания, отведав две порции блинчиков с мясом и 100 грам виски в "Шоколаднице". Пообещав себе отработать излишки вкуснятины в спортивном зале, я осмотрел близстоящии воздушные суда.
Готовился к погрузке паксов Новосибирский рейс S7 (A319 VP-BTN), Як-42 Саравиа, сменил его братишка из "ВолгаАвиаЭкспресса" (42384), меня ожидал борт 96014 (Михаил Водопьянов)

Окончание посадки было назначено на 22.05 и вы знаете, в 22.05 все пассажиры уже заняли свои места. Рядом со мной разместился мальчик, лет трех и его мама, на крайнем у прохода месте. Преисполненный благородства, я предложил уступить мальчику место у окна, но получил не менее благородный отказ. Мол, мальчик будет бегать в туалет, и беспокоить меня. К слову, весь полет мальчик дрых как сурок, из за чего, как раз лишил возможности посетить туалет меня :)

Что сказать про борт? Летал им не единожды, салон постепенно дряхлеет. Видеосистема, очевидно, не работает, по крайней мере, даже мультика по безопасности нам не показали. На подлокотнике моего кресла отсутствовала панель персональной аудиосистемы - под рукой была печатная плата. Аудиосистема общего пользования работает, а вот микрофон у капитана определенно слабоват. Удалось только понять, что кэп снова не представился (очевидно, это корпоративный стандарт AirUnion), все остальное разобрать было затруднительно.

Загрузка, на беглый взгляд, была на уровне 80% - на задних рядах были свободные места. Кабинный экипаж, на этот раз, носил бэджи "Домодедовских Авиалиний", сафети-кард так же была напечатана этой авиакомпанией, однако подголовники кресел украшала гордая надпись KrasAir :) Шаг кресел нормальный, мои 186 уместились без касания коленками спинки передних сидений. К удобству также никаких претензий нет.

Взлетели в 22.40, чинно, как и положено большому лайнеру набрали высоту. Как только погасла надпись "Пристегнуть ремни", стюарды (а в кабинных экипажах "ДА", по моим наблюдениям, большинство личного состава - мужчины) разнесли пледы и подушки. Я попросил только одеяло, ибо от окошка веяло прохладой, к подушке же я привык собственной - надувной загогулине Samsonite. "Очки" на глаза и наушники, окончательно отрезали меня от внешнего мира.

Сон прервало копошения моего юного соседа - раздавали еду. Откровенно говоря, кушать не хотелось, но любопытство победило сон, и я взял себе КрасЭйровский подносик с закусками и рыбу на горячее. Ничем примечательным питание не отметилось - свежие огурцы в ранге салата, пара кусочков мяса и сыра, рыба (что то белое типа минтая), зачем то была вымазана майонезным соусом. Умилил творожок, выдаваемый отдельно, между горячим и чаем. Творожок съел.

Оставшийся полет прошел ровно так, как проходит обычный ночной рейс, примерно в 6.05 (2.05 мск) народ разбудили, предупредив, что скоро посадка. Уютный плед пришлось сдать. Примерно в 6.15 мы начали снижение, далее проткнули сплошную облачность, миновали "Емельяново" и "Черемшанку", долетели до западных границ Красноярска и, выполнив разворот, приземлились. Посадка была мягкой, но при касании самолет слегка повело вправо, впрочем, экипаж быстро справился с этой неприятностью.

В 6.40-6.45 мы уже рулили по дорожкам "Емельяново" - это давний прикол "КрасЭйра", не смотря на то, что по расписанию и во всех справочных прилет 147 рейса назначен на 7.10, в тех случаях, когда самолет вылетает из Москвы вовремя, он приземляется раньше. Мой личный рекорд - 6.32 :)

Погода и время суток не способствовали фотосъемке, а в воздухе, я еще и заставил понервничать соседку, очевидно напуганную грозными увещеваниями стюардесс, о недопустимости использования телефонов, фотоаппаратов и видеокамер на борту. Так что фотографий мало, не обессудьте.

Итого: четверка. Хороший самолет и экипаж, жаль только стареет салон, а заниматься его обновлением никто, похоже, не собирается.
 
Sarychev,
Спасибо!!!:pivo: :pivo: :pivo: Завидую Вам белой завистью,по поводу Ил-96!!!Мечтаю сам попробовать этот тип ВС!
 
Dimusion, это вы мне? :|
Mr.Explosion, ну наверное регулярные полеты на Ил-96 это единственное в чем можно позавидовать красноярскому паксу летающему в Москву КрасЭйром. :) Вот собирался в конце апреля сгонять Аэрофлотом, так чего-то командировка накрывается похоже :(
 
тип,
Это весна наступила!!!!!!:D Поглядите,что по всему форуму твориться!!!:D Такое ощущение,что всеобщие "махачи" назревают!!!:D :D :D

Спасайся кто может!!!:D :D :D Может с кем рецептами спасения поделится???:D :D :D :pivo: :pivo: :pivo:
 
Реклама
Sarychev,
??? Вы у меня спросили разрешение на полеты? Я кажется не разрешал!
 
Назад