Полеты в Антарктиду

Тема в разделе "Авиационный форум", создана пользователем notarget, 12 янв 2006.

  1. notarget

    notarget Learning to fly

    Сообщения:
    91
    #1 12 янв 2006
    Поделитесь информацией, у кого есть, о полетах в Антарктиду!!!!

    Кто и когда выполнял? выполняет?
    На каких типах ВС?
    Какие авиакомпании?
    На какие аэродромы?
    Где можно найти информацию по этим аэродромам (характеристики, схемы). В НИМЕ есть пара штук, но этого мало.
    В первую очередь интересует аэродром "Кейси" ("Casey") - это почти на побережье со стороны Австралии.
    ГУГЛ тоже особо не потрудился пофотать южный полюс :(

    antarctic_region_965.jpg
     
  2. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.596
    Адрес:
    УВГГ
    #2 12 янв 2006
    Вперемешку с другой инфой, рассуждениями, домыслами. :)
    1.
    2.
    3.
    4.
     
  3. sss

    sss Killer Rabbit

    Сообщения:
    3.641
    Адрес:
    на 7 холмиках
    #3 12 янв 2006
    Мне понравилась мысль о выполнении рейсов в Антарктику авиакомпаниями...
     
  4. notarget

    notarget Learning to fly

    Сообщения:
    91
    #4 12 янв 2006
    Маловато будет...
     
  5. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.596
    Адрес:
    УВГГ
    #5 12 янв 2006
    sss, ну, это смотря какие тексты по английски читать — "carrier" — можно перевести и как "просто" "перевозчик" и как "авиакомпания", если речь идёт о ГА. ;)
     
  6. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.596
    Адрес:
    УВГГ
    #6 12 янв 2006
    Ну, звиняйте — так всплывало. :girl:
     
  7. NAV

    NAV Старожил

    Сообщения:
    1.378
    Адрес:
    Москва
    #7 30 янв 2006
    Вторую половину 80-х, Ил-18ДОРР, Отдельной Авиа-эскадрильи Ил-18 ДПО (Домодедовское Производственное Объединение) выполнял: Домодедово-Ленинград-Каир-Антананариву-"Молодежная" (и обратно).
     
  8. Aleck

    Aleck Старожил

    Сообщения:
    5.823
    #8 31 янв 2006
    Ага. Ил-18 СССР-74267, первый полет 10.02.1980 - 23.02.1980. Следующие начинались 28.02.1984 и 21.02.1985.
     
  9. sss

    sss Killer Rabbit

    Сообщения:
    3.641
    Адрес:
    на 7 холмиках
    #9 31 янв 2006
    Летал 267 борт, который никогда не был ДОРРом

    Однако надо вспомнить, что в начале 60-х в Антарктиду летали Ан-12 04466 (если не путаю номер) и Ил-18 75743 - и летали 2 раза

    В конце 80-х летал Ил-76ТД
     
  10. Aleck

    Aleck Старожил

    Сообщения:
    5.823
    #10 31 янв 2006
    sss, если имеется в виду декабрь 1963 года, то вместе с 75743 летел и 75845. Всаилий Песков, известный всем географ и биолог, летел как раз на 845-м. Весь этот перелёт подробно описан в его книге "Белые сны"
     
  11. sss

    sss Killer Rabbit

    Сообщения:
    3.641
    Адрес:
    на 7 холмиках
    #11 31 янв 2006
    Насколько я помню, 845 дошел только до Австралии или Новой Зеландии - а дальше Песков летел на 743-м
     
  12. NAV

    NAV Старожил

    Сообщения:
    1.378
    Адрес:
    Москва
    #12 1 фев 2006
    Правильно - 74267, КВС Шапкин (потом ушел на Ил-76 в АФЛ) и КВС Смирнов (Виталий потом ушел на минимальную пенсию).

    2 sss
    А почему 267 - не ДОРР?
     
  13. sss

    sss Killer Rabbit

    Сообщения:
    3.641
    Адрес:
    на 7 холмиках
    #13 2 фев 2006
    NAV, как можно на Ваш вопрос ответить? - честно, не понимаю
    вариант 1: потому что
    вариант 2: ответный вопрос - а с чего Вы взяли, что он ДОРР?

    можно, видимо, ответить на вопрос - "Какие борта были ДОРРами", но ведь это уже другой вопрос, не так ли?
     
  14. NAV

    NAV Старожил

    Сообщения:
    1.378
    Адрес:
    Москва
    #14 3 фев 2006
    2 sss
    А можно тогда так вопрос поставить, коли вы так в нем хорошо разбираетесь:
    а чем отличается ИЛ-18ДОРР от обычного?
    Будьте любезны!
     
  15. airman

    airman Старожил

    Сообщения:
    2.100
    Адрес:
    вдали от МКАД
    #15 3 фев 2006
    NAV, на Ил-18ДОРР в хвостовом салоне стояло специальное оборудование для "О"бнаружения "Р"ыбных "Р"есурсув. Поэтому слева хвостой части фюзеляжа были открывающиеся створки через которые "ловили" косяки рыб.
    ЕМНИП, а если изменяет sss поправит, было два Ил-18ДОРР: 74268 и 75462
     
  16. NAV

    NAV Старожил

    Сообщения:
    1.378
    Адрес:
    Москва
    #16 3 фев 2006
    2 airman
    Я бы хотел дождаться ответа sss.
    Мне налетавшему не одну сотню часов именно на 267 и на остальных в качестве штурмана было бы очень интересно разъяснение об отличиях ДОРРа от обычных!
    Наличие аппаратуры в третьем салоне ДОРРа ("салонность" в этих самолетах сохранялась),а именно - Лидара швецкого производства, НЕ являлось основным признаком ДОРР. (конечно, никаких створок не было, был маленький иллюминатор "под хвостом", через который луч Лидара направлялся на воду и дистанционно замерял прозрачность воды и ее температуру)
     
  17. sss

    sss Killer Rabbit

    Сообщения:
    3.641
    Адрес:
    на 7 холмиках
    #17 3 фев 2006
    NAV, у меня под рукой сейчас материалов нет, поэтому по памяти - в ДОРР были переоборудованы 2 борта, 74268 и 75462 (как правильно написал airman).
    Слева и справа часть обычных (для Ил-18) окон была заменена блистерами
    Среди оборудования на ДОРР была различная регистрирующая аппаратура, спектрофотометры и приборы для точного дистанционного измерения температуры. Одной из основных задач был поиск скоплений фитопланктона, за которым, собственно, тянутся и косяки рыбы...
    Мне все это рассказывали почти 15 лет назад, так что список, конечно, не полный
     
  18. NAV

    NAV Старожил

    Сообщения:
    1.378
    Адрес:
    Москва
    #18 3 фев 2006
    2 sss
    Ладно, прекращаю выпендриваться!
    ДОРР машин было три (!!!), в том числе и 267 (!!!)
    Основные отличия от обычных машин:
    навигация (с допуском до МВЛ):
    - две инерциальные системы И-11 (еще "железные", т.е. не И-11М)(кнопки были "обиты железом", все пальцы сотрешь за полет, перебивая координаты ППМ, правда, один раз очень помогло, когда мне китайцы ONS-7 вырубили, по И-11 восстановил)
    - OMEGA ONS-7
    Топливная система:
    - доп. топл. бак на 3 тонны топлива, соотв. увеличен Макс. взлетный вес (MTOW) на 3 тонны
    - в переднем багажнике - генераторы постоянного тока (при запуске вне базировки, кстати, их включением занимался штурман экипажа (т.е. - я)+ "раскрутка" гироагрегатных систем двух И-11: укороченная - 30 мин или полная - 45мин - 1 час)

    Замена иллюминаторов в первом салоне (кстати снимал на слайд-пленку ORWO, как раз через них, все никак в цифру не переделаю, когда облетывали на 100-200 метров Курилы) и различные варианты аппаратуры - это все вторичные признаки, так сказать ДОРРа, основные - перечислены выше.
    Единственное отличие 267 от двух остальных - разрешенный КБ Новожилова увеличенный макс. взлетный = 67 тонн (по требованию Института Арктики и Антарктики (Ленинград) - заказчика полетов в Антарктиду)
    Выполняемые работы:
    на 267:
    - Антарктида
    - геофизика по стране (основное - подготовка аппаратуры для полета в Антарктиду: списание девиации, испытание хвостового магнетрона (как на Ил-38)), в основном - Туркмения (а/п Чарджоу, Самарканд, Ташкент и пр., полеты вне трасс, ниже нижнего)
    - ледовая разведка (по стране, СевМорПуть, в основном - Берингов пролив)
    - полеты через Сев. Полюс: Мурманск-СевюПолюс-Певек
    остальные две:
    - рыбразведка (измерение с высоты температуры и прозрачности воды (Лидаром) и составление рыбных карт, передаваемых еще до посадки по радио на Флагман рыболовецкой флотилии)(некоторые мелкие доп. работы, например, засечение координат плавающих (обнаруженных нами визуально)(не долетевших до берега и запущенных с Японии) шаров с антисовецкой литературой (как они говорили, сам не проверял) и пр.)
    базировка: один самолет - Мурманск, второй - Владивосток (работа в Японском море) и Южно-Сахалинск (работа в Тихом океане: от Алеутских островов и на Юг, за Японию)
    - контроль экономической водной зоны (визуальное засечение браконьеров, то что потом стало называться "Путина" и по причине уничтожения к этому времени всех ДОРРов, выполнялась с помощью американских "Авакс"), базировка - Петропавловск-Камчатский, где был штаб Рыбнадзора (по-моему, так они назывались)
    Все допуски на эти работы у меня были (в Антарктиду - не летал).
    Вот!
    :ass1:
     
  19. sss

    sss Killer Rabbit

    Сообщения:
    3.641
    Адрес:
    на 7 холмиках
    #19 3 фев 2006
    NAV, обозначение ДОРР имели 2 (две) машины
    если состав оборудования и решаемые задачи на 267-м борту были идентичны двум упомянутым, то это, тем не менее, не делает его ДОРРом

    Спасибо за столь полный список. Согласитесь, что мы с Вами в отношении возможности запомнить детали находились сильно в разном положении, не так ли? А выпендриваться можно было и не начинать... - Вы же меня не экзаменуете, верно?

    Кстати, если не ошибаюсь, устройство в хвосте Ил-38 (и 267 борта в некоторое время) называлось "магнитометр", а не магнетрон
    К Вашему списку могу добавить (Вы, разумеется, это знаете), что ДОРР на Дальнем Востоке работал с позывным "Фрегат"

    Если желаете, могу помочь со сканом на хорошем сканере (и с хорошим умением :) ) Ваших слайдов
     
  20. NAV

    NAV Старожил

    Сообщения:
    1.378
    Адрес:
    Москва
    #20 3 фев 2006
    2 sss
    Про выпендривание - это я просто так, не обижайтесь!
    Самолетные документы по 267 - не помню, но все, однозначно, считали ее тоже ДОРР, тем более, что комплектность была идентична двум другим.
    Вы правы - магнитометр (его делали на алмаатинском заводе, поставили нам его в а/п Чарджоу, на его корпусе были щели для охлаждения в полете, поднялись в воздух, вошли в облачность, полный корпус воды (через щели), магнитометр тут же сгорел, на земле опечаленные заводчане открутили его, больше мы его не видели!)
    По позывному - не вкурсе, надо у радистов спросить, я вел связь только по УКВ - бортовым, по КВ работали радисты, докладывали место ВС - раз в полчаса и в нештатной обстановке (например, когда резали траекторию взлета а а/д Сокол (опять же не знаю как она называется), они нас увидели визуально болтающимися в море и давай через гражданский сектор, по КВ наше место запрашивать, я конечно давал координаты в глубине Охотского, т.е. хулиганил, мягко говоря, надо было доделать район), честно "Фрегат" - не встречал!!!
    Если б помогли бы со слайдами - был бы очень признателен (их всего штук 10) - я в Москве, в Центре.
     

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100