помогите с переводом

    tcmrf

    Новичок
    Мужики я тут на форуме новенький так что не обезсудьте если что не так, меня сюда проблемка загнала - сын делает перевод с английского на русский и столкнулся с сокращениями по Аэробусу А320, там много сокращений по компьтерным системам, я хоть и летал немного но было это еще в 1978 году и на L- 29. На них процессоры не стояли. Подскажите если знаете :
    PFD - что то со скоростью связано
    V/S - тоже со скоростью
    OP DES
    ND
    это вроде все со скоростью
    CIVET
    A/THR - это с тягой
    ATC - это система какая-то
    FMA - тож система
    Или хотя бы подскажите где можно узнать, был бы очень признателен.
     

    B52

    Новичок
    PFD - праймари флат дисплей (АГД, Высотомер, КУС в одном флаконе)
    V/S - вертикальная скоростть
    OP DES
    ND - Навигейшен дисплей (Дисплей со штурманской приблудой)
    CIVET
    A/THR - автосротл? (Автомат тяги)
    ATC - Диспетчер
    FMA - Флайт моде анонсиэйте (Указывает какой режим полета используется)
     

    vigger

    Испытатель стюардесс
    OPen DEScent - одним словом и не объяснить этот тип снижения
    CIVET, GROAT, STAR - типичные авиационные акронимы, ждем помощи пилотов
     
    X

    tcmrf,
    PFD - командно-пилотажный прибор
    ND - планово-навигационный прибор
     

    Cawka

    Местный
    CIVET это скорее всего название точки. Во всяком случае есть такая на просторах Калифорщины. :)
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    OPen DEScent - одним словом и не объяснить этот тип снижения

    Можно несколькими словами: это режим снижения на режиме малого газа когда заданная скорость поддерживается только изменением тангажа, но не тягой двигателей.
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Pit, почти, но не совсем.
    1. Местное сужение [буквально: сужение с дальнейшим расширением] потока воздуха на входе в карбюратор способствовало отбору кинетической энергии и соответствующей прибыли внутренней энергии [буквально: энергии давления - в физике эта энергия дается произведением PV] на единицу массы потока воздуха, входящего в двигатель, в дополнение к весьма высоким значениям самого массового расхода.
    2. По-русски это "среднее эффективное давление", измеряется в единицах давления (в англоязычной литературе это могут быть psi - фунты на кв. дюйм), и представляет собой некое гипотетическое среднее давление на днища поршней, которое, будучи приложенным к каждому поршню в течение всего такта рабочего хода соответствующего цилиндра, производило бы на выходе двигателя указанную для него эффективную мощность.
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Pit, кстати, это самое среднее эффективное давление пропорционально произведению крутящего момента на валу на рабочий объем:
    Для 4-тактного двигателя
    BMEP (ф/кв.дюйм) = 150,8 * крутящий момент (ф-фут) * рабочий объем (куб.дюйм)
    (для 2-тактного - вдвое меньше)
     

    Ту-155

    Бывший
    Это сопло Лаваля.
    Короче примерно так.
    Диффузор карбюратора, спрофилированный в виде сопла Лаваля обеспечивал повышение давления за счет снижения скоростного напора на входе в карбюратор бла-бла-бла...
     

    Ultranomad

    G-NODE
    МиГ-31, повышение давления за счет снижения скоростного напора - да, так и есть, но это НЕ сопло Лаваля, несмотря на геометрическое сходство - до сверхзвуковых скоростей входящий поток оно явно не ускоряет. Это обычная для карбюраторов комбинация конфузор - диффузор.
     

    Ту-155

    Бывший
    Если мне не изменяет склероз, то СЛ может быть сверхзвуковым, а может и не быть. Зависит от температуры, углов конфузора-диффузора, давления на входе и выходе.
    Хотя и хрен с ним, всех формул всё равно не вспомню.