Помогите опознать.

    Nimdar

    Давно здесь
    Aleck, это воображение моделлера, подогретое К-7

    Там есть фотки К-7
     

    Aleck

    Старожил
    И ещё.

    monster2.jpg
     

    vm

    фрапессор
    Aleck, похоже на К-7 Калинина. Самолет был построен и летал. Разбился в 1933-м.
     

    Topper

    Старожил
    Польское развитие темы Ми-2. Знакомый вертолётчик сказал, что совсем неплохой аппарат, а вот название - забыл. Вроде бы - "Сокол", но - :oops: не уверен.
    :D Мне проще - я ваще не знаю... :confused2:
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    Topper, да, ПЗЛ В-3 "Сокол".
    Один даже в России летает, принадлежит администрации Краснодарского края.
     

    Topper

    Старожил
    Micro, спасибо! ...Ну, поскольку конкурс не объявлялсо - призового пирошка нибудет... каг-нибуть напечём карзину обычных непризовых пирожков - да и слопаем пат пеффко, Вашо ШпиЁнство! :D
     
    A

    МиГ-31 сказал(а):
    Ну вообще-то Сотка и 22М - совершенно разного назначения и класса.
    И их сравнивать - как кислое с длинным.

    А вот товарищ А.Н. Туполев нашел возможным сравнить. Ессно лукаво, доказав кому надо, что модификация Ту-22М будет делать то же самое, что и "сотка", но обойдется дешевле. А посему нех..., "суховцам" казанский завод отдавать, на котором предполагали выпускать Т-4.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Господа, в упор не понимаю, чем класс и назначение Ту-22М и Т-4 разное.

    Дальность: Ту-22М - 5000км, Т-4 - 7000км.
    Скорость - у Т-4 больше, больше и сверхзвуковая дальность, это, конечно, хорошо.

    Но цели у обоих одинаковые - в основном, морские (АУГ, транспортные конвои из США в Европу) и вновь обнаруженные (после первого ракетного удара) стратегические цели в Европе (привезли тучу груза и выгрузили рядом с уже разрушенным Марселем, например. ).

    Вооружение Ту-22: Х-22, в т.ч. со специальной боевой частью. Дальность та же, вем БЧ больше (900кг).
    Вооружение Т-4 - УРВЗ Х-45, дальность 500-600км, самонаведение. Но у Бетретдинова написано, что боеголовка обычная (500кг).

    По вооружению - небольшой плюс у Ту-22М. Да и как обычный бомбардировщик он лучше: ниже стоимость вылета, больше загрузка (21-24т против 18т у Т-4).

    Обнаружение целей - самый сложный вопрос. Спутники, подводные лодки на позициях, случайные встречи. В результате за 3500 км атаковать АУГ не будут - во-первых, фиг найдёшь, во-вторых, радиус ударной палубной авиации намного меньше. Поэтому преимущество в дальности несущественно.

    Высокая скорость - это, конечно, хорошо. Но встает вопрос эффективность/цена. Что лучше: полк Ту-22М, согласно руководствам заходящий на АУГ (разведчики-смертники, вскрывающие состав ордера, туча ударных, постановщики помех) или несколько Т-4?

    Подлётное время у Т-4, за счет высокой сверхзвуковой дальности, гораздо меньше. Но если не учитывать базирование. У Т-4 разбег больше, значит, Ту-22 могут взлетать с большего числа аэродромов. В том числе, с восстановленных аэродромов в захваченной Германии, до этого - с аэродромов ГСВГ. При этом преимущества Т-4 и в дальности, и в подлётном времени теряются совсем. Остаётся преимущество в скорости (сложнее сбить) - но, на мой взгляд, оно компенсируется количеством самолётов.

    Поэтому с моей точки зрения, при всем техническом и эстетическом совершенстве Т-4, решение выпускать Ту-22М было правильным.
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Сергей, какие новые экипажи? Речь идет о самолётах, развернутых в мирное время. На один и тот же бюджет можно содержать больше полков Ту-22, чем Т-4: самолёты дешевле, ВПП короче, обслуживание дюралевой конструкции отработано лучше, чем титановой.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук,
    ...но любая боевая единица готовится к войне по определению. ;) Ну, атаковали мы цель, ну выбили у нас 3/4 состава в первый день войны. Новые "М" построить быстрее и дешевле, а новые экипажи на них подготовить? Сам говоришь — "эмок" нужно больше...
     

    Бурундук

    заблокирован
    Я могу ошибаться, но, мне кажется, сценарий большой войны 1960-х годов не рассчитывал на то, что авиазаводы сохранятся после первого удара, а тем более смогут продолжать производство новых самолётов (это же и железные дороги со станциями целые нужны, и электроэнергетика, и металлургия - и всё это после ядерной бомбардировки центра, Поволжья и Урала?)

    А для маленькой войны Ту-22М (как обычный бомбардировщик) лучше.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    В общем, "всё пропало". :) Тем более, на случай Большой Войны лучше те, кого догнать сложнее — чтобы выжило больше и воспроизводить не пришлось.
     

    FANTOMAS

    Старожил
    Помогите опознать кокарду.(сказали,что с фуражки). Авиационная она или нет?

    IMGP6701.jpg