помогите с переводом

tcmrf

Новичок
Мужики я тут на форуме новенький так что не обезсудьте если что не так, меня сюда проблемка загнала - сын делает перевод с английского на русский и столкнулся с сокращениями по Аэробусу А320, там много сокращений по компьтерным системам, я хоть и летал немного но было это еще в 1978 году и на L- 29. На них процессоры не стояли. Подскажите если знаете :
PFD - что то со скоростью связано
V/S - тоже со скоростью
OP DES
ND
это вроде все со скоростью
CIVET
A/THR - это с тягой
ATC - это система какая-то
FMA - тож система
Или хотя бы подскажите где можно узнать, был бы очень признателен.
 
Реклама
PFD - праймари флат дисплей (АГД, Высотомер, КУС в одном флаконе)
V/S - вертикальная скоростть
OP DES
ND - Навигейшен дисплей (Дисплей со штурманской приблудой)
CIVET
A/THR - автосротл? (Автомат тяги)
ATC - Диспетчер
FMA - Флайт моде анонсиэйте (Указывает какой режим полета используется)
 
OPen DEScent - одним словом и не объяснить этот тип снижения
CIVET, GROAT, STAR - типичные авиационные акронимы, ждем помощи пилотов
 
tcmrf,
PFD - командно-пилотажный прибор
ND - планово-навигационный прибор
 
CIVET это скорее всего название точки. Во всяком случае есть такая на просторах Калифорщины. :)
 
OPen DEScent - одним словом и не объяснить этот тип снижения

Можно несколькими словами: это режим снижения на режиме малого газа когда заданная скорость поддерживается только изменением тангажа, но не тягой двигателей.
 
Pit, почти, но не совсем.
1. Местное сужение [буквально: сужение с дальнейшим расширением] потока воздуха на входе в карбюратор способствовало отбору кинетической энергии и соответствующей прибыли внутренней энергии [буквально: энергии давления - в физике эта энергия дается произведением PV] на единицу массы потока воздуха, входящего в двигатель, в дополнение к весьма высоким значениям самого массового расхода.
2. По-русски это "среднее эффективное давление", измеряется в единицах давления (в англоязычной литературе это могут быть psi - фунты на кв. дюйм), и представляет собой некое гипотетическое среднее давление на днища поршней, которое, будучи приложенным к каждому поршню в течение всего такта рабочего хода соответствующего цилиндра, производило бы на выходе двигателя указанную для него эффективную мощность.
 
Pit, кстати, это самое среднее эффективное давление пропорционально произведению крутящего момента на валу на рабочий объем:
Для 4-тактного двигателя
BMEP (ф/кв.дюйм) = 150,8 * крутящий момент (ф-фут) * рабочий объем (куб.дюйм)
(для 2-тактного - вдвое меньше)
 
Это сопло Лаваля.
Короче примерно так.
Диффузор карбюратора, спрофилированный в виде сопла Лаваля обеспечивал повышение давления за счет снижения скоростного напора на входе в карбюратор бла-бла-бла...
 
МиГ-31, повышение давления за счет снижения скоростного напора - да, так и есть, но это НЕ сопло Лаваля, несмотря на геометрическое сходство - до сверхзвуковых скоростей входящий поток оно явно не ускоряет. Это обычная для карбюраторов комбинация конфузор - диффузор.
 
Реклама
Если мне не изменяет склероз, то СЛ может быть сверхзвуковым, а может и не быть. Зависит от температуры, углов конфузора-диффузора, давления на входе и выходе.
Хотя и хрен с ним, всех формул всё равно не вспомню.
 
Назад