Полёты по Южной Америке

Кроме всяких красавцев также запечатлел аэроплан на который у нас исторически были куплены билеты. PR-OAE должен был уже улететь в СGH прямым рейсом 6121, но находился в привычном состоянии «техобслуживания». Хорошо что авиакомпания предпочла везти нас рейсом 6111, пусть с промежуточной посадкой, но вроде по расписанию
 
Реклама
После прохода спецконтролей мы уже в левой, «домашней», части терминала. Госграница оптически прозрачна, стеклянная перегородка отделяет нас от правой, международной, дольки. Но концевой панорамный зал – на нашей стороне границы. Всё же международная зона имеет неожиданно приличные размеры, да ещё и загружена почти под стать основной части аэропорта. За полтора часа нашего пребывания (часовая задержка вылета всё же случилась) было 4 крупных события. Сначала прибыл А330 из Лиссабона (регулярка), потом один чартерный А330 улетел в Милан, с промежуточной посадкой в более мелком бразильском пункте пляжного типа. Далее прибыли два чартерных В767 - из того же Милана и ещё откуда-то Первые два удалось зафиксировать.
 
Последнее редактирование модератором:
Неожиданно PR-OAE всё-таки починили и объявили посадку на рейс 6121. Он отправился практически по расписанию нашего 6111, почти сразу же приземлился и наш однотипный самолёт, PR-OAD. Его маршрут начинался в небольшом, нестоличном и непляжном, городе северовосточного региона, а SSA – уже вторая промежуточная посадка. Вроде бы никто не вышел, с нашим участием самолёт догрузили до края и улетели на час позже расписания. В тот день это был среднестатистический результат. Отменами же пахло на невыполненных с утра аж 4-х рейсах «ТАМ», и всех в направлении Порту-Алегри, столицы самого южного бразильского штата и нового клубного чемпиона мира по футболу.

Вот и полёт, ничего нового, бодрые взлёты и «ступенчатые» посадки, тот же мини-сервис, похожая публика. В основном не классические туристы, а уроженцы северо-востока уехавшие на заработки в один из мегаполисов и сумевшие выбраться к родственникам на отпуск. Обычно такие путешествия совершаются на автобусах и занимают несколько дней, сначала “Gol”, а теперь и “Ocean Air” предложили хорошую альтернативу.

Стоянка в Рио действительно была сокращена, догрузка на места вышедших минимальной и оперативной. На конечный пункт прибыли с опозданием минут на 40. Воздушное движение уже официально было прекращено на ночной период (в 23 часа). Быстро получили багаж и вышли в город. Нас встречали передвижные ретрансляторы телеканалов, ведущих репортажи об «авиахаосе», а также прохладный мелкий дождик, обычный для зимнего, но не для летнего Сан-Паулу.
Перешли по пешеходному мостику через сквозную магистраль, получили свой автомобиль и усквозили на нём по этой самой магистрали в обратном направлении, но не так далеко.

Вот и вся история. Летайте бразильскими ВВЛ, это несложно даже в период местного авиахаоса! И позволяет побывать в интересных местах. :)
 
веселый пассажир, :) :pivo:

Через несколько часов снова в полёт по бразильским ВВЛ, на этот раз чартером ТАМ. Скорее всего снова на Ф100. Отчётец будет здесь, дней через 10-15. 8-)
 
Сан-Пауло – Бонито (GRU-BYO и BYO-CGR-GRU) чартером TAM

Вылет в субботу 07.07.07 в 7 утра. Точнее – в 7:15, сразу после восхода солнца, но в аэропорту надо быть за полтора часа. Хорошо что почти все субботние чартеры временно переведены из CGH в GRU, это примерно на 40 км ближе и все эти 40 км разницы находятся в черте мегаполиса Сан-Пауло. К тому же на Интернет раскопались удобные долгосрочные автостоянки. Не вплотную к аэропорту, а в десятке км, практически с нашей стороны, с чётким подвозом на собственных «минишаттлах» и намного дешевле чем приаэропортовские.

Два терминала Международного Аэропорта Сан-Пауло – Гуарульос расположены в форме буквы «П», близкие друг к другу внутренние крылья обоих заняты внутренними рейсами, а на внешних, с более просторными стоянками и рулёжками, концентрируются международные, т.е. в основном межконтинентальные. За 5 минут до назначенного времени в нашем зале регистрации «В» Терминала 1 довольно людно. Все стойки регистрации поделены между ТАМ (процентов 60-70) и GOL и активно работают на регулярку, нашего и других чартеров не видно. Подумалось что если оба туза ВВЛ собрались здесь, то в другом терминале «внутреннее» крыло пустует, убавившаяся VARIG, плюс другие небольшие компании не тянут и на половину любой из этой пары.

Ещё через десяток минут отловили в зале одного работника ТАМ и затребовали информацию о времени-месте регистрации на наш рейс. Он простодушно ответил что чартеры переведены в пустующее крыло «С», т.е. в Терминал 2. На выходе из соединительного коридора уже начиналась огромная очередь на регистрацию. Оглядевшись мы поняли что почти все стойки VARIG получили табличку “flexivel”, в смысле возможности их использования другими компаниями. Очередюга тянулась к основной группе этих стоек где шла регистрация на чартер до аргентинского горнолыжного курорта Bariloche. Зимние отпуска, однако же, в тот момент грузился под завязку MD-11 ТАМ, а через час после него отправлялся и B-767 ВRA. В дальнем углу обнаружилась пара стоек выделенных и нашему рейсу, на скромном F-100. В кабину разрешалось брать только по 5 кг на человека, в случае обычных 8-10-ти можно было бы обойтись ручной кладью, а так один чемоданчик на двоих ушёл в закрома багажных отделений, а мы налегке отправились обратно в Терминал 1, откуда и отправлялся самолёт.
 
Последнее редактирование модератором:
Спецконтроль без лишних очередей и стрессов, в зале ожидания свободно. По типу нашего «гейта» понятно что самолёта рядом не будет, придётся ехать на перронном автобусе к дальней стоянке, что в этом аэропорту не является нормой. Так и вышло, на рассвете нас подвезли к одному из F-100, с красным ковриком у встроенного в дверь трапа. Этот коврик является одной из фирменных традиций ТАМ, так же как и личное приветствие всех заходящих пассажиров стоящим у трапа КВС. Нас встречал весёлый бледнолицый человек лет сорока с немецкой фамилией Вайценберг на кителе. Особенно понравилось название его должности, “comandante”.

Только расположившись в кресле своего третьего ряда заметил что рассвет уже практически состоялся и что-то можно и заснять через окно. Заснялся соседний однотипный самолёт, а после начала движения (точно в назначенное время) ещё и вид на стоянку ночующих межконтиненталов, с фарами самолета на глиссаде.
 
На рулении наблюдаем посадку этого B-767 компании LAN, потом взлетаем по ближней ВПП, а он уже рулит с дальней. После взлёта набираем высоту с поворотом вправо и пролетаем над шоссе Рио - Сан-Пауло (сегмент BR-116) по которому приехали накануне.
 
Через некоторое время мы снова начали забирать вправо, а в просветах появились престижные районы западного сектора города. При желании у Ипподрома можно разглядеть и новый особняк Генконсульства РФ. Стало ясно что над городом мы выходим на ту трассу по которой и должны были следовать взлетая из штатного чартерного порта, т.е. из CGH.
 
Дальше облачность стала плотнее, а мы летим почти прямо на запад. Всё спокойно, никакой тряски. В начале салона ещё и довольно малошумно. Самолёт, PT-MRB с одноклассной компоновкой на 108 мест, в очень хорошем состоянии. Гораздо свежее чем подобные машины KLM и Ocean Air на которых мы летали в прошлом году. Все места заняты, начался месяц отпусков и турпутёвки в пункт назначения полностью раскуплены.

Как и принято у ТАМ, после набора высоты КВС ещё раз радушно всех поприветствовал, представил себя, второго пилота и старшего бортпроводника, рассказал о погоде в месте назначения и сообщил параметры маршрута. Мы шли на эшелоне 10300 м со скоростью около 750 км/ч из-за встречного ветра, но задержка с прибытием не грозила.

Потом началась кормёжка и слегка подпортила впечатление от авиакомпании. Холодный бутерброд с претензиями на диетичность: булочка из муки грубого помола (в Бразилии это шик, а очень белый хлеб – простецкий стандарт), слой зелени, пластинки помидора, диетколбасы и белого сыра. Всё было съедобно, но недостаточно свежим, а сыр отдавал плесенью. Возможно это была правильная плесень, как бывает у определённых типов сыра, но в способности своего организма как следует это усвоить пришлось усомниться. Впрочем, обошлось без отравлений и функциональных расстройств, так что акт загрузки калорий себя оправдал, а гастрономические развлечения ожидались уже после полёта. Нейтрализации бутерброда способствовало неограниченное доливание холодных напитков. Список состоял из собственно воды, апельсинового сока и двух газировок – «Кока-Колы» и «Гуараны». Последняя более натуральна, сделана на основе тонизирующего фрукта какой-то из амазонских пальм.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Над западной частью штата Сан-Пауло облачность рассеялась. Стало видно плантации тростника, пастбища, реки, дороги, города и городки, инфраструктура там весьма развитая. Пролетели крупнейший город этого региона, Presidente Prudente, который удалось распознать по стадиону и очертанию прилегающего района. После него показалась река Парана, отделяющая штат от соседнего MS - Мату Гроссу ду Сул, что в переводе звучит примерно как Большие Заросли Юга.
 
Последнее редактирование модератором:
Потом минут 20 летели над более пустынными местами, без единой асфальтированной дороги. Когда таковая появилась началось плавное снижение и стало понемногу видно детали пейзажа с которым собирались познакомиться на месте. Это лесостепи с зонами густого леса, как вдоль многочисленных речек с бесподобно прозрачной водой, так и по возвышенным местам.
 
Вот уже видно и городок Бонито, название переводится как «красиво / красивый», но титул относится скорее к природе региона, чем к небольшому населённому пункту являющегося базой для его освоения туристами. Дальше летим вдоль аэропорта прибытия. Собственно говоря, это пока ещё и не аэропорт, а просто новенькая ВПП, она же рулёжка, и разворотная площадка. Имеются также навес с соломенной крышей, буфетом-туалетами, телефон-автомат (с этим в Бразилии очень богато), и небольшая стоянка. Ждущие нас на стоянке автобусы и создают видимость аэропортовских сооружений
 
Разворот, плотная посадка в самое начало полосы и энергичное торможение. Даже при большой загрузке пилот сумел избежать лишних манёвров на земле и сразу зарулил на площадку, поближе к автобусам. Финал почти двухчасового пребывания в воздухе, но пока не финал полёта. Для пассажиров сдавших багаж это только полуфинал, поскольку предстоит ещё этот багаж получить.:D
 
Последнее редактирование модератором:
Вот так вот прибывшие туристы выходят из самолёта по встроенному трапу, отгулявшие свою неделю ожидают посадки под навесом, а багаж вручную катят на тележках прямо к стоянке автобусов, с разгону преодолевая грунтовую площадку на которой скоро будет строиться здание аэровокзала.
 
...Багаж наваленный на обе тележки полностью разобран, а нашего синего чемоданчика так и не проявилось. И не только нашего, пассажиров с ищущим
взглядом было около трёх десятков. Гиды-грузчики начали делать отметки в своих планах экскурсий напротив имён-фамилий не получивших багаж, оказалось что недостаёт аж 34 места. И это на 108 пассажиров многие из которых имели только 1 объект на двоих. Первое в жизни приключение с пропажей багажа настолько меня заинтриговало что даже не стал снимать взлёт высадившего нас самолёта, только проводил его краем глаза и отметил что всё по расписанию...

Потом последовало объявление-извинение представителя компании. Ввиду поломки ленточного транспортёра в GRU решили не задерживать наш рейс, а отправить застрявшие чемоданы вдогонку, регулярным рейсом в Campo Grande («Кампу Гранди» = Большое Поле), столицу штата MS, что в 300 км от нас. После обеда должны привезти на микроавтобусе и развезти по гостиницам. А нас рассадили по автобусам с названиями гостиниц на табличках и повезли в город.

В 9 утра местного времени начинался первый рабочий день нашей недели экотуризма. Он начался с остановки у павильона одной из турбаз, где нам прокрутили рекламный ролик об экскурсиях, как двух включенных в путёвки, так и возможных дополнительных, благо свободных дней оставалось аж 5, включая этот день прибытия. Под кофе-соки и горячую выпечку это смотрелось очень хорошо, погода была замечательной, но около трети народа, включая нас, не смогла подписаться на первый «опцион», самый ближний и расслабленно-купальный. Помешало отсутствие купальных костюмов в сочетании с запретом нудизма и обиженная публика объявила что будет дожидаться своих вещей в гостинице. Только у нас хватило присутствия духа чтобы полистать путеводитель и выбрать ещё один интересный вариант экскурсии из удовлетворяющих двум условиям: отсутствие в списке предложенном принимающей турфирмой и необязательность переодевания. Это единственная из открытых для посещения пещер что не заполнена водой даже частично. Нам заломили за него цену вдвое выше чем за массовый вариант, объяснив стоимостью индивидуальной транспортировки. Потом к нам присоединилась ещё одна пара и цена снизилась. Появились было и новые лица заинтересовавшиеся нашим пещерным вариантом, но им объявили что в машине мест больше нет, а за дополнительную нужно снова платить по полной...

После обеда к гостинице подъехал всё тот же автобус и основная часть группы отправилась купаться, а нашу четвёрку пригласили в маленький FIAT, за рулём которого был .... местный представитель авиакомпании ТАМ переодевшийся в мирного жителя. Хотя мог бы одеть и форму местной турфирмы, хозяином который он и является по совместительству. Конечно совместительствует он скорее в авиатранспорте, обслуживая два чартерных рейса в неделю, да и то не круглый год. Кстати, этот автомобиль как раз прячется за столбом на первом снимке от 15.07.2007, 22:32
 
Когда вернулись в гостиницу нам сообщили что рейс в Кампу Гранди вылетел с задержкой, но уже прибыл и чемоданы везут по шоссе. После вечерней прогулки по городу мы получили новые обещания о скором прибытии багажа и вот через полсуток после пассажирского прибыл и багажный автобус. Багажа было много и после его раздачи по всем гостиницам количество недоставленных мест сократилось до 9-ти, включая наш синенький чемоданчик. Персонал турфирмы удивился наличию такого остатка, позвонил в авиакомпанию и сообщил новый статус-кво: теперь мы вообще не знаем где ваш багаж, но будем искать. Факт пропажи фиксируется только после 72 часов задержки, а по факту уже состоявшейся задержки мы имеем право купить самые необходимые вещи в пределах 75 Реалов (около 900 Руб.) на человека, при этом надо будет предъявить квитанции определённой формы.

Пришлось снова пройтись по центральным кварталам, благо ориентированные на туристов магазинчики работают в основном по вечерам, когда все возвращаются из длительных экскурсий. Найти нужные нам предметы личной гигиены и купальные костюмы было нетрудно, но вот предоставить квитанции нужной формы мало кто был в состоянии, однако и это разрешилось. Только зарядное устройство и кабели к фотоаппарату найти было нереально, при условии доставки чемодана в переделах 72 часов это не «горело».

В гостинице нас уже ждал тот же парень что накануне возил к пещере Святого Михаила (Gruta de Sao Miguel), услужливо останавливаясь по дороге для фотосъёмок каждого встречного страуса. Он снова был в форме ТАМ и запросил оригиналы багажных квитанций для облегчения поисков пропавших вещей. Народ не захотел расставаться с оригиналами, подходящей оргтехники в гостинице не было и нас снова повезли в центр города, на том самом багажном микроавтобусе, для изготовления качественных ксерокопий. В одиннадцатом часу вечера удалось рухнуть по постелям, всё-таки наш день начался в 3:30 утра, а с учётом часового пояса так и в 2:30... Но полёт продолжался, в полпервого ночи нам позвонили из турфирмы чтобы сообщить об обнаружении багажа и неминуемости его доставки в положенные 72 часа. Оказалось что злосчастные 9 мест ввиду поломки транспортёра были вручную заброшены грузчиками в недра того самого MD-11, за компанию с основной массой чартерного багажа и не глядя на наклейки. В данный момент они находятся на снежном юге Аргентины, но скоро полетят обратно в Сан-Пауло, а там уже и рукой подать...

... Чемодан мы и вправду получили с опозданием всего на 38 часов, т.е. в воскресенье вечером. Все вещи и сам чемодан были в целости и сохранности, на его синей обивке появились нестираемые чёрные полоски. Из двух воскресных экскурсий одна снова была «сухой», а во второй, восьмикилометровом спуске по порожистой реке на надувных лодках, мы несколько раз плюхнулись в воду в как бы подаренных авиакомпанией ТАМ новых купальных принадлежностях, правда факт перевода денег на наш счёт пока не проверен. Финал первого полёта. 8-)
 
Последнее редактирование модератором:
Mechanic, :) супер было само пребывание на месте, но и полёты тоже завлекательные :pivo:
 
Реклама
Суббота 14.07.07. Пролетела неделя экотуристического счастья, пора в обратный путь. Благодать пока продолжается, вылет в 8:45 утра местного времени, а выезд из гостиницы назначен на 7:00, «если не будет задержки рейса». За два часа до взлёта мирно завтракаем в гостинице, при межконтинентальных странствиях в это время надо было бы уже не только быть в аэропорту, но и предолеть там хотя бы половину из всяких очередей и контролей. Обычно пунктуальный автобус подъехал в 7:08 и гид сразу объявил, что можно не спешить. Погрузили багаж и минут двадцать слонялись вокруг, кто-то смотрел телевизор, а мой фотоаппарат выискивал на прощание местных туканов в кронах соседних деревьев.

Потом по телефону сообщили о вылете самолёта из Сан-Пауло, ввиду часовой разницы во времени это пахло как раз примерно часовой задержкой, но нас повезли в «аэропорт» всего на полчаса позже запланированного. 15 км за 15 мин. и мы уже выстроились в очередь на «регистрацию» под соломенной крышей. Вернее на взвешивание и сдачу багажа, поскольку посадочные талоны отпечатаны заранее и уже знающие всех в лицо гиды раздают их в руки проходя вдоль этой очереди.

Багаж лежит на тележках, полная тишина... в 8:15 самолёт разумеется не прибыл, потому и в 8:45 не отправился. Вспомнилось что за неделю мы вообще не видели ни одного самолёта или вертолёта. Теоретически, в воскресенье утром был такой же рейс, но ту часть дня мы провели в одной из пещер и ничего не видели и не слышали. Правда, однажды ночью вроде бы был шум турбовинтового самолёта, но это могло и присниться.

И вдруг вот такое оживление воздушного движения. В первые 10 минут после нашего теоретического отправления над полосой прошли аж 2 самолёта АОН, один вдоль, а другой поперёк, но на посадку завернуть не пожелали.
 
Назад