Полеты любителей

Гусь, местные правила на этот счет:
1) законный минимум по JAA - 12 часов налета за последний год (обновляется раз в 2 года)
2) самолет не сдадут в прокат если за последние 2 месяца не было самостоятельно 3 взлетов и посадок. Если такое происходит, то требуется refresher с инструктором. Ничего особо примечательного - просто поглядит что и как, попросит пару упражнений сделать и отлетать тройку-пяток кругов с симуляцией отказа двигателя и все.
3) вы не имеете права брать на борт пассажиров если вы за последние 90 дней не совершили самостоятельно 3 взлетов-посадок.
Как видите правила довольно либеральные. 12 часов за год это конечно мало. 50 - нормально. Это же как велосипед, научившись не разучитесь, проблемы возникают с мелочами, пропадает не навык, а рутина. Ее никак, к сожалению, кроме как полетами не вернуть. А насчет того, что 50 это мало - спросите для сравнения какой налет сейчас на летчика в год в российских ВВС. Притом учтите, что погода летная очень часто не совпадает с вашим выдавшимся свободным днем, а летать по инструментам - это отдельное дело. По мне так лучше low & slow - так лучше видно, что там внизу происходит. Кроме того (наши местные реалии) 45 минут лета в любую сторону и вы заграницей. За три часа вы долетите из Нидерландов где-то до Дижона в Бургундии :) В день больше трех часов сидеть за штурвалом - занятие не из самых приятных, так что все довольно относительно.
---------- Добавлено в 17:11 ----------
Ну и кроме того - вам еще компаньона бы хорошо найти потому как жену в одни и те же места возить не получится - ей надоест довольно быстро :)
 
Реклама
Не заморачивайтесь о европейских правилах. В России все по другому работает. И аренды ВС как таковой почти нет.

Налет любителя в год 300 часов считается очень хорошим. 100-200 нормальным.

Вот два ресурса где можно найти ответы на все свои вопросы
Более конкретный saon.ru/forum
и бардачный reaa.ru
 
su27, 300 часов в год - это почти по 6 часов в неделю? Не верю. Это где-то минимум 30.000 евро в год, конечно все нормальные пацаны именно по столько и летают. Насчет saon.ru - правильный совет.
 
Не заморачивайтесь о европейских правилах. В России все по другому работает.
Меня не столько правила пока волнуют, сколько реальная безопасность.Вот и спросил чтобы понять могут ли полеты быть просто хобби и одновременно безопасными. Kwispel, убедил, что это более менее реально.
 
su27, 300 часов в год - это почти по 6 часов в неделю? Не верю.

Пжалуста
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=4513

Самому периодически приходися листать летные книжки любителей, так что знаю, о чем пишу.

Вот и спросил чтобы понять могут ли полеты быть просто хобби и одновременно безопасными.
Абсолютно может быть.
И в ФАПах даже регламентированы перерывы.
 
su27, очень может быть, что кто-то столько и летает, но говорить, что это хоть в какой-нибудь степени "в среднем" несколько некорректно, просто исходя из финансовых соображений. Я сильно сомневаюсь, что рядовой российский труженик с PPL в состоянии взять и выложить 20-30 000 евро в год за "просто полетать"
 
Последнее редактирование:
российский труженик с PPL в состоянии взять и выложить 20-30 000 евро в год за "просто полетать"
Kwispel, это если рассматривать вариант с арендой. При налёте более 100ч/год авиалюбитель уже глубоко больной на голову человек. На этой стадии пациент берёт самолёт типа Каба отечественного производства. 20-30 Кевро - приблизительно он и есть, новострой причём. Цена относительно приличной машины. Обслуживание дешевле в разы. 92й бензин. Требования к полосе - несравнимы даже с С-172. О европейских порядках большинство таких владельцев не подозревают. Вот насчёт зимнего СЛАшного налёта по 6 ч/неделю - тут я тоже сумлеваюсь
 
Последнее редактирование:
А поподробнее - что за самолёт за 20-30 тыс. евро? У него с сертификатами всё в порядке? Или это будет "единичный экземпляр" со всеми вытекающими последствиями?
 
У него с сертификатами всё в порядке? Или это будет "единичный экземпляр" со всеми вытекающими последствиями?

YL-ALEX, а какие вытекающие последствия кроме СЛГ? Если летать по-партизански не позволяют жилищные условия и плохая карма, то все прочие гемморои (по стоимости превосходящие СЛГ ЕЭВС) будут присутствовать в полном объёме даже в случае сертифицированного борта
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну я как раз и имею в виду сертификат типа. Как-то больше доверия самолёту, который производится вот уже полвека, и все детские болезни изучены и преодолены, да и опыт других людей имеется, чем тому самолёту, который собран индивидуально, пусть и по унифицированным чертежам с двигателем от автомобиля.

---------- Добавлено в 13:41 ----------

Вот почему-то мне совсем не страшно в кабине Цессны и страшновато становится, когда катают на дельтаплане из соседнего гаража.
 
Особенности России таковы, что самолет выпускающийся полвека и имеющий сертификат типа скажем в Европе, запросто может не иметь его в России, в таком случае ему придется становится ЕЭВС, типа экспериментальным.
Та же самая Цессна 172, в РФ сертфиицирована только с NAV III. Все остальные как ЕЭВС.
 
Я может немного отстал, но, честно не помню какая из Цессн сертифицирована в РФ. Насколько я помню из иностранных сертифицированы только Robinson R-44, Diamond Katana (Dimona?) и вроде всё. Недавно получили сертификаты Tecnam P-2002 Sierra и Tecnam P-2006 Twin.
 
еще в 2005 г если я помню с кем мне изменяет память сертифицировали

CT244-Cessna 172R/S
CT245-Cessna 182Т/182Т
CT246-Cessna 206H/T206H
CT161-C 208

покрупнее машины не беру в расчет

из других мелкокоптыных иномарок
еще Циррус сертифицирован.

Даймонды 20, 42


по вертикам еще некоторые модели Белл, Агуста, Еврокоптер
 
Последнее редактирование:
Назад