Помогите разобраться. (Очень горький вопрос) :( (+)

Экзот

Элефантерия
Покрышкин был начальником ДОСААФ ав начале 1980ых?
Смотрел в выходные док.фильм, где помянули этот ?факт? .
И сразу вспомнился абзац из автобиографической повести Игоря Егорова "Право на штурвал", описывающей примерно тот же период.
Смысловая передача:
Он сказал - "Мне не хватило ? лет чтобы задушить планерный спорт".
Мол, мы рисковали в Войну - нечего теперь молодым рисковать. Заслуженный боевой лётчик, множество титулов и наград.
Его сняли за развал дел в ДОСААФ.


Неужели правда??! :eek: :mad: :wall:
 
Реклама
Экзот

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=402

После войны служил на командных должностях в ПВО. В 1948 году окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе, в 1957 году - Военную академию Генерального штаба. В 1968-1971 годах был заместителем главкома Войск ПВО страны. В 1969 году защитил диссертацию кандидата военных наук. В 1972 году ему присвоено воинское звание "маршал авиации". В 1972-1981 годах возглавлял ЦК ДОСААФ СССР. Кандидат в члены ЦК КПСС с 1976 года. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-10 созывов. В 1979-1984 годах был членом Президиума Верховного Совета СССР.

Что-то не верится. По крайней мере, в конце 80-х я в ДОСААФе прыгать начинал, как-то никакого развала не наблюдал. И соревнования были, и деньги. Если когда и развалили, так это с конца 80-х и дальше, как и всё остальное, впрочем.
 
Ptica, дома перечитаю, если раскопаю. Читал давно, возможно, что то не так запомнил/понял. Но потому и бросился к коллегам - т.к. боюсь такого варианта. :) + :(
в конце 80-х я в ДОСААФе прыгать начинал, как-то никакого развала не наблюдал.
Так тут о конце 70ых-начале 80ых Егоров пишет. Может, преемник конструктивнее оказался.
 
да, правда. Проведя несколько лет в сборной, слышал аналогичные отзывы о Покрышкине неоднократно, и не только от планеристов. Не уверен, что он кому-то прилюдно говорил так в открытую про
Мне не хватило ? лет чтобы задушить планерный спорт".
, но при нем ДОСААФ превратился из пилотажной школы в заведение по образцовой борьбе за безопасность полетов. Причем во главе угла стал лозунг : "Меньше/проще летаешь - дольше живешь" . Вместо роста квалификации пилота тот же налет размазывался между бО'льшим числом курсантов. При этом благополучно докладовалось о неуклонном росте числа спортсменов, а то, что уменьшение программ выливалось в освоение только полетов по кругу и по маршруту, начальство только радовало. От пилотажа - одни поломки, снижение ресурса и аварии. А полеты по кругу - тихо, красиво и спокойно.
 
Lukas, ой, блYA...
Слов нет.
А, ведь, он, вроде, сам начинал чуть ли не с 15ти лет.
 
Слов нет.
А, ведь, он, вроде, сам начинал чуть ли не с 15ти лет
когда лезешь в переполненный автобус, ты кричишь тем кто внутри: "Подвиньтесь, пожалуйста! проходите в центр - там же куча места". Как только тело пересекает линию дверей, что ты начинаешь кричать оставшимся снаружи?:"Ну куда вы прете?! Чё ты мне на ноги наступаешь?! Слезь, нечего мне на плечах висеть! Подождите следующего, в этом уже ни хрена места нет!!!!"

Так и с Покрышкиным получилось. Ему во времена Брежнева создали всенародную славу, какой у Кожедуба и близко не было. Его портреты висели наравне с членами Политбюро, даже прочнее - это в ЦК снимали всяких там Подгорных и пр. "оппортунистов", а у Героя позиция была прочнее кремлевского гранита. Картинки во всех книжках, почетная медаль к каждому празднику,слава самого лучшего летчика всех времен и народов (как Буденный - лучший ковбой Красной Аримии, или Ворошилов - снайпер всех времен и народов), поездки по всем изюмительным местам Варшавского блока....
И тут, когда жизнь так удачно сложилась, из-за каких-то там бъющихся лихачей из ДОСААФа получать по шапке и через несколько инцидентов быть досрочно-принудительно списанным на пенсию(=забыт и вычеркнут)?!
А посему все, что могло развеять сладкое небытие - вымарывалось со всей пролетарской прямотой.
 
Lukas,
когда лезешь в переполненный автобус, ты кричишь тем кто внутри: "Подвиньтесь, пожалуйста! проходите в центр - там же куча места". Как только тело пересекает
Да это всё ясно. И Андрей НИколаевич через это прошёл, и Селяков, и Меницкий, да много кто... И каждый раз осознавать такое грустно. Правы были предки - "Любимцы богов уходят молодыми".
Но Егоров пишет щадяще - дескать, двигала начальником гипертрофированная неправильно понятая забота о безопасности. ;)

NB/А что такое "СЭВ" я ещё помню. ;)
 
Кстати, что нынче поделывает сам Игорь Егоров?

Погиб? 1981год? Стыдно.
Земля пухом.
 
Серёжа!

Игорь Егоров погиб на самоделке Василия Мирошника более 20-ти лет назад. Начал делать перед телекамерами на малой высоте поворот на вертикали и свалился на крыло. Самолёт для этого не был предназначен.

А ярым борцом за безопасность полётов в ДОСААФ был не А.И.Покрышкин, а один из его замов - генерал Маслов. Который любил повторять, что безопасность полётов обеспечивается только тогда, когда самолёты находятся на земле.
 
Реклама
520, да, я уже нашёл, но не стал ещё больше позориться и стирать первый постинг.
 
Да, наверное, писал не про Покрышкина: книга Егорова подписана в печать в 1979г., сдана в набор годом раньше.
Распознавалки у меня нет - буду тупо набивать руками.
 
Экзот, очень неприятно, но похоже, что вс-таки и про А.И. это все тоже верно. Неоднократно слышал от своих знакомых планеристов (некторые летают с конца 70-х), что именно при нем (пусть и руками Маслова) со спортивными полетами и планеризмом особенно была учинена серьезная "разборка", по сути - как сказано в певом постинге - удушение. Увы..
 
Работая на Пренайском планерном заводике часто приходилось видеть ДОСААФ-овских офицеров. Помню и Покрышкина, хотя чаще бывали Маслов, Харламов и чины пониже. У нас был спец. зам директора, несколько бань, путёвки в курорты и спец "культурные мероприятия" для "высоких" гостей из Москвы. Помню, одного офицера (полковника, по-моему) обратно в Москву везли "в ящике". Сердце не выдержало, пал прямо танцуя в бане после макетной комиссии ЛАК-11.
А про планерный спорт - 1976 мировой чемпионат в Rayskala (Финляндия) был последним для СССР. Там Руденский вроде неплохо выступил. А потом начались сплошные протесты, то против сборной Израиля, то ЮАР. Обидно, мы готовили новые планера, сборная на сборах "пахала", а потом накануне - отбой, очередной "протест". Застой начался, который усугублялся постоянными "запретами" по любой причине (то аварии, то военные маневры и т.д.).
Но были и светлые моменты. Хорошо вспоминают у нас Олега Пасечника, Юрьева (тренера сборной) и других друзей и коллег из ЛИИ, ЦАГИ и т.д.
 
Выполнять задачи, поставленные руководством ЦК ДОСААФ ;) . Вся авиатехника была приписана к клубам.
 
Реклама
Назад