Полутораплан - тандем

Бурундук

Старожил
Вот полутораплан-тандем.

Идея автора понятна. Среднее крыло "разгружает" длинный фюзеляж. Кроме того, двигая среднее крыло взад-вперед можно исправить огрехи с центровкой, допущенные при проектировании. А они могут быть связаны не только с ошибками конструктора, но и с изменением силовой установки (и ее веса).

Позвольте задать два вопроса. Первый - а что это за зверь? (схема в моем любимом масштабе 1м = 25 пикселей).

И второе: на каком достаточно известном самолёте подобная конструкция (основные несущие плоскости - дополнительное крыло за ними, поменьше - оперение, длинный фюзеляж) была применена впервые?
 
Реклама
Бурундук, http://crown-airforce.narod.ru/aviaprom/fla/sla/sla.html
В 1984 году демонстрировался самолет, построенный по тамдемной схеме. В результате испытаний выявилась, как говорили, принципиальная невозможность сваливания. Названия и автора не помню.

Нашел немного. Это -
"Квики" Юры Яковлева из "Аэропракта" на двух слетах СЛА в 1985 в Планерском и в 1987году в Киеве

И еще http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1199286295
И вот наиболее полно: http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=3&a=2
 
Последнее редактирование:
Получите пирожок.

Pit, быстро Вы угадали. Я думал, загадка продержится подольше. Пирожок Вам.

Самолёт называется Triavion, конструктор Albessard, 1926г. (см. картинку).
В 1912г. он построил ещё более интересный тандем Autostable.

310, спасибо за интересные ссылки. Классифицировать самоделки очень сложно. Вот самолёт Яковлева - это нелицензионная копия Scaled Composites Quickie или оригинальная конструкция?
 
Назад