Помехоустойчивая навигационная аппаратура

Sergey-1955

Новичок
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства...утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323, в целях обеспечения транспортной безопасности Минтрансом России был издан приказ № 570 (см. здесь https://www.rimco.ru/_files/mintrans-prikaz-n570.pdf ) в котором сказано о использовании помехоустойчивой навигационной аппаратуры (далее - ПНА) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Пока данный приказ действует для объектов транспортной инфраструктуры.
В связи с тем, что при работе средств РЭБ в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах России, акваториях Балтийского и Азово-Черноморского морей, типовая навигационная аппаратура пользователей не работает, подготовлен проект приказа по оснащению ПНА транспортных средств воздушного, морского и наземного базирования....
При этом, согласно проекта приказа, в части воздушного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет: внедрение и использование помехоустойчивой навигационной аппаратуры ГЛОНАСС (ТТХ здесь www.rimco.ru ) в интересах развития воздушного транспорта и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

13-01-2025.jpg
 
Реклама
Авиация относиться к критической инфраструктуре транспортного комплекса России.
Известно то, что работы по защите критической инфраструктуры в рамках программы “Навигационная война” проводятся научно-техническим управлением (S&T) Министерства внутренней безопасности США (DHS) и Агентством по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры CISA (Cybersecurity and Infrastructure Security Agency). много лет
Кроме того, в организационной структуре Вооруженных сил США имеется Объединенный центр навигационной войны (Joint Navigation Warfare Center) функционирующий более 20 лет, который выявляет потенциальные уязвимости и ведет разработку способов защиты инфраструктуры США или, в случае возникновения проблем, предоставления средств для наиболее быстрого восстановления.
У нас только-только пришло понимание того, что аналогичные работы необходимо начать и в России.
Вопрос помехоустойчивой навигационной аппаратуры ГЛОНАСС, который безусловно относиться к обеспечению обороны и безопасности государства, обеспечения транспортной безопасности (в т.ч. воздушного базирования), обсуждается в теме "Противодействия БПЛА".
Тема "помехоустойчивой навигационной аппаратуры ГЛОНАСС" не имеет ничего общего к теме "Противодействию БПЛА", так как это аппаратура предназначена для отражения помеховых и спуфинговых атак средств РЭБ и никого отношения к противодействию БпЛА.

EW-14122024.jpg
 
Прошу обсуждение методов противодействия БПЛА обсуждать здесь. Дабы не мусорить в прочих темах
А Ваше мнение ? Так как методы противодействия БпЛА, не относиться к обеспечению транспортной безопасности, за которую отвечает Минтранс России.
 
Авиация - это не только БпЛА, но и пилотируемые летательные аппараты. Вопрос безопасности полетов ЛА в условиях работы средств РЭБ, является архиважным для Минтранса России.
Защита критической инфраструктуры России, к которой относится транспортный комплекс с авиационным кластером - важнейшая задача для всех организаций России, независимо от форм собственности. Это не только моя позиция, это позиция Совета Безопасности России. Весьма странно, что руководство и члены Федерации Авиации Общего Назначения России этого не понимают (за этот пост и забанят меня !).

14012025.png
 
Проблема по защите критической инфраструктуры в рамках программы “Навигационная война” была продолжена президентом США Д. Трампом в 2020 году (Executive Order on Strengthening National Resilience through Responsible Use of Positioning, Navigation, and Timing Services - см. документ можно здесь - https://rimco.ru/_files/Executive-Order-v5-1.pdf ) и продолжена научно-техническим управлением Министерством внутренней безопасности США и Агентством по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры.
Как заявлено в документе: "Национальная и экономическая безопасность Соединенных Штатов зависит от надежного и эффективного функционирования критической инфраструктуры.
С тех пор как Соединенные Штаты сделали GPS доступной по всему миру, услуги позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), предоставляемые космическими системами, стали в значительной степени невидимой утилитой для технологий и инфраструктуры, включая электросети, инфраструктуру связи и мобильные устройства, все виды транспорта, точное земледелие, прогнозирование погоды и реагирование на чрезвычайные ситуации.
Из-за широкого распространения услуг PNT нарушение или манипулирование этими услугами может оказать неблагоприятное воздействие на национальную и экономическую безопасность Соединенных Штатов".
Именно поэтому, в настоящее время Совет Безопасности России рассматривает проект "Навигационная война" под углом защиты критической инфраструктуры в т.ч. уязвимости транспортного комплекса, в который входят воздушные суда России.

Map_2024.jpg
 
В России будут проведены работы по вопросам комплексного противодействия новым, навигационным технологиям наведения высокоточных ударных средств противника применяемых для поражения объектов критической инфраструктуры РФ военного и двойного назначения.
Цель: Объединение отраслевых компании и исследовательских организации критической инфраструктуры России в единое пользовательское пространство, которая предоставляет бесшовный доступ к услугам:
защита критически важных секторов инфраструктуры от спуфинга (обман навигационных систем с помощью ложных сообщений) и помех глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в мирное время;
обнаружение, подавление спуфинга и помех антиспуфинговыми и анти-помеховыми средствами;
уничтожение средств наведения ударных средств противника в угрожаемый период с развертыванием оборудования, которое позволяет в условиях помех и спуфинга оказывать противодействие в режиме реального времени;
предоставление геоинформационных данных навигационного поля России.
Для реализации комплексной системы противодействия угрозам (КСПУ) в заданной зоне (районе), требуется комплекс общегосударственных мероприятий, а также создание разнородных образцов изделий, которые способны противодействовать угрозам противника.
КСПУ должно проводиться под единым руководством, по единому замыслу и плану в целях комплексной защиты объектов критической инфраструктуры России.
Проект непосредственно касается развития воздушного транспорта и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
Для создания КСПУ должны быть разработаны: (все перечислять не будем)…..антиспуфинговый-антипомеховый навигационный комплекс. Вариант одного из изделий, приведен на прилагаемом рисунке (источник информации www.rimco.ru )

EW02122024.jpg
 
Авиация относиться к критической инфраструктуре транспортного комплекса России.
Известно то, что работы по защите критической инфраструктуры в рамках программы “Навигационная война” проводятся научно-техническим управлением (S&T) Министерства внутренней безопасности США (DHS) и Агентством по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры CISA (Cybersecurity and Infrastructure Security Agency). много лет
Кроме того, в организационной структуре Вооруженных сил США имеется Объединенный центр навигационной войны (Joint Navigation Warfare Center) функционирующий более 20 лет, который выявляет потенциальные уязвимости и ведет разработку способов защиты инфраструктуры США или, в случае возникновения проблем, предоставления средств для наиболее быстрого восстановления.
У нас только-только пришло понимание того, что аналогичные работы необходимо начать и в России.
Вопрос помехоустойчивой навигационной аппаратуры ГЛОНАСС, который безусловно относиться к обеспечению обороны и безопасности государства, обеспечения транспортной безопасности (в т.ч. воздушного базирования), обсуждается в теме "Противодействия БПЛА".
Тема "помехоустойчивой навигационной аппаратуры ГЛОНАСС" не имеет ничего общего к теме "Противодействию БПЛА", так как это аппаратура предназначена для отражения помеховых и спуфинговых атак средств РЭБ и никого отношения к противодействию БпЛА.

Посмотреть вложение 851673
В этой схеме РЭБ будет неэффективной.
 
Назад