Полеты над Исландией и не только

Сергей_Б

Старожил
Впервые мы прилетели на остров в 2007 году, но только в 2013-м за 2 недели объехали всю Исландию вокруг, "вдоль и поперек". При этом, 14 июля состоялся наш второй sightseeing flight на маленькой самолетке. Об этом полете постараюсь кратко рассказать. Сразу пара комментов. Хоть и снимал на кроповую зеркалку, фотки вышли на "троечку". Во-первых не повезло с погодой, все снято практически без солнечного света, во-вторых оказалось непросто снимать через пластик окна и особенно изогнутое лобовое стекло Сессны. Все фотки получились с неестественным зеленоватым оттенком.
Двухчасовой полет у нас был забронирован заранее в местной авиакомпании Mýflyg Air на 10 утра.
Рано утром мы выехали из Egilsstadir и через 2,5 часа приехали в деревушку Reykjahlid у озера Mývatn. Погода не радовала. Низкая облачность подсказывала о том, что полет вряд ли состоится. Звонок в авиакомпанию это подтвердил. Нам сказали, что перезвонят, когда вылет станет возможным.
Позвонили около 15 часов "Приезжайте, вылет через 30 минут".

Cessna 206 Stationair TF-MYF у терминала перед двухчасовым полетом
721799

721798


После взлета взяли курс на юг, над озером Mývatn. Вид на озеро и его знаменитые псевдократеры Skútustaðagígar, которые образовались при разливе лавы на влажную поверхность. Псевдократеры образовались при выходах пара от закипающей под лавой воды.
721800

721801

721802
 
Реклама
Летим прямо под нижней кромкой облачности, и впереди появляется самое интересное место за весь полет, imho. Стратовулкан Askja, одна из top-5 исладских достопримечательностей.
721808

В кальдере вулкана расположены 2 озера, самое глубокое озеро Исландии Öskjuvatn с глубиной более 200 метров
721809

И небольшое озеро в 100-метровом кратере Viti в северной части кальдеры
721811

721812

Правый разворот над Öskjuvatn
721815

и вид на островок Eyja, который по инфо в путеводителях образовался во время извержения в 1926 году
721817

Южная часть кальдеры
721819

И прощальный aerial view на Askja и озеро Öskjuvatn. На следующий день мы будем здесь гулять по окрестностям Аскьи.
721820
 
Мы продолжаем наш полет на юг к самому большому леднику Исландии Vatnajökull. По объему льда он самый большой в Европе, мощность льда местами достигает 1 км.
721821

721822

721823

721824

Разворачиваемся в сторону юга, вид на interior highlands и одну из немногочисленных горных дорог
721825

Недалеко от истока 200-километровой реки Jökulsá á Fjöllum, второй по протяженности реки Исландии. Она берет свое начало от ледника Vatnajökull.
721826
 
Пролетаем с другой стороны вулкана Herðubreið, на следующий день мы будем гулять рядом с ним, после посещения Аскьи
721827

Как известно, Исландия находится в месте сопряжения двух тектонических плит: Евразийской и Северо-Американской. Вид с воздуха. Слева Америка, справа Европа
721828

Jökulsá á Fjöllum набирает силу
721829

и вид на первый 11-метровый водопад Selfoss на этой реке
721830

721831

Совсем рядом ниже по течению находится водопад Dettifoss, второй по мощности в Европе. Ширина 100 метров, высота 44 метра
721832

721833
 
Каньон реки Jökulsá á Fjöllum ниже по течению после водопадов
721834

Вид на ледниковый каньон Ásbyrgi, подковообразную депрессию 3,5 км длиной и 1 км шириной.
721835

Кратеры в северной части вулканической кальдеры Krafla. Последнее извержение было в 1984 году.
721836

721837

Геотермальная зона Hverir
721838

А мы на подлете к Reykjahlid. Вид на кольцевую дорогу №1. Погода становится все лучше и лучше
721839
 
Последнее редактирование:
Полет подходит к концу. Вид на деревушку Reykjahlid, и аэропорт Mývatn MVA
721840

В центре снимка гостиница Reynihlid, в которой мы прожили 4 дня
721841

Вид на ВПП аэропорта Mývatn
721842

Прощальная фотосессия с TF-MYF
721843

721844

721845
 
Суровый, но красивый край!
Мы с супругой полюбили этот остров. Почти всю жизнь прожили за Полярным Кругом, но природа Исландии весьма отличается от нашей, Мурманской. Причем, разные места острова настолько непохожи друг на друга, что поначалу казалось, что этого не может быть. Потом привыкли.
Кстати, природа острова Тенерифе в этом очень похожа на исландскую :).
На Тенерифе мы летаем почти каждую весну , но не для того, чтобы лежать на пляже или у бассейна, а для пеших прогулок по горам и сосновым лесам.
Обещать не буду, но в следующие выходные постараюсь выложить материал о нашей поездке на машине к Askja на другой день после полета.
One picture in advance. Первая фотка Аскьи после 4,5 км похода по слежавшемуся снегу. Вид на Viti и Öskjuvatn
721879
 
Попробую кратко рассказать о нашей поездке к Аскье.
Для начала немного общей информации. Чтобы комфортно передвигаться по interior highlands нужен хороший внедорожник с постоянным полным приводом типа Pajero, а еще лучше Prado для безопасного пересечения рек вброд. Потому, что если вы берете автомобиль напрокат в Исландии, невозможно оформить страховку от рисков, связанных с движением через реки. Вся ответственность при этом ложится на арендатора. А глубина бродов меняется. Если тепло и солнечно, уровень воды минимальный утром и повышается в течении дня из-за более активного таяния ледников. На ютубе выложено много видеороликов о пересечениях исландских горных рек. Перед особо опасными реками выставляются знаки, также безопасный маршрут движения обозначен вешками. Ни при каких условиях нельзя проявлять самодеятельность и пытаться пересечь реку в другом месте, пусть даже и кажется, что там не так широко и течение меньше.
Фотка с дороги F206, ведущей к кратерам Lakagígar
722599

В этой поездке мы на машине сэкономили, взяв Каптиву, т.к. Pajero стоил почти в 2 раза дороже. И в нашем случае Captiva оказалась разумным минимумом, хотя из-за небольшого клиренса я много раз цеплял днищем о камни. За 2 недели мы не рискнули проехать только в каньон Eldgjá по дороге F208, развернувшись назад у глубокой, хотя и не широкой речки с быстрым течением. Хотя впоследствии знакомые из местных сказали, что только crazy tourists могут соваться на паркетнике типа Каптивы на дороги F26 и F206.

Кратчайшее расстояние от деревушки Рейкьяхлид до Аскьи 135 км по дороге F88, на ней надо дважды пересекать полноводную реку Lindaá, левый приток Jökulsá á Fjöllum. Поэтому мы решили ехать по более безопасному пути через Möðrudalur по дорогам F905 и F910. Этот маршрут длиннее на 50 км и на нем также 2 пересечения рек в самом начале F910.

На карте района хорошо видно все альтернативные пути. Пересечения рек вброд показаны буквой V.
722600

Видео пересечения реки Lindaá возле Herðubreiðarlindir. Cнято осенью, уровень воды средний, бывает больше.

Нам направо, на дорогу F905 и далее, на F910. Эти дороги идут по базальтовому массиву. Их состояние в основном очень хорошее, местами я разгонялся до 90 км/час, это была безопасная скорость движения.
722601

Пересекаем по мосту реку Kreppa, правый приток Йокулсы.
722602

722603

Затем также по мосту саму Jökulsá á Fjöllum. Река пробила русло в базальтовом массиве.
722607

722605
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доезжаем до пересечения с F88. Нам налево, а путь направо ведет к Herðubreið и далее, к шоссе 1.
722609

Окружающий пейзаж и одна из немногочисленных встречных машин.
722610

722611

Через 3 часа пути, с остановками для фотосессий доезжаем до съезда на F894, мы почти у цели. А дорога F910 продолжается через перевал в сторону Nýidalur, где пересекается с Sprengisandur route F26, центральной дорогой через interior highlands Исландии. Видно, как дорожный указатель “покоцан” базальтовым песком, что говорит о том, какие здесь бывают ветра. Поэтому на страховках прокатных машин не стоит экономить, обязательно брать “sand and ash protection”.
722612

В самом начале F894 расположены 5 или 6 домиков лагеря Drekagil оборудованного всеми удобствами, где могут разместиться на ночлег до 50 человек. Бронировать надо сильно заранее.
722613

Не доезжая 2,5 км до конца дороги, мы упираемся в заграждение, указывающее на то, что дальше проезд закрыт и объявление: “to reach Viti 4,5 km walk on snow ahead”.Идем по дороге F894. Видно, что кто-то рискнул проехать. Не самое мудрое решение, ведь если случится застрять, то вызволение машины из снежного плена влетит “в копеечку”.
722614

Финальные 2 км до места назначения пути по снежной целине обозначены вешками. И это середина июля! Моя супруга Оля прикрывает с тыла.
722615

722616
 
Мы на месте и кроме нас ни одной души! С погодой нам сегодня относительно повезло. Штиль, и тишина… здесь нет даже птиц. Виды Viti и Öskjuvatn. Возле Viti чувствуется легкий серный запах. Не зря он получил свое имя. По исландски Viti = ад.
722617

722618

722619

722620

722621

722622

Для оценки размера кратера Viti. Слева на снимке стоит Оля. Ее рост 176.
722624

Еще одна фотка Viti
722625

Спуститься к озеру в кратере Viti к сожалению не получилось. Подойдя к единственному месту спуска, увидели вот это:
722626

722627
 
Уходить отсюда не хочется, но пора. У нас еще в планах заехать к Herðubreið.
На обратном пути встречаем организованную группу туристов, которых довезли на ратраке до конца дороги F894.
722628

Впереди видна стоянка машин.
722631

Пешая прогулка завершена. Машин на стоянке прибавилось.
722635

Автобус, на котором приехала группа, встретившаяся нам. С таким шасси никакие реки не страшны.
722636

Несколько фоток вулкана Herðubreið.
722637

722638

722639

Краткое инфо о местности. На схеме показан единственный путь восхождения на вершину. Пеший маршрут является достаточно сложным и на это путешествие надо предусматривать целый день.
722641

Возвращение. Конец горной дороги F905 возле съезда на 901.
722642

Наше 12-часовое путешествие завершилось и можно побаловать себя треской и ягнятиной с местным крафтовым пивом. Что-что, а вкусно готовить исландцы умеют :)
722643
 
Последнее редактирование:
Поделюсь еще одним полетом, где я помогал пилоту "рулить" небольшим самолетом. Все началось в июне 2011 года, когда мы в первый раз прилетели в отпуск на Мадейру. Это еще было до того, как мы распробовали Тенерифе.
С утра после завтрака поехали поснимать взлеты из аэропорта Фуншал. Был ничем не примечательный взлет борта А320 CS-TKJ.
Ну взлетел и взлетел. А спустя пару минут супруга, которая меня всегда сопровождает на фотосессиях, сказала, "Сережа, смотри, тот самолет, который только что взлетел, возвращается назад".
Как оказалось, этот борт на взлете нахватал чаек в двигатели. И что интересно, у него даже открылся грузовой люк (видно на фотке).
Incident: SATA A320 at Funchal on Jun 20th 2011, flock of birds ingested by both engines, bird strike opens forward cargo door (avherald.com)

...to be continued...

753866


753867
 
Уже из дома, месяца 3 спустя, выложил пару фоток на сайте Мадейрских споттеров. На следующий день, на меня вышел капитан аварийного борта с просьбой поделиться фотографиями. Все фотки взлета и захода на посадку, а их было 19 штук, я ему переслал. Капитан Тимотео, а он как оказалось, был шеф-пилот авиакомпании SATA, пригласил меня с супругой полетать над Мадейрой в любое время, как нам будет удобно, на частном самолете. Ситуация, как он мне написал, была более чем серьезная. После столкновения с чайками была очень сильная вибрация, с криками паксов в салоне. Тем не менее, они зашли и приземлились успешно. Фотки крыльев и двигателей после столкновения с птичками у меня есть, но Тимотео просил их не распространять. Оба двигателя пошли на ремонт.
 
Последнее редактирование:
Ну и год спустя, мы прилетели вновь на Мадейру, с одной целью, полетать вместе с Тимотео. Сам двухчасовой полет состоялся 9 мая 2012 года.
А вот и наша самолетка, Piper Cherokee CS-AIC
753976

Наш экипаж
753977

взлетаем

753978
 
Капитан рассказывает об интересных местах острова
753986

очень красиво, но неважно получаются фотки из-за изогнутого пластикового остекления кабины
753988

Крокодилы из лавы
753989
 
Реклама
Назад