Помогите разобраться с акселерометрами!!!!!!!

Ulyawka

Новичок
Пишу диплом про испытания акселерометров.
Расскажите пожалуйста, кто знает, сколько их обычно ставится в самолетах, каких? и где вообще можно найти точную информацию об этом!!!!!!!!
заранее благодарна за участие)))))
smiley.gif
 
Реклама
Ulyawka, На самолетах акселерометры обычно ставятся в составе различных приборов и систем. Число акселерометров на самолете от нуля до много, в зависимости от целей и назначения самолета. Тип акселерометров определяется требованиями к акселерометрами.

Конкретизируйте вопрос-для начала.
 
Как правильно заметил Ranger_avv, количество акселерометров на борту ЛА может быть различным.
1) Чаще всего они входят в состав инерциальных навигационных систем.
Там используются акселерометры с большим динамическим диапазоном и малой полосой пропускания, для получения информации о трёх компонентах вектора ускорения ЛА.

2) Помимо этого аналогичные по характеристикам акселерометры стоят в специальных следящих системах (например стабилизация антенн). Так как Коран, Талмуд, и Библия юных сурков запрещает разработчикам подобных систем качать данные напрямую от курсовертикали, они ставят свои датчики ускорения.

3) Кроме этого согласно АП25 №25.1459(а)(5) на борту ЛА должен быть датчик ускорения, определяющий удар ЛА о землю/воду с целью автоматической остановки записи ЗБН. Смею уверить, что на всех отечественных ЛА на это требования АП25 все успешно забивают ))

4) Если расширить узко-авиационное понимание акселерометров, как датчиков низкочастотных ускорений с измерением постоянной составляющей, то выясняется, что на самолёте есть ещё датчики ускорения. Речь идёт о пьезоэлектрических датчиках вибрации, входящих в состав БСКД. Они используются для определения уровней вибрации различных элементов двигателей.

На самом деле, для того, чтобы писать диплом на тему "испытания акселерометров", искать что-либо стоящее на авиафорумах не стоит. В нашей стране есть соответствующие ОСТы и ГОСТы, нормирующие ВСЮ метрологическую базу этих измерительных устройств. Авиации -- это лишь одна из многих областей применения таких устройств.
Почитайте первичные нормативные докуметы и многое станет понятным.
 
На самом деле, для того, чтобы писать диплом на тему "испытания акселерометров", искать что-либо стоящее на авиафорумах не стоит. В нашей стране есть соответствующие ОСТы и ГОСТы, нормирующие ВСЮ метрологическую базу этих измерительных устройств. Авиации -- это лишь одна из многих областей применения таких устройств.
Почитайте первичные нормативные докуметы и многое станет понятным.
А ещё стоит обратиться на кафедру или профильное предприятие. Они как минимум могут сузить круг поиска.


2) Помимо этого аналогичные по характеристикам акселерометры стоят в специальных следящих системах (например стабилизация антенн).
Ещё акселерометры и ДУСы часто отдельно ставятся для выдачи информации в САУ маневренных самолетов, там используются акселерометры с большим диапазоном и большой полосой пропускания.


Так как Коран, Талмуд, и Библия юных сурков запрещает разработчикам подобных систем качать данные напрямую от курсовертикали, они ставят свои датчики ускорения.
Чисто из интереса, можете по-подробнее.

---------- Добавлено в 00:20 ----------

SDA, Как я понимаю вы в ТАНТК работаете?
 
Для Ranger_avv:
1) Я не работаю на ТАНТК
2) Видел недавно одну систему связи на самолёте (не штатная система), в которой использовалась следящая параболическая антенна. Так вот для управления её наклоном использовался трёхкоординатный инклинометр на базе акселерометра, хотя можно было бы тупо получить данные от пилотажно-навигационного комплекса и упростить себе жизнь. Но наши инженеры не ищат лёгких путей....

---------- Добавлено в 11:08 ----------

Для Ulyawka:
По поводу типов акселерометров могу точно назвать один из самых распространённых типов -- А-15.
Хороший акселерометр, с одним большим недостатком -- большие размеры. Кроме того некоторые его параметры невозможно подтвердить на существующей эталонной измерительной базе. Откуда производитель взял эти цифры -- для меня загадка.
 
Последнее редактирование:
2) Видел недавно одну систему связи на самолёте (не штатная система), в которой использовалась следящая параболическая антенна. Так вот для управления её наклоном использовался трёхкоординатный инклинометр на базе акселерометра, хотя можно было бы тупо получить данные от пилотажно-навигационного комплекса и упростить себе жизнь. Но наши инженеры не ищат лёгких путей....
Скорее всего дело в полосе пропускания.


Хороший акселерометр, с одним большим недостатком -- большие размеры. Кроме того некоторые его параметры невозможно подтвердить на существующей эталонной измерительной базе. Откуда производитель взял эти цифры -- для меня загадка.
Да я бы не сказал, что цифры не реальные-похожи на правду.
 
Да я бы не сказал, что цифры не реальные-похожи на правду.
Ой ли....

1) Пусть они покажут установку на которой смогут доказать, что А-15 обеспечивает во всём диапазоне частот (от 0 до 200 ГЦ) нелинейность коэффициента преобразования 0.02%.
Эталонная установка, воспроизводящая ускорения, которая находится в Ломоносове во ВНИИМ, воспроизводит ускорение с точностью 0.6%. Так что цифра 0.02% это лажа. Скорее всего они получили такой результат на частоте 0 Гц, то есть воспользовались гравитационным полем планеты земля в конкретной точке.

2) Второй сомнительный параметр -- порог чувствительности в 0.5 ug. Это можно доказать только имея прецизионный гравиметр и только в статике. На частоте 200 Гц это доказать невозможно, даже если воспользоваться эталонной установкой.
 
Последнее редактирование:
SDA, Ну по этой части-ДА! Согласен полностью. Но в целом для инерциалок, например, эти параметры особенно на высоких частотах особой рояли не играют.
 
хотя можно было бы тупо получить данные от пилотажно-навигационного комплекса и упростить себе жизнь.
Возможно для того, чтобы получить данные от ПНК, нужно было сертифицироваться у производителя этого ПНК на предмет совместимости и невнесения Вашим оборудованием помех в этот самый комплекс.
Иногда поще и дешевле смастрячить что-то своё, чем пройти все эти процедуры. ;)
 
MikVolg, Неее, обычно такой проблемы нет и решается все протоколом взаимодействия. Тут скорее в полосе пропускания и размещении на борту (может надо мерить ускорения непосредственно у блока).
 
Реклама
Господа!
Давайте не будем гадать о том, почему был поставлен "свой" акселерометр.
Я не располагаю достаточной информацией на эту тему, а потому дальнейшее её развитие будет больше похоже на досужний разговор бабушек на лавочке. Понапридумываем то, чего не было на самом деле. И превратимся в обычный интерне-форум, где чешут языки полуграмотные и недалёкие представители "интернет сообществ".
Я просто привёл пример использования акселерометрана борту и выразил своё удивление увиденным.
 
Помогите тогда пожалуйста выбрать конкретные модели самолетов и акселерометров!!!???
 
Ulyawka, Для начала главный вопрос (задам тут чтобы не плодить сущности). Что хоть за испытания? Этих испытаний товарный состав и маленький паровозик с составчиком.

Конкретные модели самолетов не совсем понятно зачем нужны - берите тип ВС (истребитель, самолет ВТА, лайнер, самолет МВЛ и т.д.) и смотрите соотв. разделы соотв. нормативных документов.

Ну и классический вопрос- НАЗНАЧЕНИЕ акселерометра и его расположение на ВС. Условия работы акселерометра в платформенной ИНС принципиально отличаются от работы в составе БИНС.

З.Ы. А родная кафедра ничего из материалов дать не может или помочь сформулировать точнее? Про наличие читального зала я промолчу.
 
Ranger_avv прав!
Ulyawka, опишите назначение акселерометра.
Потом смогу подсказать что-то дельное.
Искомый акселерометр -- это испыталовка или штатное оборудование?
 
Цитата Цитата: Сообщение от SDA Посмотреть сообщение
Так как Коран, Талмуд, и Библия юных сурков запрещает разработчикам подобных систем качать данные напрямую от курсовертикали, они ставят свои датчики ускорения.
Чисто из интереса, можете по-подробнее.
Недавно встречался с одним из разработчиков системы, которая эксплуатируется в авиации уже более 30 лет. На мой вопрос, почему они ушли от внешних датчиков информации по крену и тангажу, ответил: Только из автономности. Каждый раз сопрягаться с новой инерциалкой? Ну его нафиг. А так уже более 30 лет работает.
 
Прицел, ARINC решает эти проблемы, по большей части. Часто внешнюю инерциалку используют как резерв на случай отказа собственных датчиков.

А принцип "Работает-не трогай!" это святое. :pivo:
 
Назад