Помогите разобраться с зонированием аэропорта Tempelhof

    Leska

    Новичок
    Уважаемые форумчане, обращаюсь к вам в надежде на помощь. Дело в том, что я в самолетах и аэропортах ничего не понимаю, а тут такое дело - есть аэропорт Tempelhof в Берлине, мне нужно понять, какие там вобще есть зоны и какие процессы там происходят. Больше спросить не у кого, поэтому и обратилась к вам на форум. Где взлетные полосы, мне понятно, а вот с остальными зонами вобще не врубаюсь:oops: Еще слышала, что ось взлетной полосы в европейских аэропортах располагается на ЮВВ, видимо из-за ветров, правда ли это? Добавляю картинку-план аэропорта. детальнее можно в гугле посмотреть. Очень надеюсь на вашу помощь.
    P.S. Уважаемые модераторы, сориентируйте, может не в том разделе тему создала.

    аэро-www.jpg
     
    Последнее редактирование:

    MayDay

    Старожил
    Основные части
    ВПП, взлётно-посадочная полоса
    Стоянки самолётов - площади с твердым покрытием для стоянки самолётов, такие светлые "площадки"
    РД, рулёжные дорожки - то, что соединяет перроны и ВПП, такие светлые "нити"
    Терминал, прочие здания...

    Есть ещё просто по нормам безопасности зоны, где не должно быть обычных зданий, а так же просто минимальные расстояния от ВПП до забора аэропорта

    Полосы располагают по преобладающим ветрам именно в том месте, где находиться аэродром.
     
    Последнее редактирование:

    Leska

    Новичок
    MayDay сказал(а):
    Основные части
    ВПП, взлётно-посадочная полоса
    Стоянки самолётов - площади с твердым покрытием для стоянки самолётов, такие светлые "площадки"
    РД, рулёжные дорожки - то, что соединяет перроны и ВПП, такие светлые "нити"
    Терминал, прочие здания...

    Есть ещё просто по нормам безопасности зоны, где не должно быть обычных зданий, а так же просто минимальные расстояния от ВПП до забора аэропорта

    Полосы располагают по преобладающим ветрам именно в том месте, где находиться аэродром.
    А где находятся помещения для ремонта, технического обслуживания? Или таких помещений нет как таковых?
     

    MayDay

    Старожил
    Для ремонта самолётов существуют ангары, это типа гаражи для самолётов. В самом Темпельхофе - судя по снимкам их уже не осталось, разобрали за ненадобностью. Восточнее терминала есть следы, будто на этом месте стояли здания с размерами как у ангаров.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    MayDay сказал(а):
    В самом Темпельхофе - судя по снимкам их уже не осталось

    Остались. Примерно четвертая часть терминала, что идет вдоль перрона на северо-восточной части снимка - это и есть ангары, составляющие единый комплекс с основным зданием. Все, что летает в Темпельхоф туда помещается.
     

    LAlex

    untt
    Horse сказал(а):
    Остались. Примерно четвертая часть терминала, что идет вдоль перрона на северо-восточной части снимка - это и есть ангары, составляющие единый комплекс с основным зданием. Все, что летает в Темпельхоф туда помещается.

    Вот это я так понимаю ангары и есть:
    viewphoto.php

    viewphoto.php
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    LAlex,
    Абсолютно верно, с другого края дуги терминала точно такие-же.
    Вообще-то была у нас тут веточка про Темпельхоф:

    http://aviaforum.ru/threads/17971
     

    Leska

    Новичок
    О, спасибо за ориентир. Дело в том, что сейчас объявлен конкурс на проектирование концептуальной станции для цеппелина на территории этого аэропорта. Требуется сделать башню и помещение для пассажиров. У нас пока на работе завала нет, меня тема заинтересовала, но я про аэропорты вообще ничего не знаю, про дирижабли уже прочла все что нашла за последние пару дней, уже немного в теме. Так вот надо самостоятельно выбрать место на территории аэропорта под станцию. И это меня ставит в тупик, меня вообще интересует максимально большое зеленое пространство. И тогда вопрос: пространство зеленое около взлетных полос - оно же там не случайно, наверняка для обеспечения безопасности или еще для чего? Сама станция(я читала) желательно должна быть защищена от ветра, потому как вроде при порывах свыше 12 м/с цеппелин посадить сложно. Нашла в инете проект станции для 12 дирижаблей, круглая такая площадка, в центре башня для швартовки, по периметру дирижабли и ограждение от ветра 15 м. Но я так поняла, что это для дирижаблей нежесткого типа...Вобщем не хочется с бухты барахты выбирать место для площадки, поэтому хочу как-то функционально привязать объект. Поэтому вопрос: для чего оставляются такие большие зеленые просторы и можно ли их использовать?
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Leska,
    Большие зеленые просторы по бокам от взлетных полос называются боковыми полосами безопасности. Предназначены для того, чтоб в случае выкатывания ероплана вбок от полосы (неважно по какой причине), ему бы не с чем было столкнуться. Можно использовать эти пространства для проекта, поскольку они почти свободны.
     

    Экзот

    Элефантерия
    MayDay сказал(а):
    Полосы располагают по преобладающим ветрам
    Если быть максимально точным — по наиболее короткому "лепестку" боковой составляющей.

    Leska сказал(а):
    Нашла в инете проект станции для 12 дирижаблей, круглая такая площадка, в центре башня для швартовки, по периметру дирижабли и ограждение от ветра 15 м. Но я так поняла, что это для дирижаблей нежесткого типа...
    Странное что то Вы нашли. Можете дать картинку или словесно описать — все дирижабли швартуются к одной мачте???
    И какая разница при швартовке — жёсткий дирижабль или полужёсткий (мягкие к мачте не пришвартуешь)?
     
    Последнее редактирование: