2 sss
Ладно, прекращаю выпендриваться!
ДОРР машин было три (!!!), в том числе и 267 (!!!)
Основные отличия от обычных машин:
навигация (с допуском до МВЛ):
- две инерциальные системы И-11 (еще "железные", т.е. не И-11М)(кнопки были "обиты железом", все пальцы сотрешь за полет, перебивая координаты ППМ, правда, один раз очень помогло, когда мне китайцы ONS-7 вырубили, по И-11 восстановил)
- OMEGA ONS-7
Топливная система:
- доп. топл. бак на 3 тонны топлива, соотв. увеличен Макс. взлетный вес (MTOW) на 3 тонны
- в переднем багажнике - генераторы постоянного тока (при запуске вне базировки, кстати, их включением занимался штурман экипажа (т.е. - я)+ "раскрутка" гироагрегатных систем двух И-11: укороченная - 30 мин или полная - 45мин - 1 час)
Замена иллюминаторов в первом салоне (кстати снимал на слайд-пленку ORWO, как раз через них, все никак в цифру не переделаю, когда облетывали на 100-200 метров Курилы) и различные варианты аппаратуры - это все вторичные признаки, так сказать ДОРРа, основные - перечислены выше.
Единственное отличие 267 от двух остальных - разрешенный КБ Новожилова увеличенный макс. взлетный = 67 тонн (по требованию Института Арктики и Антарктики (Ленинград) - заказчика полетов в Антарктиду)
Выполняемые работы:
на 267:
- Антарктида
- геофизика по стране (основное - подготовка аппаратуры для полета в Антарктиду: списание девиации, испытание хвостового магнетрона (как на Ил-38)), в основном - Туркмения (а/п Чарджоу, Самарканд, Ташкент и пр., полеты вне трасс, ниже нижнего)
- ледовая разведка (по стране, СевМорПуть, в основном - Берингов пролив)
- полеты через Сев. Полюс: Мурманск-СевюПолюс-Певек
остальные две:
- рыбразведка (измерение с высоты температуры и прозрачности воды (Лидаром) и составление рыбных карт, передаваемых еще до посадки по радио на Флагман рыболовецкой флотилии)(некоторые мелкие доп. работы, например, засечение координат плавающих (обнаруженных нами визуально)(не долетевших до берега и запущенных с Японии) шаров с антисовецкой литературой (как они говорили, сам не проверял) и пр.)
базировка: один самолет - Мурманск, второй - Владивосток (работа в Японском море) и Южно-Сахалинск (работа в Тихом океане: от Алеутских островов и на Юг, за Японию)
- контроль экономической водной зоны (визуальное засечение браконьеров, то что потом стало называться "Путина" и по причине уничтожения к этому времени всех ДОРРов, выполнялась с помощью американских "Авакс"), базировка - Петропавловск-Камчатский, где был штаб Рыбнадзора (по-моему, так они назывались)
Все допуски на эти работы у меня были (в Антарктиду - не летал).
Вот!