Помогите построить полетную карту

Roompo

Новичок
Всем привет,необходима помощь в построении полетной карты и заполнении штурманского журнала,очень надеюсь что кто-то откликнется,за небольшую благодарность)
nO-Jfp_U7-Y.jpg
XKtnIcXa0KQ.jpg
FqC2n2zSwbk.jpg
Lu_k4uszjA8.jpg
p_q2aYmYe3M.jpg
yNABrWmLft0.jpg

P.S карта состоит из двух склеенных листов,предварительные пометки нанесены,направление маршрута,расстояние и расположение АРК,исходные данные даны,мой вариант 3.
 
Реклама
Хм. Абра-кадабра, извините.
Ну вот я бывший штурман, сходу не могу понять такую полетную карту.
Вижу странности в условных обозначениях, мешанине данных.
И ТКС-П тут зачем-то для внимания (?) и старая система эшелонирования.
Да и ШБЖ впервые такой вижу.
Эту тему я готов поддержать и подробно рассказать, как это делалось в СССР и СНГ на Ту-134. Полеты по частным ортодромиям, с помощью курсовой системы КС-6 или КС-8. Но ТКС-П наводит на мысль о полете по главной ортодромии.
А пока у меня вопрос - для чего это вам нужно и ваш уровень авиационного образования?
 
Последнее редактирование:
Хм. Абра-кадабра, извините.
Ну вот я бывший штурман, сходу не могу понять такую полетную карту.
Вижу странности в условных обозначениях, мешанине данных.
И ТКС-П тут зачем-то для внимания (?) и старая система эшелонирования.
Да и ШБЖ впервые такой вижу.
Эту тему я готов поддержать и подробно рассказать, как это делалось в СССР и СНГ на Ту-134. Полеты по частным ортодромиям, с помощью курсовой системы КС-6 или КС-8. Но ТКС-П наводит на мысль о полете по главной ортодромии.
А пока у меня вопрос - для чего это вам нужно и ваш уровень авиационного образования?
Нужно для выполнения индивидуального задания,уровень авиационного образования крайне низок,у самых истоков так сказать)Собственно у меня самого вызывает сомнения такое оформление и ШБЖ,но раз преподаватель сказал,значит так надо)Ну главный вопрос заключается как вычислить УК,МК,УС,W и V
U у всех равна 72,альфа 46.
 
Понятно, изучаете - дело хорошее. :)
У данного ШБЖ совершенно нет контроля топлива, зато много писанины. Но видимо, так у кого-то принято.
А типовой ШБЖ у меня был такого вида: http://law.rufox.ru/images/930/F18A553C6A55723024C31C5F9C629DDF.gif
Качество фото, правда тут плохое, но если будет нужно, могу сфотографировать и выложить.
С начала 90-х годов расчет проводился обычно автоматически, дежурным штурманом, и ШБЖ стал выглядеть так:
https://my.mail.ru/mail/justtemporary/photo/121/180.html?ps=1
Но преподаватель видимо, хочет потренировать на расчет навигационного треугольника скоростей.
Есть хорошая книга на эту тему: М.А. Черный, В.И. Кораблин, "Самолетовождение".
Вот ссылка: http://xn----8sbah4a6anjj.xn--p1ai/...4/Chernyi_Korablin_Samoletovozhdenie_1973.pdf
Там хорошо описывается, как решать этот треугольник с помощью линейки НЛ-10 и без нее.
Читали эту книгу? Почитайте с 83-й страницы.
А про УПУ отдельный разговор. Я по условным не летал, пусть другие желающие помогут. Там не сложно, просто нужно рассчитывать углы схождения меридианов, для этого видимо и даны в задаче координаты.
 
Последнее редактирование:
Понятно, изучаете - дело хорошее. :)
У данного ШБЖ совершенно нет контроля топлива, зато много писанины. Но видимо, так у кого-то принято.
А типовой ШБЖ у меня был такого вида: http://law.rufox.ru/images/930/F18A553C6A55723024C31C5F9C629DDF.gif
Качество фото, правда тут плохое, но если будет нужно, могу сфотографировать и выложить.
С начала 90-х годов расчет проводился обычно автоматически, дежурным штурманом, и ШБЖ стал выглядеть так:
https://my.mail.ru/mail/justtemporary/photo/121/180.html?ps=1
Но преподаватель видимо, хочет потренировать на расчет навигационного треугольника скоростей.
Есть хорошая книга на эту тему: М.А. Черный, В.И. Кораблин, "Самолетовождение".
Вот ссылка: http://xn----8sbah4a6anjj.xn--p1ai/...4/Chernyi_Korablin_Samoletovozhdenie_1973.pdf
Там хорошо описывается, как решать этот треугольник с помощью линейки НЛ-10 и без нее.
Читали эту книгу? Почитайте с 83-й страницы.
А про УПУ отдельный разговор. Я по условным не летал, пусть другие желающие помогут. Там не сложно, просто нужно рассчитывать углы схождения меридианов, для этого видимо и даны в задаче координаты.
Скажите пожалуйста,вот я немного прочел книгу которую вы посоветовали,и исходя из прочтенного,у меня в журнале получается неправильный МПУ который указан в ИПМ?
 
Понятно, изучаете - дело хорошее. :)
У данного ШБЖ совершенно нет контроля топлива, зато много писанины. Но видимо, так у кого-то принято.
А типовой ШБЖ у меня был такого вида: http://law.rufox.ru/images/930/F18A553C6A55723024C31C5F9C629DDF.gif
Качество фото, правда тут плохое, но если будет нужно, могу сфотографировать и выложить.
С начала 90-х годов расчет проводился обычно автоматически, дежурным штурманом, и ШБЖ стал выглядеть так:
https://my.mail.ru/mail/justtemporary/photo/121/180.html?ps=1
Но преподаватель видимо, хочет потренировать на расчет навигационного треугольника скоростей.
Есть хорошая книга на эту тему: М.А. Черный, В.И. Кораблин, "Самолетовождение".
Вот ссылка: http://xn----8sbah4a6anjj.xn--p1ai/...4/Chernyi_Korablin_Samoletovozhdenie_1973.pdf
Там хорошо описывается, как решать этот треугольник с помощью линейки НЛ-10 и без нее.
Читали эту книгу? Почитайте с 83-й страницы.
А про УПУ отдельный разговор. Я по условным не летал, пусть другие желающие помогут. Там не сложно, просто нужно рассчитывать углы схождения меридианов, для этого видимо и даны в задаче координаты.
И еще,подскажите пожалуйста,как рассчитать δ исходя из моего ШБЖ,никак не могу понять
 
Давайте сразу исправим неточности.
Во-первых, я даже спокойно сидя на земле за компом не могу сразу найти на карте нужные пункты.
Представьте, как это будет неудобно делать в кресле самолета и при возможном дефиците времени.
Все названия поворотных пунктов на карте должны быть выделены жирным шрифтом или подчеркнуты, так, чтобы небыло никакой двусмысленности.
Еще.
В ШБЖ пишите не ИПМ, ППМ1, ППМ2, ППМ3...
В полете вы можете забыть и перепутать эти ППМ, а вот принятые обозначения пунктов на карте и в ШБЖ должны соответствовать. То есть, пишите в ШБЖ: Коувола, Лаппенранта, Каменногорск...

Теперь отвечу на вопрос.
Чтобы определить МПУ, нужно от ИПУ отнять магнитное склонение Δм=+6.
Как определить ИПУ?
Два способа.
Простой и неточный - приложить транспортир с перекрестием на ИПМ Коувола и посмотреть, какой получается угол между меридианом в направлении на север и ЛЗП (линией заданного пути) Коувола - Лаппенранта.
Второй способ точнее.
По формуле сферической тригонометрии рассчитать этот самый ИПУ.
Посмотрите пример в в этой ссылке: http://lektsii.org/5-20180.html

Советую определить ИПУ этими двумя способами, для сравнения. А потом напишите результат, я посмотрю.
Потом от ИПУ отнимите Δм, вот и получите МПУ.
 
Последнее редактирование:
Давайте сразу исправим неточности.
Во-первых, я даже спокойно сидя на земле за компом не могу сразу найти на карте нужные пункты.
Представьте, как это будет неудобно делать в кресле самолета и при возможном дефиците времени.
Все названия поворотных пунктов на карте должны быть выделены жирным шрифтом или подчеркнуты, так, чтобы небыло никакой двусмысленности.
Еще.
В ШБЖ пишите не ИПМ, ППМ1, ППМ2, ППМ3...
В полете вы можете забыть и перепутать эти ППМ, а вот принятые обозначения пунктов на карте и в ШБЖ должны соответствовать. То есть, пишите в ШБЖ: Коувола, Лаппенранта, Каменногорск...

Теперь отвечу на вопрос.
Чтобы определить МПУ, нужно от ИПУ отнять магнитное склонение Δм=+6.
Как определить ИПУ?
Два способа.
Простой и неточный - приложить транспортир с перекрестием на ИПМ Коувола и посмотреть, какой получается угол между меридианом в направлении на север и ЛЗП (линией заданного пути) Коувола - Лаппенранта.
Второй способ точнее.
По формуле сферической тригонометрии рассчитать этот самый ИПУ.
Посмотрите пример в в этой ссылке: http://lektsii.org/5-20180.html

Советую определить ИПУ этими двумя способами, для сравнения. А потом напишите результат, я посмотрю.
Потом от ИПУ отнимите Δм, вот и получите МПУ.
Разобрался с МПУ и ИПУ спасибо,вот теперь остается открытым вопрос с δ.И может ли альфа быть одна на всех этапах маршрута?
 
Альфа - угол ветра, УВ?
Конечно, он не может быть одним и тем же на всех участках не прямого маршрута.
На практике берется направление ветра δ и скорость ветра U.
А потом, зная направление ветра и МПУ, высчитываем разницу и получаем УВ.

Вам должны в задаче дать δ и U.
Причем, ветер может быть по маршруту разным. Но если для простоты задачи, хотя бы один и тот же ветер на весь маршрут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Давайте сразу исправим неточности.
Во-первых, я даже спокойно сидя на земле за компом не могу сразу найти на карте нужные пункты.
Представьте, как это будет неудобно делать в кресле самолета и при возможном дефиците времени.
Все названия поворотных пунктов на карте должны быть выделены жирным шрифтом или подчеркнуты, так, чтобы небыло никакой двусмысленности.
Еще.
В ШБЖ пишите не ИПМ, ППМ1, ППМ2, ППМ3...
В полете вы можете забыть и перепутать эти ППМ, а вот принятые обозначения пунктов на карте и в ШБЖ должны соответствовать. То есть, пишите в ШБЖ: Коувола, Лаппенранта, Каменногорск...

Теперь отвечу на вопрос.
Чтобы определить МПУ, нужно от ИПУ отнять магнитное склонение Δм=+6.
Как определить ИПУ?
Два способа.
Простой и неточный - приложить транспортир с перекрестием на ИПМ Коувола и посмотреть, какой получается угол между меридианом в направлении на север и ЛЗП (линией заданного пути) Коувола - Лаппенранта.
Второй способ точнее.
По формуле сферической тригонометрии рассчитать этот самый ИПУ.
Посмотрите пример в в этой ссылке: http://lektsii.org/5-20180.html

Советую определить ИПУ этими двумя способами, для сравнения. А потом напишите результат, я посмотрю.
Потом от ИПУ отнимите Δм, вот и получите МПУ.
Разобрался с МПУ и ИПУ спасибо,вот теперь остается открытым вопрос с δ.И может ли альфа быть одна на всех этапах маршрута?
Альфа - угол ветра, УВ?
Конечно, он не может быть одним и тем же на всех участках не прямого маршрута.
На практике берется направление ветра δ и скорость ветра U.
А потом, зная направление ветра и МПУ, высчитываем разницу и получаем УВ.

Вам должны в задаче дать δ и U.
Причем, ветер может быть по маршруту разным. Но если для простоты задачи, хотя бы один и тот же ветер на весь маршрут.
Большое спасибо,помогли)
 
Вот, хорошо, что еще подключились желающие помочь. :)
Про ветер хочу сказать еще пару слов.
Направление ветра обычно метеорологами указывается, откуда дует ветер, оно так и называется, метеорологическим. Легко запомнить, поскольку метеорологов больше интересует откуда дует ветер и какую погоду он с собой несет :)
Еще есть понятие - навигационный ветер, то есть, куда дует ветер. Его направление отличается на 180 градусов от метеорологического.
Это просто.
Теперь о маленьком нюансе.
В зоне аэродрома, в метеосводке АТИС указывается метеорологическое направление ветра от магнитного меридиана.
А на эшелонах указывается от истинного.
Поэтому, если в задаче для расчета по маршруту не указано δм (направление магнитное), а просто δ, то это должно означать направление ветра от истинного меридиана, от направления на Север истинный, Си.
Поэтому для расчета навигационного треугольника переводите δ в δм и тогда можно далее рассчитывать от МПУ, а не ИПУ.
То есть, для расчета ветра по маршруту, просто от δ вычитайте магнитное склонение, вот и будет ветер магнитный (есть такой термин в авиации).

Еще хочу предложить пример оформления полетной карты. Вот пример полимаршрутной карты, изданный в типографии и соответствующий НПП ГА-85 и НШС ГА -86. Расстояния, правда, еще по-старому указаны в километрах.

Омск.jpg
 
Последнее редактирование:
Скажите пожалуйста,вот я немного прочел книгу которую вы посоветовали,и исходя из прочтенного,у меня в журнале получается неправильный МПУ который указан в ИПМ?
Да, в ИПМ Коувола указано магнитное склонение Δм = +6.
ИПУ я не проверял, но похоже на правильный, 74 градуса.
Тогда МПУ должен быть равен ИПУ-Δм = 74 - 6 = 68.
На карте почему-то указан 70.
 
Последнее редактирование:
Вот, хорошо, что еще подключились желающие помочь. :)
Про ветер хочу сказать еще пару слов.
Направление ветра обычно метеорологами указывается, откуда дует ветер, оно так и называется, метеорологическим. Легко запомнить, поскольку метеорологов больше интересует откуда дует ветер и какую погоду он с собой несет :)
Еще есть понятие - навигационный ветер, то есть, куда дует ветер. Его направление отличается на 180 градусов от метеорологического.
Это просто.
Теперь о маленьком нюансе.
В зоне аэродрома, в метеосводке АТИС указывается метеорологическое направление ветра от магнитного меридиана.
А на эшелонах указывается от истинного.
Поэтому, если в задаче для расчета по маршруту не указано δм (направление магнитное), а просто δ, то это должно означать направление ветра от истинного меридиана, от направления на Север истинный, Си.
Поэтому для расчета навигационного треугольника переводите δ в δм и тогда можно далее рассчитывать от МПУ, а не ИПУ.
То есть, для расчета ветра по маршруту, просто от δ вычитайте магнитное склонение, вот и будет ветер магнитный (есть такой термин в авиации).

Еще хочу предложить пример оформления полетной карты. Вот пример полимаршрутной карты, изданный в типографии и соответствующий НПП ГА-85 и НШС ГА -86. Расстояния, правда, еще по-старому указаны в километрах.

Посмотреть вложение 564130
Полезная информация,спасибо
 
Пожалуйста.
А зачем цитируете каждое мое сообщение? Я их удалять не буду. :)

Посмотрел, у вас на карте несоответствие ИПУ, Δм, МПУ есть и у других ППМ.
Поэтому для начала я вам посоветую по указанным координатам рассчитать все ИПУ и расстояния.
Можете попробовать вот такой онлайн калькулятор: http://planetcalc.ru/722/
Не проверял его, но судя по комментариям, считает правильно.
Или сами посчитайте, по выше приведенным формулам сферической тригонометрии. Но это долго, хоть и надежно.

Еще правильно говорить о заданных путевых углах, раз мы делаем предварительный расчет.
Тогда правильно обозначать не ИПУ, а заданный ИПУ, пишется ЗИПУ.
Соответственно, не МПУ, а ЗМПУ.
Ведь МПУ может быть и фактическим (при выполнении полета), он называется ФМПУ. И отличается от ЗМПУ на погрешность, боковое уклонение, сокращенно БУ.
Но можно для простоты пользоваться и вам предложенной терминологией, использовать обозначения ИПУ и МПУ.

Еще про ШБЖ.
На практике расчеты в ШБЖ с точностью до секунд я не встречал. Всегда время указывается с округлением до минут.
И в наборе у вас указана скорость 600, как и на эшелоне.
В наборе у вас средняя скорость будет в действительности меньше. И средняя на снижении тоже.
И на схему выхода я бы выделил две минуты и на схему захода четыре минуты.

Еще одна полезная ссылка, про систему эшелонирования: https://ru.wikipedia.org/wiki/Эшелонирование_(авиация)
 
Последнее редактирование:
Вам бы разобраться с цитированием, тегами QUOTE.

В природе вообще нет ничего идеального. Нет идеального газа, нет абсолютного вакуума или абсолютного нуля у температуры.
Вот и нет абсолютной прямой или точности. Она есть лишь в абстракции у математиков, но не инженеров. Вот и есть такая штурманская шутка: "В мире всё кривое, а прямая - лишь частный случай кривой".
Погрешности всегда есть. Как ни стараться измерять транспортиром на карте, погрешность в градус-два - это еще нормально.
Точнее могут быть расчеты по координатам. Но в вашей задаче координаты даны с точностью до угловой минуты, не секунды. А угловая минута по меридиану - это морская миля. То есть погрешность, можно считать, в полмили может присутствовать. По параллели на широте 60 градусов (cos 60 = 0,5) погрешность в два раза меньше.
А поскольку погрешность есть у обоих точек, берущихся в расчет, получается, что даже при точном расчете максимальная погрешность в данной задаче по меридиану может быть до 1nm = 1,852км и по параллели в половину мили.
Но и при полете, у приборов тоже есть погрешности. Поэтому и есть такое понятие - ширина воздушной трассы. То есть ,с учетом сумм всех погрешностей мы имеем право отклоняться от ЛЗП не более, чем на половину ширины трассы.

Еще мне интересно, для чего в условиях задачи говорится о ТКС-П и АРК-15? Вы можете ответить? Почему не просто указано, что полет с использованием курсовой системы в режиме ГПК и с использованием радиокомпаса, а названы конкретные системы?
 
Последнее редактирование:
Может быть поздно уже. Недавно перерегился после нескольких лет отсутствия. Что бы не заморачиваться с транспортиром при измерении МПУ, есть калькулятор от ЦАИ:
https://yadi.sk/d/jfgz7-rD3LChCh
 
Назад