Полеты в Антарктиду

NAV,
конечно, никаких створок не было, был маленький иллюминатор "под хвостом", через который луч Лидара направлялся на воду
Быть может на 267 и не было створок, но на других были точно. Я, конечно, сам иллюминатор не видел под Лидаром именно по той причине, что он и был закрыт этими защитными створками.
sss, 268 тоже работала у нас по УКВ своим бортовым. Я думаю, может этот позывной использовался при связи с судами?
 
Реклама
Предполагаю, что "Фрегат" использовался "мозгами" (мы их так ласково называли) - научными сотрудниками, работающими в салоне, при связи с флагманом рыболовецкой эскадры. Мы (экипаж) на связь с кораблями не выходили. После обработки района (т.е. составления рыбной карты, оказывается косяки рыб ходят по границам температур и где низкая прозрачность воды, там, значит, большое содержание планктона, а так как у рыб очень хорошо поставлена разведка скоплений планктона - скоро подойдет косяк рыб - кормиться, еще интересно, на низкой высоте было включить фары, не выпуская, т.е. что б светили вниз, через блистеры можно было видеть мелькающие под самолетом косяки рыб, причем косяки разных пород рыб отражали свет фар разными цветами), за 9.30 делали всю западную часть Японского моря, "мозги" связывались с флагманом, он передавал свои координаты, мы выходили на него, максимально снижаясь для лучшей передачи по радио карты на него. Т.е. еще до нашей посадки во Владике, карта была уже на борту флагмана и эскадра шла "на рыбалку".

Насчет створок под Лидар - спорить не буду, не помню, но sss говорил о них где-то сбоку борта.
Интересно, кстати, в Батуми, по-моему, ночью, когда аэропорт уже был закрыт, "мозгам" вдруг что-то понадобилось проверить, заперлись в самолет и врубили Лидар (однозначно - с пьяну), такая светомузыка началась, особенно в полной темноте, группа "Спэйс" с Маруани - отдыхает, мигомначали пожарные и техавто со всех сторон слетаться, скандал был!!! Хорошо, что это была Советская Грузия, где все мигом разрешалось к обоюдному согласию сторон, за чачей!
 
В настоящее время есть венгерская (!) компания, выполняющая регулярные рейсы на Ил 76 с грузом и туристами из Кейптауна на Новолазаревскую и обратно. Для интесесующихся могу найти контакты.
 
А про а/к Авиалинии-400 забыли?
Ведь именно она выполняла полеты в антарктику на Ил76
 
Про полеты советских летчиков в Антарктиде доходчиво излагал известный полярный летчик Мазурук:

http://avia.lib.ru/12.html

Там есть его книга об этом,ищите.
 
По завершении советской эры в Антарктиде 74267 полеты совершал в компоновке ЛЛ ГАЛ, разработки ленинградского ПГО "Севморгеология". Геофизической аппаратурой был забит весь салон. В первых двух научных экспедициях магнетометр был внутри. Вариант с установленным обтекателем от Ил-38 на хвосте - завершающий из трех экспедиций. Как мне рассказывал один из главных разработчиков, именно 74267 открыл подледное озеро в районе "Востока". Это последняя большая ЛЛ от "Севморгео". В постсоветское время - только ЛЛ на Ан-2, да нереализованная, хотя испытывавшаяся геофизическая ЛЛ на базе Ил-114.
 
Все возвращается...

НАУКА: АНТАРКТИДА-АВИА-ОПЕРАЦИЯ
Российский самолет организует в Антарктиде воздушный мост
для 11 национальных полярных экспедиций

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай
Крупеник/. Из аэропорта Пулково в Антарктиду с промежуточной
посадкой в Кейптауне /ЮАР/ сегодня вылетел самолет Ил-76ТД
"Антарктида" международной авиакомпании АЛСИ/ Антарктик
логистик интернейшнл/ с техперсоналом по эксплуатации снежно-
ледового аэродрома. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня
начальник Российской антарктической экспедиции/РАЭ/ Валерий
Лукин.
Лукин, замдиректора Арктического и Антарктического научно-
исследовательского института /ААНИИ/ Росгидромета, рассказал,
что экипаж российского самолета будет обеспечивать "авиарейсы
по доставке груза и зимовочного персонала 11 национальных
экспедиций стран-участников Договора об Антарктике, включая
Россию". Он добавил, что в течение южнополярного лета
запланировано совершить 10 чартерных полетов между аэропортом в
ЮАР и снежно-ледовым аэродромом в 15 км от прибрежной станции
Новолазаревская. "Взлетно посадочная полоса способна принимать
тяжелые транспортные самолеты на колесных шасси", - уточнил
замдиректора ААНИИ.
Начальник РАЭ подчеркнул, что запланирована также
"воздушная операция по доставке топлива на
внутриконтинентальную станцию Восток, удаленную на полторы
тысячи километров от побережья". На специальных парашютах
бочки с дизельным топливом, закрепленные на платформах, будут
десантированы с борта Ил-76ТД у зимовочного лагеря
"востоковцев" на ледовом куполе Антарктиды. Снабжение остальным
необходимым станции Восток для развертывания сезонных работ
будет производиться также самолетом БТ-67 "Бастлер" на лыжном
шасси, отметили в Арктическом и Антарктическом НИИ. --0--ип

301430 okt 07
 
Встряну.
sss сказал(а):
Мне понравилась мысль о выполнении рейсов в Антарктику авиакомпаниями...
В достаточно большой степени можно сказать, что регулярные (хоть и редкие) чартеры в Антарктику выполняют Qantas. А Air New Zealand отметились даже крупной катастрофой. Но они, конечно, как тот британский пилот во Франкфурте, не садятся.

А вот из Чили/Аргентины, как я понимаю, вполне регулярно можно слетать. См.ветку про поиск попутчиков и 2014.
 
Safair выполнила (или еще выполняет, не знаю) регулярные чартеры, напр.
 
Реклама
В советское время у чилийцев было одно из наибольших количество станция в Антарктиде, сравнимое с США.
 
Airbus A319CJ выполняет чартерные рейсы в Антарктиду по заказу австралийского правительства.
Do-228 летал там, по иследовательской программе DLR... один из пилотов работает в нашей а/к, очень интерсный человек.
 
Слегка не в тему:

Дюссельдорфская LTU зарабатывает полётами на Северный полюс. И всего-то 555 евро (у окошка подороже- 1 099).
 
wetrolom, насколько я слышал это просто выполняет полеты LTU. А "туроператором" выступает airevents.de , подбирающая для фанатов авиации всякие экзотические вещи.
 
Австралия открывает воздушное сообщение с Антарктидой

Австралийские авиалинии открывают первый регулярный рейс до Антарктиды. По данным AFP, первый пассажирский самолет уже приземлился на новую взлетно-посадочную полосу из крошеного льда возле австралийской базы Кейси (Casey) . Как ожидается, регулярное сообщение с использованием самолетов Airbus A319 будет налажено в течении недели.

Взлетная-посадочная полоса, расположенная в 70 километрах от базы, получила название Wilkins Runway в честь австралийца Хьюберта Уилкинса (Hubert Wilkins), который 79 лет назад совершил первый перелет в Антарктиду. Длина ВПП составляет четыре километра, ширина - 700 метров. По расчетам строителей, из-за смещения ледника полосу будет ежегодно сносить на 12 метров к юго-западу.

Отмечается, однако, что авиарейсы будут доставлять на "шестой континент" только ученых и участников исследовательских экспедиций. Ранее они могли добраться до Антарктиды только морем, а на такое путешествие уходит несколько недель. Прямой перелет с острова Тасмания займет около 10 часов.

Агентство отмечает, что ранее для полетов в Антарктиду использовались военные самолеты.

Источник: сайт «Lenta.Ru»
Опубликовано: 12.12.2007, 18:25
 
Кто-то неслабо поднапутал цЫфры.
Специально посмотрел, где эта ВПП. Практически на Полярном круге, и на побережье. От Тасмании 3.500 км. Так что 10 часов это как минимум в оба конца.
(Да и кстати ширина все же не 700м)
 
В Антарктиде впервые сел пассажирский самолет

Самолет А319, вылетевший с острова Тасмания, успешно сел на специально полосу из снежного наста возле австралийской базы Кейси, а потом вернулся обратно. Теперь такие рейсы будут регулярными.

Правда, они не для туристов. Пассажирские лайнеры будут возить на шестой континент только ученых, потому что на дорогу по морю уходит слишком много времени. Пилотам придется работать в экстремальных условиях - в Антарктиде дуют сильные ветра, а взлетная полоса из-за подвижности льдов, ежегодно смещается на 12 километров.

Источник: сайт «Вести.Ru»
Опубликовано: 13.12.2007, 18:06
Ну, насчет "впервые сел пассажирский самолет"... ;)
 
Реклама
Я так до конца и не понял - у него обычное шасси, или таки лыжи?
Скорее всего обычное, но все же - Геркулесы и С212 там на лыжах летают... И это ж надо такую ВПП отгрохать под 319! Честно говоря, не совсем понятно - зачем? Ученым так некомфортно в Геркулесе?
 
Назад