Положение о порядке создания АТ гражданского назначения

Big_Bizon

Новичок
В наш адрес для проработки поступил данный документ. Кто еще в теме предлагаю обсудить это "монументальный" труд. При первой же проработке живого места ни на одной странице не осталось.
 
Реклама
При первой же проработке живого места ни на одной странице не осталось.
Я с этим проектом знаком. У меня такого ужасного впечатления не сложилось, нормальный плод "коллективного творчества" :).
Попутно смежный вопрос. Один человек из около-Думских кругов предлагает идею применения старого Положения (1983 г.) без принятия нового. Типа, никто его не отменял и действующее воздушное законодательство не препятствует его применению. С другой стороны, де-факто старый документ давно не применяется.... Может у кого есть мысли или ссылки на документы относительно применимости старого Положения? Его реквизиты: "Положение о порядке создания, испытаний и внедрения в серийное производство и эксплуатацию авиационной и радиоэлектронной техники для гражданской авиации", утв. Решением ВПК СССР от 12.12.83 № 436
 
Просьба выложить и старый, и новый. Или в личку, пожалуйста
 
www.nicask.ru/files/2010/Отчет_Общества%20за%202010%20год.docx

3.3 НАУЧНАЯ РАБОТА.
Основной тематикой НИОКР ОАО "НИЦ АСК" в 2010 году являлись:
1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИР и ОКР) в области создания систем информационной поддержки процессов ЖЦИ. В частности, по заказам промышленности разработаны:
...
• Положение о порядке создания авиационной техники гражданского назначения (ОАО "ОАК");
 
Ну что, все прочитали? А обсуждать никто не хочет?

На мой взгляд сам по себе документ ни плох ни хорош. Потому что любой документ не имеет смысла вне единой системы проектирования, производства и эксплуатации АТ, которая должна быть создана в России. Ну, или не создана, но более чётко структурирована.

А так получается, что на существующую ещё с советских кульмановских времён систему проектирования АТ пытаются нанизать современный PLM, в итоге получается ни то ни сё. Раз уж начали применять гейтовую систему, так узаконьте её. Но в данном документе гейты только вскользь упомянуты в виде неких "контрольных рубежей" программы (пункт 3.4.2).

Ну и вызывает огромное сомнение целесообразность использования ссылок на военные ГОСТы и ОСТы в документе, описывающем порядок создания АТ гражданского назначения.


P.S. Big_Bizon, а что у вас за организация, если не секрет?
 
Реклама
Приняли документ на днях - НТС департамента одобрил и после малой доработки будет двигать на утверждение ... А вот дальше начнется самое интересное :)))
 
пункты 2.1.41, 3.2.4 - кто ж он такой, этот загадочный уполномоченный орган ГА? :D
смотрим далее... дык, ведь аванпроект это ж для военной техники, и ГОСТ на него свой есть, а для ВС ГН - тех.предложение по ЕСКД, а тут и то и другое вперемежку... :confused:
пункт 5.1, о каких конкурсах может идти речь? ведь осталось только два монополиста ОАК и ВР :confused2:

М-да, посмотрел пункт 3.1.28 и приложение Б - перечень нормативных документов, ПОДЛЕЖАЩИХ применению... в части той же ЭД:
Вытащен из нафталина и снова живее всех живых ГОСТ 28056-89 (стр. 79) :ass1:
Вписаны и оба несовместимых документа ГОСТ 18675-79 (стр. 78) и АС 1.1.S1000DR-2007 (стр. 81) :wall:
Опять же несовместимы ГОСТ 18675-79 с изм.№3 и ОСТ 1 02791-2010 с АП-27 и АП-29 по части ЛР/РЛЭ :cry:
А вот АС 1.1.MSG-3-2010 подлежит только на этапе эксплуатации и ремонта, а до этого не подлежит :D

и всё это ... уже пошло...
 
Да, это правильные замечания, надо сказать НИИСУ, чтобы подчистили .... Пишите еще, пока "не пошло" :))
 
Замечания всегда полезны. Жизнь показывает, что хорошие замечания почти всегда можно "вставить" (в т.ч. и после подписи :))
 
Назад