Полеты в Малайзию

Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
DME-TAS-BHK-TAS-KUL-LGK-KUL-TAS-DME

Когда в Москве холодно, тянет в теплые края. Ну и еще есть у меня теперь один личный повод летать именно в Малайзию.
Подбор авиакомпаний по цене на нужные сроки показал, что выбирать надо из узбеков, египтян и катарцев. В Египте бывал, в Катар не тянет, а вот поглядеть проездом на древности Узбекистана показалось заманчивым.

Итак, первый сегмент Москва-Ташкент.
Борт А-310-300 № UK31003, называется «Bukhara». Регистрация на рейс отличается, как бы помягче…, восточным колоритом. Ну, так, за впечатлениями и лечу. Вылет где-то на час припозднился, но мне спешить некуда – до моего следующего рейса в Бухару 4 часа. Что в самолете понравилось: кресла в расстановке 2-3-2 и с боковыми подголовниками, так что удается легко заснуть, голова не соскальзывает вбок. Ну и питание с выпивкой, наливают щедро, по нескольку раз, на десерт мороженое - тоже приятно. КВС молчал, летел быстро: за 3 часа 20 мин. прискакали. Перед посадкой раздавали декларации, это в Узбекистане очень важная бумажка, заполнять надо всем поголовно.
Ташкент встретил проливным дождем при +10, не особо радостно. Еще меньше порадовал погран/таможенный контроль – часа эдак полтора все это длилось. Для желающих есть возможность ускорить за деньги, пройти через какой-то там VIP зал.
Выход из зала прилета – это п..дец полный, представьте Сочи и умножьте количество и настойчивость таксистов раз в десять, плюс валютные менялы. Один меняла проводил меня под зонтом до зала внутренних линий за то, что я прикупил у него сомов по не очень выгодному курсу. Как выяснилось позже, правильно, что прикупил – работающих обменников в округе обнаружено не было.

Следующее приключение Ташкент-Бухара.
В день туда летает два рейса: утром АН-24, после обеда Боинг737, кажется. Меня, естественно, интересовал АН. До вылета было уже всего чуть больше часа, но регистрация все не начиналась… И тут в зал организованной группой пришли 37 японских пенсионеров с гидом, их, оказывается, регят в первую очередь. Старший за стойкой печально протянул: видно, лететь вам, молодой человек, на Боинге…
Примерно через полчаса расспросов выяснилось, что борт на Бухару в плане стоит очень старый, и после всех своих капремонтов не потянет даже всех японцев без багажа, не говоря уж о полной загрузке в 48 паксов. Главный «регистратор» оказался весьма адекватным человеком, и, поняв, что просто так от него не отстанут, в двух словах, но при этом грамотно и доступно объяснил про максимальный взлетный вес и его зависимость от модификации самолета и количества пройденных ремонтов.
На мое счастье, не влезали в самолет также: 1 депутат, 2 курьера фельдъегерской связи и 2 французских дипломата. Все эти товарищи принялись звонить своим знакомым авиационным чиновникам, ну, надо так понимать, там вообще все решается «по звонку», или «по-знакомству». Минут через 20 подействовало. К этому времени заинтересованные лица сумели просочиться к служебным помещениям аэровокзала, и мне представилась редкая для пассажира возможность наблюдать, как диспетчер по регистрации с диспетчером по центровке(спецы – поправьте, если неправильно назвал должности) на бумажке считают допустимую загрузку для разных бортов, выбирая какой нас всех примет. Кажется, нам мешал еще и встречный ветер. Рассматривался вариант с дозаправкой в Самарканде(ох, и обрадовался же я), но в финале нашли подходящий АН-24РВ. После депутатов-дипломатов осталось одно вакантное местечко, и мне достался заветный посадочный! Спасибо регистрирующим!

Сам полет ничем особенным не запомнился, борт №UK-46623, в полете 1 час 40 мин. Поили водичкой, не кормили. Вокруг дремали японцы. Еще раз убедился, что для меня АН-24 вполне комфортный самолет.

Ночь, дождь, Ташкент. Аэропортовая башня на рассвете.
DSC02081.JPG
DSC02082.JPG


Снижаемся в Бухаре. Фотографировать на "УХЙ"е строго запрещено, но иногда удается.
DSC02083.JPG
DSC02084.JPG


В старом городе.
DSC02090.JPG
DSC02098.JPG


DSC02081.JPG


DSC02082.JPG


DSC02083.JPG


DSC02084.JPG


DSC02090.JPG


DSC02098.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
На следующий день катался в Самарканд. Из организованного общественного транспорта между Бухарой и Самаркандом ходит только два поезда: утром и в ночь. Автобусные перевозки осуществляют самоорганизующиеся водители-частники без четких расценок и расписания.
Туда ехал поездом, обычный "межобластной" вагон на 62 места, с телевизорами, правда. Идет довольно быстро: 300 км за 3 с небольшим часа.
Самарканд оказался более "окультуренным" для туристов, но при этом за вход в каждое историческое сооружение берут весьма нехилые для узбеков деньги. Своим, естественно, дешевле, раз в 15. В этом плане Бухара демократичнее, да и интереснее - люди реально живут и работают в постройках 500 летней давности и заходите вы туда просто как в магазин, например.
В обратный путь нужно было найти автобус. Местные подсказали ехать на Улугбек, это близко на маршрутке от рынка. Место так называется в честь развалин обсерватории построенной когда-то весьма давно Улугбеком. Сейчас там проходит трасса Ташкент-Бухара, и организована "стихийная" автостанция. Практически все автобусы с надписью "Бухара" идут не собственно в город, а в дальний пригород Гедживан, 40 км. от центра. Оттуда надо сторговываться с таксистами-частниками, другого транспорта нет. "Такси" оказались "ДЭУ-Тико", самое интересное, в них ухитряются влезать пять человек. Проверено на себе.

Еще Бухара.
DSC02126.JPG
DSC02127.JPG


Интерьер гостиничного номера в Бухаре. Самаркандский плов, вся трапеза 100 руб. в пересчете на наши. Это меня, возможно еще и обсчитали. Съесть трудно - много.
DSC02099.JPG
DSC02120.JPG


Площадь Регистан в Самарканде.
DSC02105.JPG
DSC02108.JPG


DSC02126.JPG


DSC02127.JPG


DSC02099.JPG


DSC02120.JPG


DSC02105.JPG


DSC02108.JPG
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
В музее в Самарканде выставлен гроб Амира Тимура XV века, найденный в мавзолее Гур-Эмир. Прям "Ночной Дозор" какой-то:D!
DSC02121.JPG
DSC02116.JPG


Опять Регистан. На третий день улетаю из Бухары без приключений. АН-24Б №UK-46373, высота полета 6000 м., в пути всего час.
DSC02102.JPG
DSC02128.JPG


Тоже что-то историческое возле Бухары, сразу после взлета. И водохранилище, видимо.
DSC02129.JPG
DSC02130.JPG


DSC02121.JPG


DSC02116.JPG


DSC02102.JPG


DSC02128.JPG


DSC02129.JPG


DSC02130.JPG
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
DSC02131.JPG
DSC02132.JPG


Летим в Ташкент. Стюадесса куда-то спряталась, и удалось немножко поснимать.
DSC02134.JPG
DSC02137.JPG


В это раз японцев не было, слава Богу! Перед посадкой в Ташкенте, аэропорт практически в городе.
Из практических советов - в центр идет 67 автобус, стоит 350 сомов/7 руб.
DSC02136.JPG
DSC02138.JPG


DSC02131.JPG


DSC02132.JPG


DSC02134.JPG


DSC02137.JPG


DSC02136.JPG


DSC02138.JPG
 
Последнее редактирование:
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
В Ташкенте было буквально полтора часа времени, так что только пару фоток снял. Общее впечатление: город отличается от остальной страны, так же, как у нас Москва, даже больше. В ташкентском метро почувствовал себя как дома на кольцевой линии, такие же лица, да и реклама вся на русском. Жить можно.
Опять таки Амир Тимур, а также президентская резиденция.

DSC02139.JPG
DSC02144.JPG


Продолжение следует...

DSC02139.JPG


DSC02144.JPG
 
letchik154

letchik154

Местный
Настальгия. Знакомые места. Красота. Хочу в Ташкент.
 
Pax

Pax

Старожил
Любопытный PAX,
Спасибо за отчётец ...отличные пиктуры :pivo:
 
Д

Дионисий

Старожил
Любопытный PAX, интересно, спасибо! Жду продолжения! :)
 
AKos

AKos

Старожил
Спасибо!!! Сто лет в тех краях не был :) С нетерпением жду продолжения!
 
Chilee

Chilee

заблокирован
Спасибо! Очень интересно! Сам собираюсь по Узбекистану полетать как УХЙ в СкайТим вступит. Ждем продолжения!
 
Реклама
Natalia

Natalia

Местный
Любопытный PAX, поди, в Малайзии отдыхает, а мы тут сгрудились у мониторов, наивно продолжения ждем...:D
Ау!! Где следующие серии???
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Летим дальше. Рейс Ташкент - Куала-Лумпур ночной, так что тут фоток не будет. Самолет был тот же, что и из Домодедово, А310 "Бухара". Эконом-салон полный, в бизнесе тоже порядочно и даже в первом классе кто-то летел. Кормили всего один раз за 7 часов полета, удалось поспать. КВСа звать то ли Арсанов Надир, то ли Надиров Арсан, не расслышал. Полет как полет, сидел в середине крыла, прям над шасси, не трясло совсем.
Аэропорт КЛИА нареканий не вызвал. Особого шика нет, но все вполне функционально. Между терминалами ездит поезд без машиниста, фото на обратном пути будут.
Денек отоспался в К.Л. и вперед, на Лангкави.
Лоу-кост "Air Asia" летает из терминала сарайного типа LCCT, там бедненько, не очень чистенько и находится он на отшибе, но это все равно лучше, чем, скажем, Шереметьево-1.
Регистрация без указания мест, вместо картонных посадочных - эдакие бумажные чеки. Посадка довольно бестолковая, в отличие от "Райанэйр", на группы по очередности явки на регистрацию пассажиров не делят. Пробились, место у окна есть.
А-320, б.№ 9M-AFU. Самолет явно новый, но видно, что частолетающий. В частности, обнаружилось что-то маслянистое на багажной полке от предшествующих пассажиров. Позвали проводников – те извинились, вытерли, что ж, бывает. В полете 45 мин. За это время успевают раздать/продать довольно много еды. То есть еда в любом случае платная, но ее можно заказать заранее со скидкой, либо заплатить на месте чуть подороже. Цены в сравнении со «Скай Экспрессом» низкие. У нас был заказан «Nasi Lemak» и «Nasi Briyani» по 50 руб. каждый. И то и другое – стандартная самолетная касалетка для горячих блюд, щедро наполненная рисом, в одном случае с курицей, в другом с мелкими рыбками и чем то еще мясным. Съесть не успели, забрали с собой.

Самолет-близнец нашего. Взлетаем, пальмовые плантации.
DSC02147.JPG
DSC02148.JPG


"Илистое устье" реки, собственно, Куала-Лумпур. Пролетаем остров Пенанг.
DSC02149.JPG
DSC02150.JPG


На острове второй по величине город Малайзии - Джоржтаун.
DSC02151.JPG
DSC02152.JPG


DSC02148.JPG


DSC02149.JPG


DSC02150.JPG


DSC02151.JPG


DSC02152.JPG


DSC02147.JPG
 
Последнее редактирование:
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Фотографировать на борту можно сколько душе угодно. Среди пассажиров много европейцев, есть граждане СНГ из среднеазиатских республик.
DSC02155.JPG
DSC02159.JPG


Здесь видна основная пляжная зона острова, к юго-западу от аэропорта.
DSC02156.JPG
DSC02157.JPG


Аэропорт небольшой, в одном терминале обслуживаются рейсы всех компаний.
DSC02158.JPG
DSC02162.JPG


DSC02155.JPG


DSC02159.JPG


DSC02156.JPG


DSC02157.JPG


DSC02158.JPG


DSC02162.JPG
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Любопытный PAX, очень хочется услышать пару слов о том, чем можно занять себя на о. Лагкави помимо обогревания пуза и других частей тела под прекрасным малайским солнцем ) ) )
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Продолжим.
На Лангкави предстояло пробыть всего 5 дней/4 ночи, отель выбирали поближе к аэропорту и, честно говоря, подешевле. В результате ухитрились поселиться за 40$/сутки двухместный номер с завтраком. Отель считается то ли 3-х, то ли 4-х звездочным. Жить можно, но видно, что отель сильно не новый. В номерах есть даже чайник, к которому каждый день дают чай/кофе. Главный недостаток-пляж находится в лагуне, куда впадает речка, и вода мутная.
В среднем отели, конечно, дороже. Насколько удалось выяснить, самые дорогие и крутые, с частными пляжами и гольф-полями находятся в бухте Datay-Bay, их там всего два. В один заехали, поговорили на ресепшн. Оказалось до пляжа надо чуть ли ни ехать на электромашинке, сам отель на пригорке довольно далеко от берега.
Поскольку изначально планировалось взять машину в аренду и ездить по острову, гостиничный некондиционный пляж не очень расстроил.
В зале прилета отдыхающих встречают многочисленные зазывалы фирмочек по аренде машин, их там штук 20. Надо торговаться. Цену можно(и нужно) сбивать в 2-3 раза. Нам достался Nissan X-Trail с коробкой автоматом за 400 рингитов на 5 дней, это примерно 600 руб. в день. 95-й бензин в тех краях стоит 15 руб./литр, так что все очень даже гуманно.
К достопримечательностям относятся: канатная дорога, крокодилья ферма, змееводческое хозяйство, соколо-орловый питомник, т.н. этнографическая деревня, несколько водопадов, статуя орла в г. Кута, а также магазины беспошлинной торговли. Список не полный. К сведению любителей выпить, цены в дьютиках очень привлекательные, тем более для мусульманской страны. Правда, кажется, есть ограничение на вывоз спиртного с острова в остальную Малайзию.
За пять дней все осмотреть можно, если только этим и заниматься, а надо ж еще тупо покупаться. Естественно, покатались по канатке, поглядели, что за этнодеревня, съездили пару раз в Куту.
В десяти минутах езды присмотрели симпатичный пляж, там и купались. Расположенный рядом на берегу отель оказался в 3 раза дороже, ну а пляжи на острове общественные(кроме того самого Датай Бея). Также для интереса попробовали искупнуться на северном побережье на каком-то диком пляже. Вроде ничего, но очень донимают обезьяны на деревьях, жрут и кидаются объедками в отдыхающих.
За пять дней дождь был один раз, после обеда. Климат явно приятнее, чем в К.Л., не так влажно, более солнечно.
Еда доступна даже в ресторанах при отеле. Хочешь азиатские блюда, хочешь европейские. Нас очень устроило как бы японское типан-яки.

Пейзажи юго-западной части острова.
DSC02174.JPG
DSC02179.JPG


Типовой вид с балкона отеля. Пресловутая этнографическая деревня оказалась группой магазинов и кафе, построенных в псевдомалайском стиле. Основное назначение - развлекать туристов перед подъемом на канатную дорогу.
DSC02185.JPG
DSC02193.JPG


Рядом расположен водопад, говорят, можно купаться, но идти к нему надо довольно долго в гору. Поленились.
DSC02195.JPG
DSC02197.JPG


DSC02174.JPG


DSC02179.JPG


DSC02185.JPG


DSC02193.JPG


DSC02195.JPG


DSC02197.JPG
 
Последнее редактирование:
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Подъем на высоту 900 м. занимает всего 15 минут. Наверху также жарко, как внизу. Есть кафе, бесплатный туалет(внизу платные). На правой картинке видна гавань для яхт, вдали слева лагуна и место нашего обитания.

DSC02208.JPG
DSC02199.JPG


На пляжах спокойно, никаких тебе аниматоров/массажистов/торгашей.
DSC02214.JPG
DSC02217.JPG


Орел сделан, якобы, из дерева. Левостороннее движение не затрудняло: дороги хорошие, машин мало, да и с автоматом мозгов много не надо.
DSC02222.JPG
DSC02226.JPG


DSC02208.JPG


DSC02199.JPG


DSC02214.JPG


DSC02217.JPG


DSC02222.JPG


DSC02226.JPG
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Около недели пробыл в Куала-Лумпуре.
Удалось попасть на мост в башни-близнецы Петронас. Собственно, Петронас это такой малайский Газпром. Подъем наверх предваряется показом рекламного фильма о нефте- газодобыче и научной деятельности компании.
На мост пускают группами человек по 25-30, на 8 минут. Ни больше, ни меньше, правда, бесплатно.

Вид на башни со двора дома, где я гостил.
DSC02246.JPG
DSC02241.JPG


Глядя с моста. Народ, бывавший и на Петронасе, и на телебашне, говорит, с башни вид лучше.
DSC02285.JPG
DSC02286.JPG


DSC02287.JPG
DSC02350.JPG


DSC02246.JPG


DSC02241.JPG


DSC02285.JPG


DSC02286.JPG


DSC02287.JPG


DSC02350.JPG
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Старины в К.Л. нет.

Относительно старые постройки в районе площади независимости(Merdeka).
Фонтан построен в конце 19-го века англичанами. Мечеть Яме.
DSC02344.JPG
DSC02342.JPG


В старых домах живут преимущественно китайцы. Кокос в Малайзии какой-то незнакомый, желтый и гладкий.
DSC02343.JPG
DSC02303.JPG


До ближайших к К.Л. пляжей ехать не менее часа. Пляжи так себе, если сравнивать с островами, это примерно как Сочи против Туапсе, или даже Таганрога. Вода грязновата из за интенсивного судоходства и близости нефтяных гаваней. Впрочем, все равно имеются курортные отели.
DSC02300.JPG
DSC02301.JPG


DSC02344.JPG


DSC02342.JPG


DSC02343.JPG


DSC02303.JPG


DSC02300.JPG


DSC02301.JPG
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Пардон, что-то затянулось у меня отчетописание:oops:
Итак, окрестности Куала-Лумпура.
Совсем рядом с городом имеются невысокие горы, около 1800 м над ур.м. Там есть живописное и легкодоступное на транспорте место, Genting Highlends. Знаменито казино, развлекательным парком и китайским храмом.

По пути встречаются вот такие доступные для восприятия таблички:D
DSC02247.JPG
DSC02248.JPG


Казино и гостиницы находятся выше храма и с архитектурной точки зрения ничем не примечательны.
DSC02259.JPG
DSC02258.JPG


Обезьян было много, но бегают быстро, "поймал" только одну.
DSC02266.JPG
DSC02257.JPG


DSC02247.JPG


DSC02248.JPG


DSC02259.JPG


DSC02258.JPG


DSC02266.JPG


DSC02257.JPG
 
Реклама
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
В храме множество скульптур, в частности подробное изображение китайского ада. Слабонервным на ночь глядя не смотреть:confused2:!

DSC02267.JPG
DSC02278.JPG


DSC02273.JPG
DSC02270.JPG


DSC02271.JPG
DSC02274.JPG


DSC02267.JPG


DSC02278.JPG


DSC02273.JPG


DSC02270.JPG


DSC02271.JPG


DSC02274.JPG