Полеты в Антарктиду

Реклама
А насчёт полосы - как я понял, она же не бетонная. Нашли ровное место, почтистили крошки льда, смахнули - вот и готово. Тут можно было б и квадратной её делать8-)
 
ыы.. это ж на ледяном щите делали, а его характерная черта на побережье - резкий рост высоты над уровнем моря. Собсно, судя по диаграммам, ВПП сориенитрована по линии параллели, иначе получится нечто наподобие ВПП в Куршавеле...
 
FortRoss,
А разве было бы плохо, если бы была по меридиану? Эффект трамплина + ветры, которые стекают к океану помогали бы взлёту-посадке.
 
Градиент бы получился очень не хороший пмм. А стоковый ветер... читая разного рода книжки о полярке - он там такой, что за все лимиты вывело бы... в общем, фиг его знает, но расположили по параллели...
 
FortRoss сказал(а):
А стоковый ветер... читая разного рода книжки о полярке - он там такой, что за все лимиты вывело бы... в общем, фиг его знает, но расположили по параллели...
Так а тогда он становится боковым при прочих равных?
 
вообще, я думаю, что они при таких ветрах просто туда летать не будут :) ни вдоль, ни поперек :)
 
Австралийцы заявили, что первыми в мире посадили в Антарктиде пассажирский самолет

Пассажирский лайнер Airbus A319-115LR (регистрационный код VH-VHD) накануне вечером совершил успешную посадку в Антарктиде, став первым, с точки зрения австралийцев, гражданским лайнером, приземлившимся на шестом континенте. По словам представителей Управления по делам Антарктики правительства Австралии (Australian Antarctic Division), такие рейсы скоро станут регулярными. Россияне удивлены: то, что весь мир считает рекордом, мы сделали 45 лет назад.

Взлетно-посадочная полоса, расположенная в 70 км от австралийской антарктической базы Кейси, получила название Wilkins Runway в честь австралийца Губерта Уилкинса. 79 лет назад он совместно с известным полярным летчиком К.Эйельсоном на двух самолетах Lockheed Vega совершил ряд длительных исследовательских полетов над ледовым континентом.

"Претензии австралийцев на первенство в использовании гражданских воздушных судов на шестом континенте выглядят очень неубедительно "

Длина ВПП составляет 4 км, ширина - 700 м. По расчетам строителей, из-за смещения ледника полосу будет ежегодно сносить на 12 м к юго-западу. Подготовка полярного аэродрома началась еще в конце 2005 года и обошлась в 10 млн австралийских долларов (8,7 млн долларов США).

Самолет A319-115LR, который будет эксплуатироваться на этой трассе, является самой "дальнобойной" модификацией распространенного гражданского лайнера. Он арендован сроком на пять лет у сиднейской лизинговой компании Skytraders Pty Ltd.

И в этом смысле претензии австралийцев на какое-то первенство в использовании гражданских воздушных судов на шестом континенте выглядят крайне неубедительно: с 1962-го и до начала 1990-х для полетов в Антарктиду управление полярной авиации "Аэрофлота" успешно использовало дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18Д (точнее, его сверхдальнюю модификацию Ил-18В-26А), рассчитанный на перевозку 21 пассажира в достаточно комфортабельной кабине.

Любопытно, что гораздо более современный "аэробус" при полете на полную дальность способен взять на борт всего 19 человек. Впрочем, если забыть о российском присутствии в Антарктике, австралийцы правы: основными типами самолетов, используемых ВВС США, Новой Зеландии, Чили и Аргентины, являются военно-транспортные машины С-130 Hercules и С-17 Globemaster.

По словам директора австралийских антарктических программ Чарльтона Кларка, строители аэродрома все это время проживали в переоборудованных транспортных контейнерах. "Само проживание в таких условиях то еще испытание, не говоря уже о выполнении тяжелой работы при температуре минус 35", - рассказал Кларк агентству АВС.

Усилия строителей не пропадут зря: за летний сезон 2007/2008 года (продолжительность сезона - пять месяцев) австралийцы планируют совершить не менее 20 рейсов в Антарктиду, причем продолжительность перелета по маршруту Хобарт (Тасмания) - Уилкинс составит всего 4 часа 30 минут по сравнению с 10 часами сегодня, при этом самолету не потребуется дозаправка для обратного рейса. Несомненно, организация такой авиалинии является большим достижением.

Как сообщает АВС, финансирование авиалинии будет осуществляться за счет государственного бюджета. Очевидно, что это связанно с повышенным интересом к ледовому континенту, на который, несмотря на международные соглашения о безгосударственном статусе Антарктиды, Австралия имеет совершенно определенные виды.

Еще в 2005 году Канберра подала в Международную комиссию по границам континентального шельфа заявку, в которой и упомянула о своих территориальных претензиях.

Почему австралийцы так заинтересовались шельфом? Эксперты убеждены: из-за запасов нефти. Похоже, следующим регионом планеты, где развернется битва за ресурсы, станет самый холодный материк.

Как полагают наиболее оптимистично настроенные эксперты, под ледяным панцирем могут скрываться месторождения золота, меди, кобальта, ванадия и железной руды. И главное - углеродов.

По некоторым данным, в США рассматривается возможность провести пробную добычу нефти в Антарктиде не позднее 2020 года. Правда, добраться до этой нефти будет очень непросто. Хотя бы из-за проблем юридического свойства: протокол об охране окружающей среды Антарктики, вступивший в силу в 1999 году, наложил 50-летний мораторий на работы по поиску, разведке и добыче полезных ископаемых. А вот научные геолого-физические исследования проводить можно.

Именно прикрываясь интересами науки, ведущие мировые державы уже ведут геологоразведочные работы. Австралия - в их числе. И очевидно, что выгодное географическое положение вместе с регулярным авиационным сообщением дадут Канберре некоторые преимущества в гонке за богатствами Антарктиды.

Источник: газета «Взгляд»
Автор: Геннадий Нечаев
Опубликовано: 17.12.2007, 10:59
 
Реклама
Полет в Антарктиду в 2003 году на Ил-76

Авиакомпания А400.

32f89472ec58.jpg


Video size: 768x576
Audio: 8khz, 8bps, 1ch
Length: 0:47:05
Bitrate: 1988kbps

654 Мб

скачать:

часть 1 - http://depositfiles.com/files/3275271
часть 2 - http://depositfiles.com/files/3276032
часть 3 - http://depositfiles.com/files/3287775
часть 4 - http://depositfiles.com/files/3293745
часть 5 - http://depositfiles.com/files/3295200
часть 6 - http://depositfiles.com/files/3308932
часть 7 - http://depositfiles.com/files/3309731
часть 8 - http://depositfiles.com/files/3312310
часть 9 - http://depositfiles.com/files/3294233
 
Двое военнослужащих, числившихся пропавшими без вести при пожаре на бразильской антарктической станции, погибли... Пожар на бразильской научно-исследовательской станции "Команданте Ферраз" произошёл в субботу после возгорания в машинном отделении. Первоначально сообщалось об одном раненом и двух пропавших без вести.
В результате пожара была утрачена значительная часть научного оборудования станции. Весь центральный блок потерян. Точный объем ущерба установят эксперты, но предварительная оценка - погибло практически всё.
Ранее в субботу самолет бразильских ВВС вылетел из Рио-де-Жанейро в ближайший к Антарктиде чилийский город Пунта Аренас, где в ожидании эвакуации находятся 32 полярника, а также 12 военных моряков с пострадавшей антарктической станции.
Станция "Команданте Ферраз" была открыта в 1984 году в так называемой зоне бразильских интересов на берегу Адмиралтейского залива на острове Ватерлоо (Южные Шетландские острова). Станцию назвали в честь морского офицера и океанолога, изучавшего Антарктику
 
Вчера смотрел новость по "Первому" про бурение озера Восток. показывали посадку 76го без опознавательных знаков. Кто из наших АК сейчас выполняет рейсы в Антарктиду? И есть ли в итоге у полярников Ан-3, которые лет 10 назад собирались поставить им на базирование?
 
В Антарктиду летали только избранные и приближённые.
 
495_20163.jpg


1962 год. 2 февраля. Завершился первый сверхдальний перелёт Ил-18 и Ан-10 к советской станции «Мирный» в Антарктике. Маршрут Москва - Ташкент - Дели - Джакарта - Сидней - Крайсчёрч (Новая Зеландия) - американская антарктическая станция «Мак-Мёрдо» - станция «Мирный».Перелёт стартовал 15 декабря 1961-го; экипажи А.С. Полякова и Б.С. Осипова.
 
Последнее редактирование:
Вроде, в последнее время была сделана поправка, что на деле летал Ан-12, заменённый в мемуарах "по соображениям секретности от собственного народа" на Ан-10.
 
Назад