Полеты над Исландией и не только

    Сергей_Б

    Местный
    Впервые мы прилетели на остров в 2007 году, но только в 2013-м за 2 недели объехали всю Исландию вокруг, "вдоль и поперек". При этом, 14 июля состоялся наш второй sightseeing flight на маленькой самолетке. Об этом полете постараюсь кратко рассказать. Сразу пара комментов. Хоть и снимал на кроповую зеркалку, фотки вышли на "троечку". Во-первых не повезло с погодой, все снято практически без солнечного света, во-вторых оказалось непросто снимать через пластик окна и особенно изогнутое лобовое стекло Сессны. Все фотки получились с неестественным зеленоватым оттенком.
    Двухчасовой полет у нас был забронирован заранее в местной авиакомпании Mýflyg Air на 10 утра.
    Рано утром мы выехали из Egilsstadir и через 2,5 часа приехали в деревушку Reykjahlid у озера Mývatn. Погода не радовала. Низкая облачность подсказывала о том, что полет вряд ли состоится. Звонок в авиакомпанию это подтвердил. Нам сказали, что перезвонят, когда вылет станет возможным.
    Позвонили около 15 часов "Приезжайте, вылет через 30 минут".

    Cessna 206 Stationair TF-MYF у терминала перед двухчасовым полетом
    DSC_0838.JPG

    DSC_0834.JPG


    После взлета взяли курс на юг, над озером Mývatn. Вид на озеро и его знаменитые псевдократеры Skútustaðagígar, которые образовались при разливе лавы на влажную поверхность. Псевдократеры образовались при выходах пара от закипающей под лавой воды.
    DSC_0857.JPG

    DSC_0861.JPG

    DSC_0863.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Летим прямо под нижней кромкой облачности, и впереди появляется самое интересное место за весь полет, imho. Стратовулкан Askja, одна из top-5 исладских достопримечательностей.
    DSC_0903.JPG

    В кальдере вулкана расположены 2 озера, самое глубокое озеро Исландии Öskjuvatn с глубиной более 200 метров
    DSC_0906.JPG

    И небольшое озеро в 100-метровом кратере Viti в северной части кальдеры
    DSC_0911.JPG

    DSC_0912.JPG

    Правый разворот над Öskjuvatn
    DSC_0917.JPG

    и вид на островок Eyja, который по инфо в путеводителях образовался во время извержения в 1926 году
    DSC_0922.JPG

    Южная часть кальдеры
    DSC_0923.JPG

    И прощальный aerial view на Askja и озеро Öskjuvatn. На следующий день мы будем здесь гулять по окрестностям Аскьи.
    DSC_0926.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Мы продолжаем наш полет на юг к самому большому леднику Исландии Vatnajökull. По объему льда он самый большой в Европе, мощность льда местами достигает 1 км.
    DSC_0936.JPG

    DSC_0951.JPG

    DSC_0965.JPG

    DSC_0976.JPG

    Разворачиваемся в сторону юга, вид на interior highlands и одну из немногочисленных горных дорог
    DSC_0954.JPG

    Недалеко от истока 200-километровой реки Jökulsá á Fjöllum, второй по протяженности реки Исландии. Она берет свое начало от ледника Vatnajökull.
    DSC_0986.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Пролетаем с другой стороны вулкана Herðubreið, на следующий день мы будем гулять рядом с ним, после посещения Аскьи
    DSC_1019.JPG

    Как известно, Исландия находится в месте сопряжения двух тектонических плит: Евразийской и Северо-Американской. Вид с воздуха. Слева Америка, справа Европа
    DSC_1027.JPG

    Jökulsá á Fjöllum набирает силу
    DSC_1054.JPG

    и вид на первый 11-метровый водопад Selfoss на этой реке
    DSC_1086.JPG

    DSC_1094.JPG

    Совсем рядом ниже по течению находится водопад Dettifoss, второй по мощности в Европе. Ширина 100 метров, высота 44 метра
    DSC_1115.JPG

    DSC_1118.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Каньон реки Jökulsá á Fjöllum ниже по течению после водопадов
    DSC_1130.JPG

    Вид на ледниковый каньон Ásbyrgi, подковообразную депрессию 3,5 км длиной и 1 км шириной.
    DSC_1140.JPG

    Кратеры в северной части вулканической кальдеры Krafla. Последнее извержение было в 1984 году.
    DSC_1153.JPG

    DSC_1155.JPG

    Геотермальная зона Hverir
    DSC_1161.JPG

    А мы на подлете к Reykjahlid. Вид на кольцевую дорогу №1. Погода становится все лучше и лучше
    DSC_1170.JPG
     
    Последнее редактирование:

    Сергей_Б

    Местный
    Полет подходит к концу. Вид на деревушку Reykjahlid, и аэропорт Mývatn MVA
    DSC_1175.JPG

    В центре снимка гостиница Reynihlid, в которой мы прожили 4 дня
    DSC_1178.JPG

    Вид на ВПП аэропорта Mývatn
    DSC_1187.JPG

    Прощальная фотосессия с TF-MYF
    DSC_1192.JPG

    DSC_1196.JPG

    DSC_1206.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Суровый, но красивый край!
    Мы с супругой полюбили этот остров. Почти всю жизнь прожили за Полярным Кругом, но природа Исландии весьма отличается от нашей, Мурманской. Причем, разные места острова настолько непохожи друг на друга, что поначалу казалось, что этого не может быть. Потом привыкли.
    Кстати, природа острова Тенерифе в этом очень похожа на исландскую :).
    На Тенерифе мы летаем почти каждую весну , но не для того, чтобы лежать на пляже или у бассейна, а для пеших прогулок по горам и сосновым лесам.
    Обещать не буду, но в следующие выходные постараюсь выложить материал о нашей поездке на машине к Askja на другой день после полета.
    One picture in advance. Первая фотка Аскьи после 4,5 км похода по слежавшемуся снегу. Вид на Viti и Öskjuvatn
    DSC_1266.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Попробую кратко рассказать о нашей поездке к Аскье.
    Для начала немного общей информации. Чтобы комфортно передвигаться по interior highlands нужен хороший внедорожник с постоянным полным приводом типа Pajero, а еще лучше Prado для безопасного пересечения рек вброд. Потому, что если вы берете автомобиль напрокат в Исландии, невозможно оформить страховку от рисков, связанных с движением через реки. Вся ответственность при этом ложится на арендатора. А глубина бродов меняется. Если тепло и солнечно, уровень воды минимальный утром и повышается в течении дня из-за более активного таяния ледников. На ютубе выложено много видеороликов о пересечениях исландских горных рек. Перед особо опасными реками выставляются знаки, также безопасный маршрут движения обозначен вешками. Ни при каких условиях нельзя проявлять самодеятельность и пытаться пересечь реку в другом месте, пусть даже и кажется, что там не так широко и течение меньше.
    Фотка с дороги F206, ведущей к кратерам Lakagígar
    DSC_9769.JPG

    В этой поездке мы на машине сэкономили, взяв Каптиву, т.к. Pajero стоил почти в 2 раза дороже. И в нашем случае Captiva оказалась разумным минимумом, хотя из-за небольшого клиренса я много раз цеплял днищем о камни. За 2 недели мы не рискнули проехать только в каньон Eldgjá по дороге F208, развернувшись назад у глубокой, хотя и не широкой речки с быстрым течением. Хотя впоследствии знакомые из местных сказали, что только crazy tourists могут соваться на паркетнике типа Каптивы на дороги F26 и F206.

    Кратчайшее расстояние от деревушки Рейкьяхлид до Аскьи 135 км по дороге F88, на ней надо дважды пересекать полноводную реку Lindaá, левый приток Jökulsá á Fjöllum. Поэтому мы решили ехать по более безопасному пути через Möðrudalur по дорогам F905 и F910. Этот маршрут длиннее на 50 км и на нем также 2 пересечения рек в самом начале F910.

    На карте района хорошо видно все альтернативные пути. Пересечения рек вброд показаны буквой V.
    IMG_0307.jpg

    Видео пересечения реки Lindaá возле Herðubreiðarlindir. Cнято осенью, уровень воды средний, бывает больше.
    Нам направо, на дорогу F905 и далее, на F910. Эти дороги идут по базальтовому массиву. Их состояние в основном очень хорошее, местами я разгонялся до 90 км/час, это была безопасная скорость движения.
    DSC_1218.JPG

    Пересекаем по мосту реку Kreppa, правый приток Йокулсы.
    DSC_1222.JPG

    DSC_1228.JPG

    Затем также по мосту саму Jökulsá á Fjöllum. Река пробила русло в базальтовом массиве.
    DSC_1234.JPG

    DSC_1232.JPG
     
    Последнее редактирование:

    Сергей_Б

    Местный
    Доезжаем до пересечения с F88. Нам налево, а путь направо ведет к Herðubreið и далее, к шоссе 1.
    DSC_1243.JPG

    Окружающий пейзаж и одна из немногочисленных встречных машин.
    DSC_1246.JPG

    DSC_1249.JPG

    Через 3 часа пути, с остановками для фотосессий доезжаем до съезда на F894, мы почти у цели. А дорога F910 продолжается через перевал в сторону Nýidalur, где пересекается с Sprengisandur route F26, центральной дорогой через interior highlands Исландии. Видно, как дорожный указатель “покоцан” базальтовым песком, что говорит о том, какие здесь бывают ветра. Поэтому на страховках прокатных машин не стоит экономить, обязательно брать “sand and ash protection”.
    DSC_1251.JPG

    В самом начале F894 расположены 5 или 6 домиков лагеря Drekagil оборудованного всеми удобствами, где могут разместиться на ночлег до 50 человек. Бронировать надо сильно заранее.
    DSC_1255.JPG

    Не доезжая 2,5 км до конца дороги, мы упираемся в заграждение, указывающее на то, что дальше проезд закрыт и объявление: “to reach Viti 4,5 km walk on snow ahead”.Идем по дороге F894. Видно, что кто-то рискнул проехать. Не самое мудрое решение, ведь если случится застрять, то вызволение машины из снежного плена влетит “в копеечку”.
    DSC_1257.JPG

    Финальные 2 км до места назначения пути по снежной целине обозначены вешками. И это середина июля! Моя супруга Оля прикрывает с тыла.
    DSC_1263.JPG

    DSC_1264.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Мы на месте и кроме нас ни одной души! С погодой нам сегодня относительно повезло. Штиль, и тишина… здесь нет даже птиц. Виды Viti и Öskjuvatn. Возле Viti чувствуется легкий серный запах. Не зря он получил свое имя. По исландски Viti = ад.
    DSC_1277.JPG

    DSC_1278.JPG

    DSC_1299.JPG

    DSC_1302.JPG

    DSC_1312.JPG

    DSC_1336.JPG

    Для оценки размера кратера Viti. Слева на снимке стоит Оля. Ее рост 176.
    DSC_1367.JPG

    Еще одна фотка Viti
    DSC_1373.JPG

    Спуститься к озеру в кратере Viti к сожалению не получилось. Подойдя к единственному месту спуска, увидели вот это:
    DSC_1459.JPG

    DSC_1461.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Уходить отсюда не хочется, но пора. У нас еще в планах заехать к Herðubreið.
    На обратном пути встречаем организованную группу туристов, которых довезли на ратраке до конца дороги F894.
    DSC_1474.JPG

    Впереди видна стоянка машин.
    DSC_1475.JPG

    Пешая прогулка завершена. Машин на стоянке прибавилось.
    DSC_1479.JPG

    Автобус, на котором приехала группа, встретившаяся нам. С таким шасси никакие реки не страшны.
    DSC_1482.JPG

    Несколько фоток вулкана Herðubreið.
    DSC_1493.JPG

    DSC_1502.JPG

    DSC_1536.JPG

    Краткое инфо о местности. На схеме показан единственный путь восхождения на вершину. Пеший маршрут является достаточно сложным и на это путешествие надо предусматривать целый день.
    DSC_1564.JPG

    Возвращение. Конец горной дороги F905 возле съезда на 901.
    DSC_1576.JPG

    Наше 12-часовое путешествие завершилось и можно побаловать себя треской и ягнятиной с местным крафтовым пивом. Что-что, а вкусно готовить исландцы умеют :)
    DSC_1582_.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Сергей_Б

    Местный
    Поделюсь еще одним полетом, где я помогал пилоту "рулить" небольшим самолетом. Все началось в июне 2011 года, когда мы в первый раз прилетели в отпуск на Мадейру. Это еще было до того, как мы распробовали Тенерифе.
    С утра после завтрака поехали поснимать взлеты из аэропорта Фуншал. Был ничем не примечательный взлет борта А320 CS-TKJ.
    Ну взлетел и взлетел. А спустя пару минут супруга, которая меня всегда сопровождает на фотосессиях, сказала, "Сережа, смотри, тот самолет, который только что взлетел, возвращается назад".
    Как оказалось, этот борт на взлете нахватал чаек в двигатели. И что интересно, у него даже открылся грузовой люк (видно на фотке).
    Incident: SATA A320 at Funchal on Jun 20th 2011, flock of birds ingested by both engines, bird strike opens forward cargo door (avherald.com)

    ...to be continued...

    DSC_5517.JPG


    DSC_5557.JPG
     

    Сергей_Б

    Местный
    Уже из дома, месяца 3 спустя, выложил пару фоток на сайте Мадейрских споттеров. На следующий день, на меня вышел капитан аварийного борта с просьбой поделиться фотографиями. Все фотки взлета и захода на посадку, а их было 19 штук, я ему переслал. Капитан Тимотео, а он как оказалось, был шеф-пилот авиакомпании SATA, пригласил меня с супругой полетать над Мадейрой в любое время, как нам будет удобно, на частном самолете. Ситуация, как он мне написал, была более чем серьезная. После столкновения с чайками была очень сильная вибрация, с криками паксов в салоне. Тем не менее, они зашли и приземлились успешно. Фотки крыльев и двигателей после столкновения с птичками у меня есть, но Тимотео просил их не распространять. Оба двигателя пошли на ремонт.
     
    Последнее редактирование:

    Сергей_Б

    Местный
    Капитан рассказывает об интересных местах острова
    DSC_6812.JPG

    очень красиво, но неважно получаются фотки из-за изогнутого пластикового остекления кабины
    DSC_6824.JPG

    Крокодилы из лавы
    DSC_6831.JPG