Полеты в Антарктиду

notarget

Learning to fly
Поделитесь информацией, у кого есть, о полетах в Антарктиду!!!!

Кто и когда выполнял? выполняет?
На каких типах ВС?
Какие авиакомпании?
На какие аэродромы?
Где можно найти информацию по этим аэродромам (характеристики, схемы). В НИМЕ есть пара штук, но этого мало.
В первую очередь интересует аэродром "Кейси" ("Casey") - это почти на побережье со стороны Австралии.
ГУГЛ тоже особо не потрудился пофотать южный полюс :(
 
Реклама
Мне понравилась мысль о выполнении рейсов в Антарктику авиакомпаниями...
 
sss, ну, это смотря какие тексты по английски читать — "carrier" — можно перевести и как "просто" "перевозчик" и как "авиакомпания", если речь идёт о ГА. ;)
 
Вторую половину 80-х, Ил-18ДОРР, Отдельной Авиа-эскадрильи Ил-18 ДПО (Домодедовское Производственное Объединение) выполнял: Домодедово-Ленинград-Каир-Антананариву-"Молодежная" (и обратно).
 
Ага. Ил-18 СССР-74267, первый полет 10.02.1980 - 23.02.1980. Следующие начинались 28.02.1984 и 21.02.1985.
 
Летал 267 борт, который никогда не был ДОРРом

Однако надо вспомнить, что в начале 60-х в Антарктиду летали Ан-12 04466 (если не путаю номер) и Ил-18 75743 - и летали 2 раза

В конце 80-х летал Ил-76ТД
 
sss, если имеется в виду декабрь 1963 года, то вместе с 75743 летел и 75845. Всаилий Песков, известный всем географ и биолог, летел как раз на 845-м. Весь этот перелёт подробно описан в его книге "Белые сны"
 
Реклама
Насколько я помню, 845 дошел только до Австралии или Новой Зеландии - а дальше Песков летел на 743-м
 
Правильно - 74267, КВС Шапкин (потом ушел на Ил-76 в АФЛ) и КВС Смирнов (Виталий потом ушел на минимальную пенсию).

2 sss
А почему 267 - не ДОРР?
 
NAV, как можно на Ваш вопрос ответить? - честно, не понимаю
вариант 1: потому что
вариант 2: ответный вопрос - а с чего Вы взяли, что он ДОРР?

можно, видимо, ответить на вопрос - "Какие борта были ДОРРами", но ведь это уже другой вопрос, не так ли?
 
2 sss
А можно тогда так вопрос поставить, коли вы так в нем хорошо разбираетесь:
а чем отличается ИЛ-18ДОРР от обычного?
Будьте любезны!
 
NAV, на Ил-18ДОРР в хвостовом салоне стояло специальное оборудование для "О"бнаружения "Р"ыбных "Р"есурсув. Поэтому слева хвостой части фюзеляжа были открывающиеся створки через которые "ловили" косяки рыб.
ЕМНИП, а если изменяет sss поправит, было два Ил-18ДОРР: 74268 и 75462
 
2 airman
Я бы хотел дождаться ответа sss.
Мне налетавшему не одну сотню часов именно на 267 и на остальных в качестве штурмана было бы очень интересно разъяснение об отличиях ДОРРа от обычных!
Наличие аппаратуры в третьем салоне ДОРРа ("салонность" в этих самолетах сохранялась),а именно - Лидара швецкого производства, НЕ являлось основным признаком ДОРР. (конечно, никаких створок не было, был маленький иллюминатор "под хвостом", через который луч Лидара направлялся на воду и дистанционно замерял прозрачность воды и ее температуру)
 
NAV, у меня под рукой сейчас материалов нет, поэтому по памяти - в ДОРР были переоборудованы 2 борта, 74268 и 75462 (как правильно написал airman).
Слева и справа часть обычных (для Ил-18) окон была заменена блистерами
Среди оборудования на ДОРР была различная регистрирующая аппаратура, спектрофотометры и приборы для точного дистанционного измерения температуры. Одной из основных задач был поиск скоплений фитопланктона, за которым, собственно, тянутся и косяки рыбы...
Мне все это рассказывали почти 15 лет назад, так что список, конечно, не полный
 
2 sss
Ладно, прекращаю выпендриваться!
ДОРР машин было три (!!!), в том числе и 267 (!!!)
Основные отличия от обычных машин:
навигация (с допуском до МВЛ):
- две инерциальные системы И-11 (еще "железные", т.е. не И-11М)(кнопки были "обиты железом", все пальцы сотрешь за полет, перебивая координаты ППМ, правда, один раз очень помогло, когда мне китайцы ONS-7 вырубили, по И-11 восстановил)
- OMEGA ONS-7
Топливная система:
- доп. топл. бак на 3 тонны топлива, соотв. увеличен Макс. взлетный вес (MTOW) на 3 тонны
- в переднем багажнике - генераторы постоянного тока (при запуске вне базировки, кстати, их включением занимался штурман экипажа (т.е. - я)+ "раскрутка" гироагрегатных систем двух И-11: укороченная - 30 мин или полная - 45мин - 1 час)

Замена иллюминаторов в первом салоне (кстати снимал на слайд-пленку ORWO, как раз через них, все никак в цифру не переделаю, когда облетывали на 100-200 метров Курилы) и различные варианты аппаратуры - это все вторичные признаки, так сказать ДОРРа, основные - перечислены выше.
Единственное отличие 267 от двух остальных - разрешенный КБ Новожилова увеличенный макс. взлетный = 67 тонн (по требованию Института Арктики и Антарктики (Ленинград) - заказчика полетов в Антарктиду)
Выполняемые работы:
на 267:
- Антарктида
- геофизика по стране (основное - подготовка аппаратуры для полета в Антарктиду: списание девиации, испытание хвостового магнетрона (как на Ил-38)), в основном - Туркмения (а/п Чарджоу, Самарканд, Ташкент и пр., полеты вне трасс, ниже нижнего)
- ледовая разведка (по стране, СевМорПуть, в основном - Берингов пролив)
- полеты через Сев. Полюс: Мурманск-СевюПолюс-Певек
остальные две:
- рыбразведка (измерение с высоты температуры и прозрачности воды (Лидаром) и составление рыбных карт, передаваемых еще до посадки по радио на Флагман рыболовецкой флотилии)(некоторые мелкие доп. работы, например, засечение координат плавающих (обнаруженных нами визуально)(не долетевших до берега и запущенных с Японии) шаров с антисовецкой литературой (как они говорили, сам не проверял) и пр.)
базировка: один самолет - Мурманск, второй - Владивосток (работа в Японском море) и Южно-Сахалинск (работа в Тихом океане: от Алеутских островов и на Юг, за Японию)
- контроль экономической водной зоны (визуальное засечение браконьеров, то что потом стало называться "Путина" и по причине уничтожения к этому времени всех ДОРРов, выполнялась с помощью американских "Авакс"), базировка - Петропавловск-Камчатский, где был штаб Рыбнадзора (по-моему, так они назывались)
Все допуски на эти работы у меня были (в Антарктиду - не летал).
Вот!
:ass1:
 
NAV, обозначение ДОРР имели 2 (две) машины
если состав оборудования и решаемые задачи на 267-м борту были идентичны двум упомянутым, то это, тем не менее, не делает его ДОРРом

Спасибо за столь полный список. Согласитесь, что мы с Вами в отношении возможности запомнить детали находились сильно в разном положении, не так ли? А выпендриваться можно было и не начинать... - Вы же меня не экзаменуете, верно?

Кстати, если не ошибаюсь, устройство в хвосте Ил-38 (и 267 борта в некоторое время) называлось "магнитометр", а не магнетрон
К Вашему списку могу добавить (Вы, разумеется, это знаете), что ДОРР на Дальнем Востоке работал с позывным "Фрегат"

Если желаете, могу помочь со сканом на хорошем сканере (и с хорошим умением :) ) Ваших слайдов
 
Реклама
2 sss
Про выпендривание - это я просто так, не обижайтесь!
Самолетные документы по 267 - не помню, но все, однозначно, считали ее тоже ДОРР, тем более, что комплектность была идентична двум другим.
Вы правы - магнитометр (его делали на алмаатинском заводе, поставили нам его в а/п Чарджоу, на его корпусе были щели для охлаждения в полете, поднялись в воздух, вошли в облачность, полный корпус воды (через щели), магнитометр тут же сгорел, на земле опечаленные заводчане открутили его, больше мы его не видели!)
По позывному - не вкурсе, надо у радистов спросить, я вел связь только по УКВ - бортовым, по КВ работали радисты, докладывали место ВС - раз в полчаса и в нештатной обстановке (например, когда резали траекторию взлета а а/д Сокол (опять же не знаю как она называется), они нас увидели визуально болтающимися в море и давай через гражданский сектор, по КВ наше место запрашивать, я конечно давал координаты в глубине Охотского, т.е. хулиганил, мягко говоря, надо было доделать район), честно "Фрегат" - не встречал!!!
Если б помогли бы со слайдами - был бы очень признателен (их всего штук 10) - я в Москве, в Центре.
 
Назад