Полярный день со Sky Express на Кольском полуострове

Наблюдательный

авиатурист
Внуково - Мурманск - Внуково . . . закрыли еще одно белое пятно на карте РФ . . . самое главное, что удачно удалось подгадать с датами, почти пик полярного дня . . . также было градусов 15, хотя неделю назад было плюс 4-6 . . .

туда 23/06/07 09:15 . . . несмотря на казавшуюся рискованной затею езды на экспрессе с приездом за 9 минут до окончания регистрации, выбрал ее . . . ох, ничему не учит меня барселонский опыт, но все таки поспать лишние минуты с утра - это святое . . . и вот без десяти 8 был на Киевском вокзале . . . предпринял попытку зарегистрироваться там же, хотя ясно было написано, что регистрация заканчивается за 15 минут до отбытия ближайшего к рейсу экспресса . . . тетка на регистрации провозилась долго с семьей, стоящей передо мной, а потом оставалось мало время до отправления . . .

ступив на перрон, увидел что экспресс посинел, думал дали обычную электричку (так любят шутить с пассажирами в РЖД если нормальный экспресс ломается) . . . оказалось нет, и там присутствуют мягкие кресла . . . народу человек 30 . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
надо сказать, что экспресс сэкономил в пути 3 минуты, поэтому времени на check-in было более чем достаточно . . . стойки регистрации у СЭ постоянные, самые левые в терминале . . . очереди 0 человек . . . сказали мне, что я последний и больше пассажиров не будет . . . посмотрев на номер своего посадочного талона оказалось, что на рейсе 56 пассажиров . . .

бортовой номер VP-BFN . . . мы с ним уже знакомы . . . синие кресла . . . КВС Сисарев Евгений, второй пилот Хохлов Дмитрий, пилот-инструктор Погодин [нечетко сказано] Рудольфович . . .

вылет с небольшой задержкой, долго кружили по перрону, который где сносится, где строится новый, а где просто зачем то огорожено . . . стандартный скаевский сервис на 5 с маленьким плюсом . . . юношеский задор у бортпроводников присутствует, дай бог на побольше сохранить его ) ) )

вторая часть пути была потрясная . . . многочисленные карельские озера, речки, болота . . . потом Хибины, где еще красовался снег в большом количестве . . . один бородатый мужик без зазрения совести носился по всему салону со своей снимающей махиной, видимо профессиональный фотограф . . . спокойно искал потрясные виды и фотал их . . . противоборства со стороны стюров не было . . .

спустя 2 часа 10 минут мы осуществили посадку в Мурманске . . . про аэропорт Мурманска будет отдельная ветка, уж очень много я там времени провел ) ) ) аэропорт махонький, поэтому от посадки до города 5 минут ) ) )
 
спустя 16 часов обратный вылет . . . это 03:55 24/06/07 . . . если честно, устал я гулять по ночному Мурманску со светящим солнцем, и в час ночи решил поехать в аэропорт, поймав такси с шашечками . . . за все по все 300 рублей ) ) ) через 25 минут (автобус кстати едет почти час) был уже на месте . . . в начале второго (почти за 3 часа до рейса) в терминале присутствовали 5 подъехавших раньше чем я пассажиров . . . на улице что в одиннадцать вечера, что в два часа ночи светит солнце, только на короткое время оно спряталось за облаками . . . с аэропортом Мурманска можно ознакомится тут . . .

самолет прибыл строго по расписанию, и смог тут же зарулить на перрон (предыдущий рейс так бойко зарулить не смог, проскочив единственный съезд с ВПП, пришлось разворачиваться прямо на ней) . . . оказалось VP BFJ . . . КВС Сергей Греков, 2-й пилот Сергей Беленький . . .

погрузка и обратный вылет строго по расписанию. . . было очень много семей с детьми (около 12) . . . всего 97 пассажиров (я списочек подсмотрел) . . . вобщем аэрофлоты и его дети могут спать спокойно, ни одного пассажира у них не забрали . . . все пассажиры с РЖД . . . тут потянулись привычные запахи дешевой копченой колбасы с прочими курицами, для них чай за 25 рублей в буфете аэропорта - это дорого судя по их физиономии после того как они узнали цену ) ) ) кресла у самолета в полосочку (сфоткал только само кресло, т.к. весь салон стремно было фоткать, прямо сзади меня стояла стюардесса, да и пассажиры сели, вдруг подумают что их фотографируют) . . . всю дорогу проспал, в т.ч. и любимые сэндвичи . . . помню только, что в воздухе немного потясывало (турбулентность), но от этото было только приятно спать ) ) )

спустя 2 с небольшим часа прилет во внучку . . . проснулся от удара борта об ВПП . . . все таки сажают они самолеты жестко ) ) ) в аэропорту некий бардак, куда подъезжает маршрутка никто не знал, поэтому атаковал только въехавшую за шлагбаум и еще не высадившую пассажиров . . .

итог таков . . . на данный момент Sky Express - авиакомпания явно европейского уровня . . . за мои 5 полетов 30 минут суммарной задержки, великолепный сервис какого нет ни у одной российской компании, полностью работающая технология е-ticket, прекрасное общение экипажа с пассажирами, грамотно разработанное меню и многое многое другое . . . испанская Click Air - это так, лоу кост игрушка на ее фоне ) ) ) дай бог чтобы на таком уровне они держались дальше ) ) ) за 5 месяцев они уже перевезли 130 тысяч пассажиров . . .
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный сказал(а):
за 5 месяцев они уже перевезли 130 тысяч пассажиров . . .

это много? с пожеланиями и оценкой Ская полностью согласен, кстати летал в Ростов обратил внимание что много пассажиров с бумажными ТКПшными билетами, а еще что запомнилось четкая работа кабинного экипажа и хороший английский капитана. В общем не зря билетов за 500р почти на все направления до сентября уже нет:(
 
Наблюдательный, Хибины ностальгию навеяли! Был я один раз в тех местах в походе на лыжах и с палаткой. Красивые места! "Апатиты, Хибины, ёпрст!"(с) :lol: Спасибо! :pivo:
Так вот вы какие, Хибины, с высоты!

Наблюдательный сказал(а):
помню только, что в воздухе немного потясывало (турбулентность), но от этото было только приятно спать ) ) )

Меня тоже при "мягкой" турбулентности ко сну клонит. Укачивает, так сказать :lol:
 
Vala сказал(а):
не совсем точно сказал . . . фактически за 4 месяца столько перевезено . . . около 35 тыс. в месяц на 3-4 машинах . . . в принципе не так мало для новичков . . .

Vala сказал(а):
кстати летал в Ростов обратил внимание что много пассажиров с бумажными ТКПшными билетами, а еще что запомнилось четкая работа кабинного экипажа и хороший английский капитана. В общем не зря билетов за 500р почти на все направления до сентября уже нет:(
скоро будут . . . Скай думает добавить рейсы в КЛД, РОВ и СОЧ на днях . . . так что желающие ловите момент ! ! !

плюс до Ская доперло, что ну не жаждут в РФ люди по мастеркардам билеты покупать, да и диковинка эта карточка еще для россиян, поэтому скоро ждет новинка оплаты . . . тоже следите за новостями ) ) )
 
Наблюдательный сказал(а):
поэтому скоро ждет новинка оплаты . . . тоже следите за новостями ) ) )

99-пудово - оплата билета (а вдруг даже и выбор?) в киосках экспресс оплаты для мобильников.
 
веселый пассажир сказал(а):
Наблюдательный, Хибины ностальгию навеяли! Был я один раз в тех местах в походе на лыжах и с палаткой. Красивые места! "Апатиты, Хибины, ёпрст!"(с) :lol: Спасибо! :pivo:
Так вот вы какие, Хибины, с высоты!
Там на фотке угадывалось место где я служил.

Кстати, минут за 5-10 до этого кадра должна была быть видна полоса в Оленегорске. А теперь вопрос к знатокам, какое всемирно известное, я бы сказал рекордное событие связано с этим аэродромом?
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL, да был там аэродром и я на него наставил свой фотоаппарат . . . потом плюнул типа "что я каждый аэродром фоткать буду чтоли)))" . . .
 
Наблюдательный сказал(а):
на данный момент Sky Express - авиакомпания явно европейского уровня . . . за мои 5 полетов 30 минут суммарной задержки. . .

Хм... везет...
В прошедшее воскресенье наблюдал во внуково групу товарищей со скаевскими (бумажными) билетами, которые много доброго говорили о своем перевозчике...
Я так понял, что какой то дневной рейс объединили с вечерним...
А пассажиры... подождут... Очень по европейски! :eek:

И я не против Ская (а очень "за", так как, надеюсь, это позволит нормализовать тарифы вообще), но их отношение к вопросу обязательности выполнения рейсов не позволяет мне пока быть их клиентом, к сожалению. Хотя если рассматривать поездку Скаем, как экстремальный туризм за 500 рублей, то не просто отлично, а ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

А за интересный рассказ спасибо ;)
 
Реклама
Андрей Б сказал(а):
но их отношение к вопросу обязательности выполнения рейсов не позволяет мне пока быть их клиентом, к сожалению
В отличие от Европы, у нас такое отношение прощают. Если на Западе за дешевизну прощают хамский сервис - или его полное отсутствие (Ryanair), то у нас совсем жестко с пассажирами на борту нельзя - обидятся, а вот регулярность и собственное время ценится пассажирами меньше.
К сожалению. Скай, видимо, считает также, потому что к решению проблемы относится спустя рукава. Вводит новые рейсы и т.п., а задержки/совмещения продолжает. Значит, это на уровне политики...
 
Скай Экспресс - это авиакомпания для туристов, не желающих переплачивать деньги за в общем то тот же полет...
Можно сравнить с поездом- кто может, берет СВ, кому надо- купе, кто поиздержался-плацкарт, ну а кому уж совсем пофиг лишь бы доехать- в общий.
Ну а кого не устраивает- может заказать VIP-рейс с индивидуальным обслуживанием :)
Если деньги есть :)
 
Марракеш сказал(а):
Скай Экспресс - это авиакомпания для туристов, не желающих переплачивать деньги за в общем то тот же полет...
Можно сравнить с поездом- кто может, берет СВ, кому надо- купе, кто поиздержался-плацкарт, ну а кому уж совсем пофиг лишь бы доехать- в общий.
Ну а кого не устраивает- может заказать VIP-рейс с индивидуальным обслуживанием :)
Если деньги есть :)

Все таки мне казалось, что они себя несколько иначе позиционируют, чем "а кому уж совсем пофиг лишь бы доехать". А получается из-за необязательности, к сожалению, именно так как Вы написали.
 
Андрей Б, ну чего вы в конце концов . . .
нет такой компании, которая не объединяет рейсы . . . и все передовики мировой авиации могут запросто что то объединить, отменить или продать больше чем надо билетов . . . другое дело что ведут себя пассажиры чуть лучше, да и представители у классических компаний есть, что сущственно упрощает работу по разруливанию ситуации . . . не судите вы по пьяным пассажирам об авиакомпании ) ) )
 
Андрей Б.
Так что ж ждать за 500 рублей-то?
Захотим попонтоваться- полетим в бизнесе за 500 евро, да и то отсутствие совмещенных рейсов и задержек не гарантировано. Да и стюардесса может быть такая- все настроение испортит... Короче, и тут от форс-мажоров никто не застрахован.
А так- платите 500 рублей, ожидаете, впихиваетесь и летите. Я сам так летел до славного города Сочи и обратно- ждал около 2 часов самолет туда. Обратно почти вовремя. Не покормили- так у нас с собой было...
Надо было бы по делу- взял приличный "бизнес". А поскольку летел город поглядеть- взял, что взял.
 
Наблюдательный,
Марракеш,
Я Вам не возражаю! Более того согласен!
Я только категорически против определения "авиакомпания европейского уровня" по отношении к компании в которой существует регулярная практика объединения рейсов с разницей в 6 и более часов без какого либо информирования пассажиров.
Такого себе даже чартерные авиакомпании не позволяют!

Если речь идет об "низкобюджетных авиакомпаниях европейского уровня", то может быть, так как не знаю насколько распространена там практика серьезной задерки рейсов по желанию авиакомпании. Сомневаюсь! Думается, что это всетаки "совковое" изобретение! И очень вредное, замечу, изобретение!
 
Андрей Б, у вас неверная информация . . .
они прекрасно всех обзванивают за месяц до объединения рейса . . .
 
Наблюдательный,
Я конечно в курсе о том, что Вы фанатеете от Ская ;), но все-таки перегибаете. Ну какой европейский уровень.... ну что уж так... Это круто, что Вам 5 раз подряд повезло.

Наблюдательный сказал(а):
они прекрасно всех обзванивают за месяц до объединения рейса . . .
Думаю, что там 0,5% от всех отмененных рейсов отменяют за месяц. За такой период невозможно ни прогнозировать продажи на рейс, ни поломки самолетов.
 
народ, ну что вы уперлись в какие то объединения рейсов . . . да, 5 рейсов без задержек - может и элемент везения . . . но вы почитайте еще раз:

Наблюдательный сказал(а):
за мои 5 полетов 30 минут суммарной задержки, великолепный сервис какого нет ни у одной российской компании, полностью работающая технология е-ticket, прекрасное общение экипажа с пассажирами, грамотно разработанное меню и многое многое другое . . . испанская Click Air - это так, лоу кост игрушка на ее фоне ) ) )

почему бы, например, той же С7 не выдрессировать так борт-проводников и не решить наконец то проблему с кипятком ? ? ?

почему бы, например, АФЛ не наладить продажу тех или иных вкусностей на коротких рейсах, как это делает та же Иберия ? ? ? почему то черствая булочка - это все на что они способны ) ) ) и почему бы не наладить технологию е-ticket, вот подзабыл что такое бланк билета, но благодаря АФЛ пришлось вспомнить ) ) )

скоро предстоит полет German Wings . . . посмотрим и сравним ) ) )

ЗЫ: советую пересилить себя и прокатится хотя бы разок на СЭ, тогда поймете о чем я говорю ) ) )
 
Последнее редактирование:
Андрей Б.
Практика объединения рейсов у авиакомпаний любого уровня имеется. Это не означает, что авиакомпания хорошая или плохая.
Тут надо смотреть на другое.
Если авиакомпания объединяет два рейса без ущерба для пассажиров (просто перенос по времени или другой самолет)- это одно, а если объединяет по принципу "навались, влезайте, ну и что что мест не хватает, стоя полетите"- это совсем другое.
 
Назад