Полётные карты РФ, СНГ и дальнего зарубежья

    А

    Прошу прояснить ситуацию с полётными картами в гражданской авиации. Какие карты используются, кто сейчас выпускает их в России и мире. Насколько они легетивны?:joke:
     

    AEGOR

    Левоцентрист
    Алексей Ярбабаев, вкратце:
    Основной источник карт и схем - компания Jeppesen. По ним летает подавляющее большинство. См www.jeppesen.com .
    Все данные берутся из АИП сооответствующих государств. АИП - официальный документ.

    В России широко используются также карты и сборники ЦАИ ГА *Центра Аэронавигационной Информации ГА" или "Росджепп". Так же регулярно сверяются с соответствующими АИПами.
    http://www.caica.ru

    Карты для полетов ниже нижнего в Москве также издает контора под названием Авикоминфо (на базе "Атлант-Союз"). Не знаю, правда, работают ли они сейчас.

    В Северо-Заадном регионе работает также Северо-западный региональный Центр аэронавигационной информации. Они издают свои сборники.
    http://www.szrcai.ru/cgi-bin/cai.cgi
     
    Последнее редактирование:

    Mechanic

    Press F1 for help
    Пара вопросов вдогонку:
    Джеп публикует схемы только крупных (международных?) аэропортов России или всех подряд (понятно, не без исключений).

    Наши схемы до сих пор носят гриф ДСП? Какие обоснованные вопросы могут возникнуть у заинтересованных органов к человеку, располагающему такими схемами без служебной необходимости? (Понятно, что могут возникнуть и из-за джепов, но это уже за рамками здравого смысла, поэтому не обсуждается :).
     

    AEGOR

    Левоцентрист
    Mechanic, хороший вопрос.

    Надо конечно проверить, но по моему мнению:
    Все схемы в сборниках печатаются на основании АИПов. АИП - государственный документ и он должен буть доступен, в принципе, всем эксплуатантам - пользователям ВП. В том числе и частным лицам.
    Так что не думаю, что это информация закрыта.
    Другое дело, что сборники Джеппесен или Росджепп - все-таки не копия АИП. В них объединено много другой полезной информации и они, как правило доступны только тем, кто их купил официально. Можно, конечно, снять копию. Но как быть с обновлениями?
    Ну и на эти сборники, конечно, распространяются авторские права.

    Ну а карты, УКЛ, например, масштаба 1-500000 или 1-200000 (центральных районов) можно купить у издателя без проблем. Сам проверял.
    Для пояснения: УКЛ - обычная топографическая карта с нанесенными не нее данными для самолетовождения: аэродромы, привода, препятствия, МВЛ, склонения и т.п.. Используется для как правило для полетов ПВП ниже нижнего.
    С радионавигационными картами для полетов в ВВП еще проще. Там подробностей еще меньше.
     
    Последнее редактирование:

    DiCH

    Местный
    А вообще были случаи у кого-нибудь, когда САБ задавал вопросы по поводу схем и карт?
     

    Экзот

    Элефантерия
    А САБ тут ни при чём. Их обязанности — непроникновение.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    DiCH, (почти) во всем мире оные карты находятся в свободной продаже.
     

    NAV

    Старожил
    AEGOR,
    "АвиаКомИнфо" давно вышла из-под Атланта, работает и командует ей Ирек Иксанович по-прежнему, продолжают выпускать карты "ниже нижнего".
    Есть еще такого же плана контора - "Фанстар", например, МВЗ делает настенную.
     

    Экзот

    Элефантерия
    DiCH,
    "квиспел" уже, по сути, ответил. Я разверну ещё немного: во всём мире нет того маразма, как у нас — ГА-шные карты в принципе не могут являться даже ДСП, т.к., они "гражданские" по определнию, а не военные топографические или морские гидрографические. где каждый окоп должен быть прорисован. Посему САБу ЭльАля просто незачем ограждать "посторонних" от этого носителя информации — вреда от того, что человек увидит на карте БПРМ, мимо которого проезжает каждый день, не будет ровно никакого.
     

    Stop

    Новичок
    Алексей Ярбабаев,
    Обращайтесь:
    +7-913-201-7977 Антон
    Nfair.xxx@gmail.com
    Скайп: Fujisuba

    Спасибо за информацию!
    Я потерял Ваши контакты. Хотел с Вами связаться.
    Мы заказывали у Вас карты примерно полгода назад. Сейчас снова есть потребность.
     

    temple

    Новичок
    Вобщем смысл в том,что если видите в центре карты наверху надпись Генеральный Штаб, то лучше не надо её брать, если вы не связаны с ним. Хотя у органов и без этого проблем ...