Полёты по Южной Америке

У

Поскольку Mavr проявил интерес к «бразильскому авиахаосу конца 2006 года», изложу свои впечатления авиапассажира недавно побывавшего в самом эпицентре.

Упомянутая им Air Europa никакого вклада в беспорядки не внесла, в конце декабря продолжала исправно летать между SSA и Мадридом (дважды в неделю). Видимо намёк был на прекратившую полёты Air Madrid, но в Бразилии это не было особо замечено.

На самом деле, история началась почти сразу после крупнейшей авиакатастрофы в истории страны – воздушного столкновения новеньких B737-800 местного вице-лидера регулярных перевозок компании Gol и EMB-135BJ Legacy отправлявшегося с завода-изготовителя североамериканскому эксплуатанту Excel Aire. О последствиях этой катастрофы произошедшей в конце сентября прошлого года написал в соответсвующей теме и о дальнейшем расследовании постараюсь информировать там же: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11709&page=5
 
Реклама
У

CGH-GIG-SSA с Ocean Air в разгар бразильского "авиахаоса"

Реальные последствия этого самого «авиахаоса» для недельного путешествия нашей маленькой компании из 4-х чел. были весьма ограниченными, но ненулевыми. Начать надо с того что мы сильно заранее купили билеты на прямой рейс CGH-SSA новой в этом сегменте компании Ocean Air. На выборе сказались и цена и беспосадочность, в результате мы предпочли её значительно более дорогим прямым вариантам из GRU, а также сопоставимым по цене рейсам оттуда же, но с посадкой в GIG, даже несмотря на более твёрдую репутацию компаний TAM и Gol. Разница между GRU и CGH - это несколько десятков км городского движения мегаполиса, так что мы брали на себя дополнительную нагрузку, в смысле необходимость выезжать с гораздо бОльшим запасом времени, чтобы не попасть в утренний «пик».

Но за пару дней до вылета к нашему электронному билету по электронной почте пришла электронная поправка: введено новое расписание. Сменились и номера рейсов и время – вылет «туда» раньше на 4 часа, обратно – позже на 2 часа. Мотивировка – чтобы не попасть в часы «затруднений воздушного движения». После нескольких недель истерических телерепортажей об этих затруднениях, это подкупало. К тому же ночной проезд сквозь крупнейший город Южного Полушария не сулил таких сложностей как утренний. К тому же побыть на несколько часов больше на пляжах конечного пункта, с гарантированным климатом, было невредно и компенсировало дополнительный расход на автостоянку.
 
Последнее редактирование модератором:
У

Поднялись в 3 часа ночи, пропилили на автомобиле аккурат до рассвета, запарковались без проблем, и вот мы в знаменитом эпицентре авиахаоса - в длиннющем зале регистрации CGH. Плотность его заполнения впечатляла, особенно в секторах «ТАМ», но эта компания сейчас перевозит более половины всех пассажиров, а стоек регистрации ей выделено куда меньше. В тоже время у «VARIG» места более чем хватает, количество рейсов за последний год убавилось на порядок, но за свои стойки компания держится крепко. Нынешний вице-лидер «Gol» выглядит здоровым середняком и по занимаемому пространству и по интенсивности его использования.

Среди этих «китов» найти скромный сектор быстро растущей, но всё ещё небольшой компании “Ocean Air” было непросто. К трём стойкам тянулась одна жиденькая, но длинненькая очередь, хотя на табло было три более ранних рейса и пока не было нашего, указанное в билетах время регистрации настало и мы предпочли разбираться в обстановке уже в очереди. Очередь продвигалась быстро, а вскоре к ней подскочили несколько работников авиакомпании и живо перестроили в три струйки. Две стойки стали обслуживать по одному (задержанному!) рейсу со статусом «последний звонок», а третья – все остальные, т.е. фактически наш и ещё один, задержки на которые (пока!) не ожидались.
 
У

На регистрации выплыл факт промежуточной посадки нового рейса в GIG, по времени вылета прилёта это было замаскировано разницей в летнем времени (ближе к экватору поправка не делается). Вместе с номером рейса уплыли и забитые нами по Инету удобные места (2 ряда подряд, между окном и проходом по «короткому плечу»), в посадочных талонах получили четвёрку в ряд, с «чужим» в качестве пятого.

Багажа у нас было мало и к некоторому перевесу в ручной клади никто не придирался. Контроль службы безопасности серьёзный, но без задержек. Вот уже и новый «накопитель» на несуществовавшем ранее втором этаже аэровокзала. Огромный зал с доступом к половине телетрапов и с нижним филиальчиком, где собраны «гейты» посадки на перронные автобусы. И телетрапы и автобусы – это новшества, несколько лет назад выход был пешком прямо к самолётам парковавшимся вдоль длиннющего здания.

«Накопитель» полон почти под завязку, красивый вид на обе ВПП, рулёжки и парковки, но фотографировать сквозь стёкла не тянет. По табло можно понять что примерно половина рейсов задержана на полчаса-час-два, а несколько штук – аж со вчерашнего дня. Оказалось что наш исходный рейс жив-здоров и должен будет отправиться в своё время, причём без посадок, так что мотив нашей «перегруппировки» на новый стал не совсем ясен.

В расчётное время нас пригласили в автобус и покатили к самолёту. Все загеристрированные на рейс уместились в один автобус, т.е. загрузка «стоместника» тянула где-то на нормальные 70%. Подъехали к красно-белому борту PR-OAM и .... (угадайте, что дальше)
 
Последнее редактирование модератором:
Пкк

Пкк

Старожил
Увитур,
А можно внизу, в сносочке, расшифровать CGH-GIG-SSA-GIG-CGH - очень уж в лом лазить по справчникам...
 
У

Пожалуйста,
CGH: Сан-Паулу - Конгоньяс (фактически "домашний")
GIG: Рио-де-Жанейро - Галеао (международный)
SSA: Сальвадор
Ещё пригодится
SDU: Рио-де-Жанейро - Сантос Дюмон ("домашний")
 
Последнее редактирование модератором:
У

...Дальше, впервые в моей практике, было двадцатиминутное стояние автобуса с закрытыми дверями и работающими мотором и кондиционером. Рядом стоял самолёт с открытой дверью и приставленным трапом, у двери, как положено, улыбчивые бортпроводницы. Но нас к ним не пускали. Потом под самолётом появились авиатехники с ящиком инструментов, долго судачили об этом ящике и о маленьких дверцах, что-то попытались открыть, но без минимального энтузиазма. Дверь автобуса открылась, к нам зашёл низенький служащий компании, что-то невнятно произнёс под шум моторов и пригласил жестом бортпроводниц. В их компании мы и поехали обратно в зал ожидания, там узнали что рейс задержан до дополнительных объявлений по причине неготовности самолёта. Неформальный прогноз персонала компании – на час.

Фактически потом оказалось что на два часа. При этом компания умудрилась дорегистрировать на наш рейс многих заранее пришедших пассажиров с того самого прямого, с которого нас, не спросясь, списали на этот несчастный (а прямой вылетал на 4 часа позже). Кроме того, догрузили и многих пассажиров задержанных рейсов других авиакомпаний, сам слышал как часть из них ворчала что сядем в GIG, а не в SDU куда они брали билеты, и что дополнительные расходы на такси никто не компенсирует, но все были довольны что «хоть на чём-то улетим в нужную сторону». И в самом деле, в эти два часа ком задержек заметно нарастал...
 
Последнее редактирование модератором:
Пкк

Пкк

Старожил
Увитур,
Большое спасибо, с удовольствием читаю ваши заметки.:)
 
У

оба одинаково называются и с разными кодами?
Виноват! Увлёкся Ctr-C / Ctr-V
SDU - Сантос Дюмон (Santos Dumont), самый-самый первоизобретатель аэроплана, как считается в Бразилии
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
У

....Уже в салоне самолёта пассажиры провели интенсивную компанию по воссоединению семей, многие из которых оказались причудливо разбросанными согласно посадочным талонам. В рамках этого процесса мы уступили ненужную часть ряда какой-то троице, а сами сумели восстановить свой стратегический квадрат, причём на более широких рядах с запасными выходами. Такое расположение позволяло свободно пообщаться на русском и немецком о планах на всю поездку, не привлекая лишнего внимания местной публики.

КВС вышел на связь и объяснил задержку исправлением неисправности своего микрофона. Даже похвалился – вот такая маленькая хреновина, самолёт и без неё прекрасно летает, но поскольку хоть чуть-чуть влияет на безопасность, то мы костьми ляжем, но всё наладим до самого упора. Качество звучания было неважным, а некоторые пассажиры похмыкали – знаем что ничего не чинили, а просто объединили два рейса в один. Видимо, их подозрения были не напрасны, но и не вполне справедливы. В расписании, кроме исходного прямого и нашего рейса с промежуточной посадкой, появился ещё и третий ежедневный рейс между CGH SSA, аж с тремя посадками в небольших городах, на турбовинтовом F50. Компания действительно быстро растёт и стремится вовлечь в рынок авиаперевозок новые пункты и социальные слои. Однако скачок с одного на три суточных рейса не прошёл так уж гладко, по крайней мере в тот день прямой рейс так и не состоялся и его пассажиры были «рассованы» по двум новым, но менее удобным.

В обращении КВС была также упомянута длинная очередь на взлёт, по причине которой он и не спешит начать движение и даже пока не может предсказать времени прибытия. Очередь просматривалась как раз с нашей стороны, сквозь исцарапанный иллюминатор и против утреннего луча солнца пробившегося через тучи. Было не фотогенично, но насчитать 4-5 самолётов удалось. Двигалась она медленно, поскольку основная полоса работала и на посадку среднемагистралов тоже, а параллельная обслуживала только более мелкие ВС. Очередь на посадку была определённо побольше, как раз подлётное время первой порции утренних рейсов улетевших без задержки, да и приоритет тоже у неё....
 
Последнее редактирование модератором:
У

...Малопрозрачное стекло, плотная облачность и накопленная с начала поездки усталость не стимулировали применения фототехники, но пришлось пожалеть о том что поддался на эти провокации. После взлёта - резкий набор высоты над впечатляющей частью города, потом сразу облака, казалось – очень надолго. Однако на эшелоне было два хороших просвета по нашему борту. В одном из них с трудом умещался небольшой город из которого выехали накануне ночью. Потом во втором просвете, были прекрасны видны два совсем маленьких города, именно те, в которых мы провели в 90-х годах прошлого века две первые из своих бразильских экспедиций. А также их окрестности, так хорошо знакомые по пешим, велосипедным и автомобильным прогулкам «романтического» периода.

На снижении облака снова расступились, была видна изрезанная береговая линия, город Angra dos Reis, остров Ilha Grande, множество мелких островов. Потом снижались дальше уже над наименее симпатичными предместьями Рио и приземлились со стороны континента, слегка попугав автотранспорт на основных входящих в город магистралях. По своему водительскому опыту помню, что там есть участки где сильно подозреваешь пилотов встречных ВС в намерении сесть именно на шоссе. Кому интересен этот эффект – зацените траектории по «гуглю».

Посадка, видимо, типично «фоккерская». Аккуратное выравнивание на высоте метр-полтора, можно подумать что уже сели на абсолютно ровную «нетрясучую» полосу, а потом резкое падение с этой ступеньки и начало торможения. Вдали виднелись основные достопримечательности города. После подруливания к зоне терминала ждали минут 13,5 пока один из В737 «Gol» освободит телетрап и урулит подальше.
 
У

Виноват, написал столько чепухи, а о самом главном чуть не забыл. В воздухе были минут 40, за это время всем 97 или 98 пассажирам раздали по стакану воды/сока/газировки и по горячему, более чем съедобному, но неопределённого вкуса, пирожку.

Попутчики, «подхваченные» до Рио, шумно направились на выход, а мы прикинули, что радоваться пока рано, выехав на машине сразу сюда, а не в CGH, могли бы доехать не за прошедшие 6,5 часов, а, как минимум, вдвое быстрее. Но на дальнейшей части маршрута использование авиации обещало несомненную экономию времени.
 
Последнее редактирование модератором:
У

После выхода пассажиров «воздушного моста» (рейсы между СП и Рио часто так называют, независимо от способа их организации), в примерно наполовину опустевший салон вошла местная представительница авиакомпании и пальцем посчитала свободные места. Стало ясно что обещание «максимально сократить время стоянки» не будет выполнено. Подумалось – они сейчас начнут продажу билетов, а может ещё и дадут рекламу в газеты. Примерно так потом и было. Сначала загрузили пассажиров с посадочными талонами, потом снова посчитали остаток мест и возникла пауза. Затем появилась ещё небольшая группа пассажиров. После их размещения дверь попытались закрыть, но снова открыли «по стуку». Впустили ещё двоих и загрузка больше уже не оставляла желать лучшего.

Вместо плановых 40 мин. были на земле вдвое дольше, за это время в моих руках оказалась испытанная в таких делах цифромыльница. Вдали виднелись основные достопримечательности города, т.е. Сахарная Голова и Корковадо, посередине между ними – корпуса Федерального Университета, расположенного на соседнем с аэропортом острове бухты Гуанабара. Наш терминал заполнен новенькими B737 “Gol”, а также и собственно международниками – В747 Air France и несколько B767/777 североамериканских компаний. Интересно, когда же «Трансаэро» начнёт свои давно обещанные прямые рейсы из ДМЕ?

61215-GIG (7)a.JPG


61215-GIG (3)a.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
У

Другой терминал являл собой царство “ТАМ”, в основном А319/320, но были и однотипные нашему F100. Выруливая к той же самой ВПП (что со стороны города) смогли понаблюдать взлёты и посадки ещё нескольких приметных самолётов, начиная с одного из этих самых «Арбузов».

61215-GIG (9).JPG


61215-GIG (12).JPG


61215-GIG (11).JPG


61215-GIG (13).JPG
 
У

После взлёта – хорошие виды на остров, на бухту и на горы вокруг неё. Вот 2 пейзажика: с подъездной дорогой и с частью другой полосы аэропорта, а также с более общим видом и причудливыми очертаниями горной гряды

61215-GIG (20).JPG


61215-GIG (17).JPG
 
У

Потом снова началась плотная облачность, иногда немного потряхивало, но в пределах нормы. Второй завтрак часов в 11, на этот раз холодный, но несколько более обильный: сыроколбасы, булочка, йогурт, зелёный салат, фруктовый салат, что-то печёное и сладкое. Те же безалкогольные напитки, но уже с доливанием. Потом ещё кофе вдогонку.

На подходе к пунтку назначения проглянули самые привлекательные из его окрестностей – изрезанная часть побережья и спокойные местечки, в часть из которых нет сухопутных путей с "большой земли".

61215-SSA (4).JPG


61215-SSA (7).JPG
 
У

Потом снижались прямо над центральной частью города, но самое интересное было по другому борту. Перед самой ВПП – транспортные развязки пригорода.
приземлились в том же стиле, с маленькой «ступенькой». С рулёжки было видно на долгой стоянке скопление самолётов не летающей уже более года на регулярке компании VASP. У телетрапов роились новенькие А319/320 TAM. А уже из самого телетрапа смог запечатлеть и нашу красно-белую «птицу»

61215-SSA (13)a.JPG


61215-SSA (16)b.JPG
 
У

Очень понравился новый аэропорт, напоминающий половинку GRU. Впечатляет интенсивность вложений бразильской управляющей госкомпании в улучшение инфраструктуры авиаперевозок в этом, близком к экватору, регионе, уже приходилось видеть другие примеры, а также много новостей на тему. Явная ставка на увеличение потока туристов из Северного Полушария. Интересно, что дорога из аэропорта до ближайшей развязки в Google Earth практически не видна. В реале оказалось что это шикарная двухполосная магистраль обсаженная гигантским бамбуком. Тень, прохлада и маскировка одновременно.

Остался обратный полёт через неделю...
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
У

Хочется – не хочется, а надо возвращаться обратно. Примерно в тоже время через неделю, 22 декабря... Едем в аэропорт, таксист зачем-то включил радио, но там не говорят о вероятности пробок на местных дорогах, говорят об обострении «охватившего страну хаоса авиаперевозок», задержках и отменах рейсов, «в основном авиакомпании ТАМ». Ладно, мы собираемся лететь совсем другой компанией. Впрочем, у неё не так много рейсов вообще, хоть все отмени, радио может и ни чихнуть.

В аэропорту достаточно людно, но наши стойки регистрации вполне доступны. Вроде пока всё про графику, багаж уехал, посадочные талоны на руках, идём в «питательный зал» заправляться калориями и пивом, которых от сегодняшнего нашего авиаперевозчика получить не ожидаем.

Этажом выше обнаружился огромный зал. В одной части была выставка макетов изобретений Леонардо да Винчи, весьма занимательная. Далее - «смотровая галерея» большой площади и почти без сидячих мест. Обзор на ВПП, рулёжки и часть стоянки был бы отличным, но мешают грязные стёкла. Впрочем, через стёкла видно людей под открытым небом и ещё ближе к самолётам. Минут на двадцать удалось стать одним из них и отснять репортажик достойный аж Фотофорума.
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=13025
 
Последнее редактирование модератором: