Полётные карты РФ, СНГ и дальнего зарубежья

А

Прошу прояснить ситуацию с полётными картами в гражданской авиации. Какие карты используются, кто сейчас выпускает их в России и мире. Насколько они легетивны?:joke:
 
Реклама
Алексей Ярбабаев, вкратце:
Основной источник карт и схем - компания Jeppesen. По ним летает подавляющее большинство. См www.jeppesen.com .
Все данные берутся из АИП сооответствующих государств. АИП - официальный документ.

В России широко используются также карты и сборники ЦАИ ГА *Центра Аэронавигационной Информации ГА" или "Росджепп". Так же регулярно сверяются с соответствующими АИПами.
http://www.caica.ru

Карты для полетов ниже нижнего в Москве также издает контора под названием Авикоминфо (на базе "Атлант-Союз"). Не знаю, правда, работают ли они сейчас.

В Северо-Заадном регионе работает также Северо-западный региональный Центр аэронавигационной информации. Они издают свои сборники.
http://www.szrcai.ru/cgi-bin/cai.cgi
 
Последнее редактирование:
Пара вопросов вдогонку:
Джеп публикует схемы только крупных (международных?) аэропортов России или всех подряд (понятно, не без исключений).

Наши схемы до сих пор носят гриф ДСП? Какие обоснованные вопросы могут возникнуть у заинтересованных органов к человеку, располагающему такими схемами без служебной необходимости? (Понятно, что могут возникнуть и из-за джепов, но это уже за рамками здравого смысла, поэтому не обсуждается :).
 
Mechanic, хороший вопрос.

Надо конечно проверить, но по моему мнению:
Все схемы в сборниках печатаются на основании АИПов. АИП - государственный документ и он должен буть доступен, в принципе, всем эксплуатантам - пользователям ВП. В том числе и частным лицам.
Так что не думаю, что это информация закрыта.
Другое дело, что сборники Джеппесен или Росджепп - все-таки не копия АИП. В них объединено много другой полезной информации и они, как правило доступны только тем, кто их купил официально. Можно, конечно, снять копию. Но как быть с обновлениями?
Ну и на эти сборники, конечно, распространяются авторские права.

Ну а карты, УКЛ, например, масштаба 1-500000 или 1-200000 (центральных районов) можно купить у издателя без проблем. Сам проверял.
Для пояснения: УКЛ - обычная топографическая карта с нанесенными не нее данными для самолетовождения: аэродромы, привода, препятствия, МВЛ, склонения и т.п.. Используется для как правило для полетов ПВП ниже нижнего.
С радионавигационными картами для полетов в ВВП еще проще. Там подробностей еще меньше.
 
Последнее редактирование:
А вообще были случаи у кого-нибудь, когда САБ задавал вопросы по поводу схем и карт?
 
А САБ тут ни при чём. Их обязанности — непроникновение.
 
DiCH, (почти) во всем мире оные карты находятся в свободной продаже.
 
AEGOR,
"АвиаКомИнфо" давно вышла из-под Атланта, работает и командует ей Ирек Иксанович по-прежнему, продолжают выпускать карты "ниже нижнего".
Есть еще такого же плана контора - "Фанстар", например, МВЗ делает настенную.
 
DiCH,
"квиспел" уже, по сути, ответил. Я разверну ещё немного: во всём мире нет того маразма, как у нас — ГА-шные карты в принципе не могут являться даже ДСП, т.к., они "гражданские" по определнию, а не военные топографические или морские гидрографические. где каждый окоп должен быть прорисован. Посему САБу ЭльАля просто незачем ограждать "посторонних" от этого носителя информации — вреда от того, что человек увидит на карте БПРМ, мимо которого проезжает каждый день, не будет ровно никакого.
 
Реклама
Алексей Ярбабаев,
Обращайтесь:
+7-913-201-7977 Антон
[email protected]
Скайп: Fujisuba

Спасибо за информацию!
Я потерял Ваши контакты. Хотел с Вами связаться.
Мы заказывали у Вас карты примерно полгода назад. Сейчас снова есть потребность.
 
Вобщем смысл в том,что если видите в центре карты наверху надпись Генеральный Штаб, то лучше не надо её брать, если вы не связаны с ним. Хотя у органов и без этого проблем ...
 
Назад