Полеты в мороз

310

310

Сторожил
Нужна помощь специалиста в JAR и практических полетах по Европейским северам.

В России

НШС 87

5.2.1.3. Перед каждым полётом по ППП:
- по сборникам аэронавигационной информации (инструкциям по производству полётов в районах аэродромов) определяются высота полёта по аэродромному кругу (высота круга), минимальная безопасная высота в районе аэродрома (МБВ) и безопасная высота полёта в районе подхода;
- рассчитывается высота нижнего безопасного эшелона.
5.2.1.4. Расчёт высоты полёта по аэродромному кругу (высоты круга) для включения в инструкцию по производству полётов в районе аэродрома и сборники аэронавигационной информации производится по формуле

Н круга = Н без.ист + H рел - (t - 15)х(Н без.ист + Р рел)/300

где t - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град.

Полученная в результате расчёта округляется в строну увеличения до значения, кратного 100 м.

5.2.1.5. Расчёт минимальной безопасной высоты в районе аэродрома (МБВ) для включения в инструкцию по производству полётов в районе аэродрома и сборники аэронавигационной информации производится по формуле

МБВ = 300 + Н рел - (t - 15)х(Н без.ист + Р рел)/300

где t - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град.

Полученная в результате расчёта МБВ округляется в сторону увеличения до значений, кратных 10м.

В Канаде:
The Canadian controllers are aware of the effects of cold temperature on aircraft altimeter systems. All minimum vectoring altitudes in Canada account for cold temperature and require no corrective action by the pilot.

В остальном мире АТС не пытается скорректировать высоты на холодную погоду. Это отдано на откуп пилотам, которые порой даже на задумываются о необходимости такой коррекции, особенно те, кто всю жизнь пролетал в тепличных условиях и случайно залетел на север.

Эрбас в брошюре Getting to grips into Cold Weather OPS рекомендует корректировать высоты:
- MSA
- FAF, высоту пролета ОМ и минимум САТ1 при заходе по ИЛС
- FAF, высоты пролета контрольных дальностей и маркеров, MDA (минимум) при заходе по неточным системам

Кто-нибудь может определенно сказать как на это дело смотрит JAR OPS?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Хреново смотрит.
Нам тоже пришла указивка по пересчету высот по температуре. Кстати, в былые времена в Аэрофлоте уже пытались ввести в действие эту методику.
Однажды в Тюмени нас даже на второй угнали по этому поводу.
Но не прижилась, поскольку отклонение от высоты было в пределах 30-50 м.
Теперь снова-здорово... И какую высоту задавать на АР? И что выдаст ответчик?
Что, были предпосылки для возобновления этоо эксперимента, или опять кто-то диссертацию защитил?
Ну что-же, пусть контроллеры пересчитывают высоты схемы и задают их нам, мы будем их выдерживать (это по точным системам), а по неточным придется считать самим.
ЗЫ. Особенностью данной, а так же давно забытой указивки является пересчет высоты по фактической, а не среднепотолочной температуры.
 
310

310

Сторожил
Horse,
Здесь собака и порылась.
Вопрос в заходах в Москве или Питере с использованием QNH. Знаю, что по местным правилам это не разрешается, но компания на местные правила "закрыла глаза"
То есть, если принять, что QNH диспетчеры определяют по давлению на эталонном высотомере, выставленном на превышение аэродрома, то поправку над вносить в высоты над превышением, то есть Height.
Для EU все достаточно хорошо описано. Забыли только уточнить, с какой высоты начинать корректировать. То ли с первой тысячи ниже MSA, то ли с первой выше. Для России все уже сто лет назад посчитано, и MSA и высоты полета по кругу. Встает вопрос, а высоту входа в глиссаду корректировать? А высоты дальнего и минимум? По логике надо, но нигде не написано.
Кроме того, в НППшных/НШСных формулах заложена цифра 15 градусов, как стандарт на уровне ВПП. А что, если полет на аэродром с превышением 600 метров? Для него стандарт +11. Это, конечно, придирки, так как при рассчете от 15 градусов поправки получаются больше, а значит безопаснее.
Зима не за горами. Может все-таки похолодает. Скажем будет -20. Для ДМЕ вход в глиссаду на 1700 футов QFE. Поправка выходит 206 футов. Надо держать 1900. На локаторе у диспа что будет? Они в ДМЕ и так шалеют от нашей неосведомленности в полетах по QFE, а тут еще такое явное нарушение высоты. Но ведь по НШСу корректируется только высота круга (многолетняя) а не вход в глисаду?

Да, кстати, а какая сейчас высота круга в ДМЕ 900 или 600? Такое понятие вообще сохранилось? Или НШС как и НПП ф топку?
 
Последнее редактирование: