DME-TAS-BHK-TAS-KUL-LGK-KUL-TAS-DME
Когда в Москве холодно, тянет в теплые края. Ну и еще есть у меня теперь один личный повод летать именно в Малайзию.
Подбор авиакомпаний по цене на нужные сроки показал, что выбирать надо из узбеков, египтян и катарцев. В Египте бывал, в Катар не тянет, а вот поглядеть проездом на древности Узбекистана показалось заманчивым.
Итак, первый сегмент Москва-Ташкент.
Борт А-310-300 № UK31003, называется «Bukhara». Регистрация на рейс отличается, как бы помягче…, восточным колоритом. Ну, так, за впечатлениями и лечу. Вылет где-то на час припозднился, но мне спешить некуда – до моего следующего рейса в Бухару 4 часа. Что в самолете понравилось: кресла в расстановке 2-3-2 и с боковыми подголовниками, так что удается легко заснуть, голова не соскальзывает вбок. Ну и питание с выпивкой, наливают щедро, по нескольку раз, на десерт мороженое - тоже приятно. КВС молчал, летел быстро: за 3 часа 20 мин. прискакали. Перед посадкой раздавали декларации, это в Узбекистане очень важная бумажка, заполнять надо всем поголовно.
Ташкент встретил проливным дождем при +10, не особо радостно. Еще меньше порадовал погран/таможенный контроль – часа эдак полтора все это длилось. Для желающих есть возможность ускорить за деньги, пройти через какой-то там VIP зал.
Выход из зала прилета – это п..дец полный, представьте Сочи и умножьте количество и настойчивость таксистов раз в десять, плюс валютные менялы. Один меняла проводил меня под зонтом до зала внутренних линий за то, что я прикупил у него сомов по не очень выгодному курсу. Как выяснилось позже, правильно, что прикупил – работающих обменников в округе обнаружено не было.
Следующее приключение Ташкент-Бухара.
В день туда летает два рейса: утром АН-24, после обеда Боинг737, кажется. Меня, естественно, интересовал АН. До вылета было уже всего чуть больше часа, но регистрация все не начиналась… И тут в зал организованной группой пришли 37 японских пенсионеров с гидом, их, оказывается, регят в первую очередь. Старший за стойкой печально протянул: видно, лететь вам, молодой человек, на Боинге…
Примерно через полчаса расспросов выяснилось, что борт на Бухару в плане стоит очень старый, и после всех своих капремонтов не потянет даже всех японцев без багажа, не говоря уж о полной загрузке в 48 паксов. Главный «регистратор» оказался весьма адекватным человеком, и, поняв, что просто так от него не отстанут, в двух словах, но при этом грамотно и доступно объяснил про максимальный взлетный вес и его зависимость от модификации самолета и количества пройденных ремонтов.
На мое счастье, не влезали в самолет также: 1 депутат, 2 курьера фельдъегерской связи и 2 французских дипломата. Все эти товарищи принялись звонить своим знакомым авиационным чиновникам, ну, надо так понимать, там вообще все решается «по звонку», или «по-знакомству». Минут через 20 подействовало. К этому времени заинтересованные лица сумели просочиться к служебным помещениям аэровокзала, и мне представилась редкая для пассажира возможность наблюдать, как диспетчер по регистрации с диспетчером по центровке(спецы – поправьте, если неправильно назвал должности) на бумажке считают допустимую загрузку для разных бортов, выбирая какой нас всех примет. Кажется, нам мешал еще и встречный ветер. Рассматривался вариант с дозаправкой в Самарканде(ох, и обрадовался же я), но в финале нашли подходящий АН-24РВ. После депутатов-дипломатов осталось одно вакантное местечко, и мне достался заветный посадочный! Спасибо регистрирующим!
Сам полет ничем особенным не запомнился, борт №UK-46623, в полете 1 час 40 мин. Поили водичкой, не кормили. Вокруг дремали японцы. Еще раз убедился, что для меня АН-24 вполне комфортный самолет.
Ночь, дождь, Ташкент. Аэропортовая башня на рассвете.

Снижаемся в Бухаре. Фотографировать на "УХЙ"е строго запрещено, но иногда удается.

В старом городе.







Когда в Москве холодно, тянет в теплые края. Ну и еще есть у меня теперь один личный повод летать именно в Малайзию.
Подбор авиакомпаний по цене на нужные сроки показал, что выбирать надо из узбеков, египтян и катарцев. В Египте бывал, в Катар не тянет, а вот поглядеть проездом на древности Узбекистана показалось заманчивым.
Итак, первый сегмент Москва-Ташкент.
Борт А-310-300 № UK31003, называется «Bukhara». Регистрация на рейс отличается, как бы помягче…, восточным колоритом. Ну, так, за впечатлениями и лечу. Вылет где-то на час припозднился, но мне спешить некуда – до моего следующего рейса в Бухару 4 часа. Что в самолете понравилось: кресла в расстановке 2-3-2 и с боковыми подголовниками, так что удается легко заснуть, голова не соскальзывает вбок. Ну и питание с выпивкой, наливают щедро, по нескольку раз, на десерт мороженое - тоже приятно. КВС молчал, летел быстро: за 3 часа 20 мин. прискакали. Перед посадкой раздавали декларации, это в Узбекистане очень важная бумажка, заполнять надо всем поголовно.
Ташкент встретил проливным дождем при +10, не особо радостно. Еще меньше порадовал погран/таможенный контроль – часа эдак полтора все это длилось. Для желающих есть возможность ускорить за деньги, пройти через какой-то там VIP зал.
Выход из зала прилета – это п..дец полный, представьте Сочи и умножьте количество и настойчивость таксистов раз в десять, плюс валютные менялы. Один меняла проводил меня под зонтом до зала внутренних линий за то, что я прикупил у него сомов по не очень выгодному курсу. Как выяснилось позже, правильно, что прикупил – работающих обменников в округе обнаружено не было.
Следующее приключение Ташкент-Бухара.
В день туда летает два рейса: утром АН-24, после обеда Боинг737, кажется. Меня, естественно, интересовал АН. До вылета было уже всего чуть больше часа, но регистрация все не начиналась… И тут в зал организованной группой пришли 37 японских пенсионеров с гидом, их, оказывается, регят в первую очередь. Старший за стойкой печально протянул: видно, лететь вам, молодой человек, на Боинге…
Примерно через полчаса расспросов выяснилось, что борт на Бухару в плане стоит очень старый, и после всех своих капремонтов не потянет даже всех японцев без багажа, не говоря уж о полной загрузке в 48 паксов. Главный «регистратор» оказался весьма адекватным человеком, и, поняв, что просто так от него не отстанут, в двух словах, но при этом грамотно и доступно объяснил про максимальный взлетный вес и его зависимость от модификации самолета и количества пройденных ремонтов.
На мое счастье, не влезали в самолет также: 1 депутат, 2 курьера фельдъегерской связи и 2 французских дипломата. Все эти товарищи принялись звонить своим знакомым авиационным чиновникам, ну, надо так понимать, там вообще все решается «по звонку», или «по-знакомству». Минут через 20 подействовало. К этому времени заинтересованные лица сумели просочиться к служебным помещениям аэровокзала, и мне представилась редкая для пассажира возможность наблюдать, как диспетчер по регистрации с диспетчером по центровке(спецы – поправьте, если неправильно назвал должности) на бумажке считают допустимую загрузку для разных бортов, выбирая какой нас всех примет. Кажется, нам мешал еще и встречный ветер. Рассматривался вариант с дозаправкой в Самарканде(ох, и обрадовался же я), но в финале нашли подходящий АН-24РВ. После депутатов-дипломатов осталось одно вакантное местечко, и мне достался заветный посадочный! Спасибо регистрирующим!
Сам полет ничем особенным не запомнился, борт №UK-46623, в полете 1 час 40 мин. Поили водичкой, не кормили. Вокруг дремали японцы. Еще раз убедился, что для меня АН-24 вполне комфортный самолет.
Ночь, дождь, Ташкент. Аэропортовая башня на рассвете.


Снижаемся в Бухаре. Фотографировать на "УХЙ"е строго запрещено, но иногда удается.


В старом городе.








Последнее редактирование: