Полеты любителей

Большое спасибо всем за ответы, советы и пожелания. Поставил задачу к 30.01. разобратся с вопросом и составить "бизнес-план" реализации проекта "самолет+пилотское". О результатах расскажу.


Часто проезжая в районе 45 км Ярославского шоссе (район первой бетонки) вижу пересекающие шоссе маленькие самолеты (не Ан-2). Особенно часто по выходным. ... Хорошо если летают специалисты и на нормальных и исправных самолетах, а если блондинки, самодельщики не квалифицированные

Вихрево - чисто "партизанский" аэродром, полеты без разрешений, свидетельств и т.д. Кроме сомнительного удовольствия общения с менрами и авиаинспекторами ничего предоставить не могут.

Значит со мной партизан гонялся :)? Жаль :( Место для меня удобное. Но в этом деле (обучение и авиация вообще) главное качество а не удобство.
 
Реклама
Рекомендую сначала пилотское, потом самолет.
Т.к. в процессе обучения наверняка придется полетать на разных ВС, и уже с налетом несколько появится понимание, что я хочу от своего самолета.
 
su27, многие так рекомендуют. Но я представляю, что я хочу. 4-х местный не очень прихотливый (внедорожник, не знаю как это правильно будет в авиационных терминах :), на автомобильном бензине) самолет для спокойных полетов в радиусе 2000 км от дома (без пилотажа, гонок и т.п.). Трезво оцениваю свои мозможности, я уже не мальчик :confused: Исключительно в личных целях. Посмотреть что-нибудь, к друзьям и т.п. Есть еще большое желание построить самолет своими руками(при условии, что это не будет влиять на безопасность). Может быть в моем случае стоит просто покататься на разных самолетах в планах - Як-52(самый сложный в управлении), какая-нибудь современная Цессна (мне кажется, что эти ребята предлагают решение типа "плати и летай" идеальный вариант для отступления от самостоятельной сборки), TUNDRA (нравится он мне, если все сложится хорошо, в ближайшее время появится возможность поиметь приличный заказ в Канаде и следовательно опробывать в живую, пообщаться с владельцамии, при необходимости заказать.) А далее пока самолет или комплект поставляется изучать теорию. Ведь во всем, что выше поверхности земли я полный ноль. Потом учится летать на нем. Пойдет такой вариант?

Общался с официальными дилерами самолетов одной известной марки. Cпросил как насчет полетов на дачу и базирования там? Сказали, что без проблем из соседнего поля можно сделать площадку. А везде пишут, что это огромная проблема. Обманывают? Как бы узнать как с этим вопросом дело обстоит на самом деле?
 
Последнее редактирование:
Гусь,
Не на том ты форуме спрашивашь и не с того начинаешь. Сходи на reaa.ru там тебе и про Тундру расскажут, и про регистрацию площадки и про многое другое. А вообще, лучше съёздить на Северку, сходить в КВС, попробовать Як-52 или 18Т. Потом пойти в Челавиа и попробовать Текнам. Потом пойти в Высоту и попробовать ТЛ2000.
На следующий выходной съездить в Ватулино, попробовать Аэропракт, попробовать Скайрейнджер, зайти в Ливингстон, попробовать Roko 4. Если этого окажется мало и ещё останутся деньги, можно съездить в Дракино, там могут покатать на Евростаре. Ну и везде пообщаться, естественно.
Если после этого желание вступить в ряды АОН сохраниться, надо уже будет выбирать где лучше, приятнее, ближе и интереснее. Только не надо сразу зацикливаться на одном клубе или на одном типе.
Четырёхместный самолёт для себя, - это однозначно бэушная Цессна. Или Бичкрафт если критичен низкоплан. Лучше никакой экзотики. Это всегда рак и дополнительные деньги.
 
Пкк, поправка: Як-52 на Северке можно попробовать не у КВС, а у меня. Мой лучше!
 
Есть еще большое желание построить самолет своими руками
Не надо этого делать. Даже на сборку кита уходят годы.
эти ребята предлагают решение типа "плати и летай" идеальный вариант
Слишком много "плати". Будешь в Канаде, посмотри на местный (и американский) рынок самолётов б/у, будешь приятно удивлён ценами. Самолёт не машина, многие экземпляры и по пятьдесят лет летают.
что выше поверхности земли я полный ноль
Тем более не надо ввязываться в постройку.

---------- Добавлено в 17:08 ----------

не у КВС, а у меня. Мой лучше!
Так у тебя наверное дороже! :)
 
Ну, учитывая требования вездеходности, может лучше на вертолёт посмотреть? Тем более, если клиент не молод, наверняка одним из требований к аппарату будут охота-рыбалка, а это почти всегда посадка на неизвестные площадки. Ну а тут вертолёт вне конкуренции. ;)
 
Реклама
Вертолёт штука хорошая, но у нас всё начинается с сертифицированного Робинсона, но это полмиллиона с разгону, Гусь этого не потянет. МД и Белл, - ещё дороже. Более дешёвые варианты, - Чарли, Сафари, Талон, Москито, - это не для нашей страны и они двухместные. Интересный вариант Hummingbird, но он поставляется как кит и возни с ним очень много.
 
Пкк, спасибо за ссылку и полезные советы. Вертолет не пойдет. Мне много приходится летать на них по работе. С хорошим специалистом это просто восьмое чудо света. Но когда я его вижу у меня в голову лезут дурные мысли про динамическую прочность лопастей. Малейший деффект и ... Самолет имеет гораздо меньше возможностей. Но он гораздо надежней, последний пример во Внуково, сел без двигателей! Врядли я смогу летать на вертолете и получать при этом удовольствие.
vm, строительством авиамоделей я занимался в школе, в те времена когда все делалось из фанеры, дерева, шпона, бальзы, бумаги, эмалита и чуть чуть металла. Наборов как сейчас и в помине не не было. Делал кордовые модели, таймерные, ракетоплан. Какие-то места занимал, ужне помню. С технологией клепки вот только недавно познакомился. Склепал с двумя пощниками забор из профнастила.
 
С технологией клепки вот только недавно познакомился.
:) Самолёт, - это, к сожалению не только клёпка или клейка композитов. Прекрасно сделанный кит двухместного RV-7, - практически в заводских условиях, доводится до воздуха чуть ли не год. Самолёт это не только корпус и крылья. Кабина, авионика, электрика, шасси, проводки, - свихнуться можно, пока всё это соберёшь и заставишь работать. На том же reaa несколько примеров, как наши люди строят RV и конца-края этому не видно. И это лучший из имеющихся на рынке китов. У Тундры и кит покривее и возни с ним побольше. На реаа есть ветка про постройку Тундры.
 
Моё скромное мнение - самолёт лучше арендовывать. Ну, по крайней мере, пока ежемесячные доходы не превышают расходы этак на 1500 - 2000 евро. Почему? Потому что на самолёте можно не только летать, его надо обслуживать и поддерживать лётную годность. А сам на своём самолёте только шины надуть и стёкла протереть имеешь право. Впрочем, я не знаю, как с этим делом в России, но вот что касается стран ЕС, то если уважаемый Гусь хочет иметь самолёт и иметь на него сертификат лётной годности, то ему придётся либо обращаться к сертифицированным механикам по данному типу, либо учиться на механика самому. А масло менять на Цессне нужно каждые 25 часов. Или 50, если масляный фильтр стоит другого типа. Капремонт двигателя - каждые 2000 часов, если не путаю. А это уже не 1000 евро, а пару десятков тысяч. И боль головная. Это Вам лететь на самолёте куда-то надо каждый раз, когда подходит конец ресурса какого-то агрегата или даже просто на замену масла. Причём на момент полёта ресурс ещё не должен выйти, ибо накажут уважаемого Гуся вплоть до лишения лицензии на нарушения правил эксплуатации. Каждый такой полёт - опять-таки выработка того самого дефицитного полётного ресурса. Вот и прикидывайте - от деревни такой-то до ближайшего аэродрома, где техник есть сколько лететь? Потом обратно.
А если купить ультралайт - он более привередлив к погоде будет, уже не полетаете в своё удовольствие куда хотите. В основном вокруг дачи своей с полем для посадки. Да и болтает его нехило на ветру. Лучше уж мотодельтаплан тогда.
Так что уважаемый Гусь, подумайте, может быть проще найти где арендовывать время от времени интересующий Вас тип самолёта и не заморачиваться ничем, кроме собственно полёта из точки А в точку В? При условии, что получите необходимое свидетельство и рейтинги для данного типа самолёта и пройдёте медицину - то проблем гораздо меньше, чем иметь собственный самолёт, если это не Ваше основное занятие по жизни или не Ваш бизнес.
 
Моё скромное мнение - самолёт лучше арендовывать. Ну, по крайней мере, пока ежемесячные доходы не превышают расходы этак на 1500 - 2000 евро.

Поясните, пожалуйста, Ваш критерий. Доходы откуда? Свой самолет - проект явно убыточный. И подругому быть и не может.

Аренда? Я в ближайшее время собираюсь переехать в деревню на постоянное жительство. В идеале держать самолет там же. До ближайшего места где можно арендовать самолет не менее часа на машине. Дороги не очень, многонаселенных пунктов. Удаленность не способствует полетам. Сейчас с семьей в деревне и очень не хочется никуда ехать. Для себя наметил программу знакомства с разными типами самолетов. Пока опробывал только один тип, случайно. Заказчик заявил рекламацию и вытянул меня к себе перед Новым Годом, при этом оказался не прав. В качестве компенсации дал полетать со своим пилотом на Cessna Skyhawk SP, очень понравилось. Не все понял, пилот араб с очень плохим английским.
Второе,что сдерживает желание арендовать это техсостояние арендуемых самолетов. Очень хочу покататься на одном типе, но они все старые, в РФ больше не выпускаются и поди угадай на сколько у них планер ресурс выработал?
Ну а соблюдение часов это нормальное отношение к технике. На автомобилях я к неукоснительному соблюдению ТО я привык, если все делать хорошо, то машинка будет верно служить и радовать своего владельца.
 
Доходы с зарплаты или с дивидендов от бизнеса. Вот если разница примерно такая - то содержать C172 Skyhawk можно. Дорого это - содержать самолёт только для себя. У знакомого можно спросить, как и где он обслуживается. Вы самостоятельно не имеете права обслуживать самолёт, даже свой личный. Это одно из условий поддержания лётной годности. Поэтому и дорого. Придётся из деревни летать к технику всякий раз, когда лампочку поменять нужно. С машиной проще. Открыл капот, отремонтировал, закрыл, поехал. Скажем, на Цессне Вы имеете право заменить выгоревший предохранитель только один раз. Если он снова сгорел - добро пожаловать к технику, пусть разбирается. Даже если Вы знаете что случилось, всё равно - к сертифицированному технику. Иначе самолёт будет считаться непригодным для полётов и есть вероятность, что Вас накажут. Вот так и набираются суммы за обслуживание. Кроме того, согласно руководству по лётной эксплуатации нужно использовать AVGAS - авиационный бензин в качестве топлива. А если используете MOGAS - автомобильный безнин, то не имеете права подниматься выше 6000 футов и есть ещё другие ограничения. Вскипит он там, на большой высоте. поэтому и ограничения. Так что предстоит Вам на даче хранить авиационное топливо. По всем правилам. Либо следовать ограничениям. Вот так. А у планера ресурс большой, у каких-то моделей даже неограниченный пр и поддержании постоянной лётной годности. Гораздо сложнее с двигателем и всеми остальными агрегатами, приборами и деталями. Даже если Вы не летаете - ресурс выходит просто по истечении времени.
Вот самолёт точно так и надо обслуживать, как Вы привыкли с машиной. Но гораздо строже. И если всё так и делается - то его возраст не так важен.
 
В России все несколько по другому.
Есть такое слово ЕЭВС. Типа Experimental в США.
 
Гусь, я беру напрокат, хотя мог бы и купить при желании. По следующим причинам:

1) Больше выбор разного и интересного. Piper Cub это все же не Сессна и не Текнам. Всему свое время.
2) Нет головной боли. Как говорится "день покупки яхты - второй по радости день в твоей жизни, первый по радости - это день ее продажи". С самолетами то же самое. Я лучше за летный час переплачу, но не буду думать о том, что нужно еще срочно сделать, чтобы вовремя получить annual.
3) Самолет должен летать, а не стоять в ангаре. Так у него кондиция будет лучше. А летать постоянно и подолгу нет времени а из за 50 часов в год покупать нет смысла учитывая ежегодные расходы на содержание, страховку итд итп.

Англичане правильно говорят 'if it f*cks, flies or floats - rent it'
 
Погуглил, почитал, что такое ЕЭВС - Единичный экземпляр Воздушного Судна. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194863418
Насколько я понял, этот путь придётся уважаемому Гусю проходить если он соберёт самолёт своими руками и решит его сертифицировать. Тоже вариант, в случае с автором темы, может быть даже не такой уж плохой.
Я имел в виду, что если он решит купить серийную Cessna для себя или другой серийный самолёт, коих в России летает более 3-х экземпляров, то по всей вероятности у этого самолёта уже будет и сертификат типа и свидетельство лётной годности, то есть всё эти формальности будут пройдены и уважаемому Гусю нужно будет только зарегистрировать самолёт на своё имя и получить свидетельство о регистрации. Вот в этом случае он вместе с самолётом приобретёт и обязанности по поддержанию его в лётной годности в соответствии с уже имеющимся регламентом. И отступить от его выполнения он уже будет не вправе, если захочет летать без нарушения правил.

---------- Добавлено в 14:39 ----------

Прошу не бить жестоко за следующее предположение.
Гусь, а можно ли рассмотреть такой вариант, что Вы организуете несертифицированный (без кода ICAO) аэродром в Вашей деревне, но так, чтобы он был включён в AIP и мог принять маломоторный самолёт, держите там мотодельтаплан или что-то такое очень-очень дешёвое и неприхотливое. Когда хочется куда-то лететь - находите по интернету место, где есть подходящий самолёт, отправляетесь туда на дельтаплане. Оставляете свой дельтаплан там, где взяли самолёт, возвращаетесь на свой частный аэродромчик на самолёте, берёте семью и всех, кого надо, летите, куда хотите, потом возвращаетесь тем же способом. Судя по всему, небольшую площадку Вы вполне можете себе позволить организовать и содержать в надлежащем порядке.
Плюсы - удовольствие от полёта вместо сидения в машине, нет головной боли по содержанию серьёзного самолёта.
Минусы - сильная зависимость от погоды, дельтаплан пилотируется "с точностью до наоборот", повышенная вероятность ошибки.
 
Реклама
YL-ALEX, Kwispel, спасибо за советы. Посеяли зерно сомнения... Единственное преимущество покупки это точная информация о техсостоянии... Буду думать...
Kwispel, у меня к Вам вопрос. Вы пишите, что Вы летаете 50 часов в год. Пересчитаем "налет" в автомобильный "наезд". За год я проезжаю где-то 15 000 км. При средней 60 км/час, получается "наезд" - 250 час. Водители с таким показателем считаются опытными, навыки у них в норме. Езжу в любую погоду, куда угодно. Но если бы у меня был "наезд" 50 часов, то это соответсвовало бы пробегу 3000 км. Это водитепль типа "дачник-пенсионер-подснежник". Как правило ездят только на дачу летом, требовательны к метеоусловиям, всего боятся, навыки не очень. Я думаю, что если я организую свою задумку, то налет у меня будет соизмерим с Вашим. Достаточно ли такого налета для поддержания навыков на должном уровне?
Для сравнения налет профессионала в России ~800 часов в год.
 
Назад