помогите с переводом

T

tcmrf

Новичок
Мужики я тут на форуме новенький так что не обезсудьте если что не так, меня сюда проблемка загнала - сын делает перевод с английского на русский и столкнулся с сокращениями по Аэробусу А320, там много сокращений по компьтерным системам, я хоть и летал немного но было это еще в 1978 году и на L- 29. На них процессоры не стояли. Подскажите если знаете :
PFD - что то со скоростью связано
V/S - тоже со скоростью
OP DES
ND
это вроде все со скоростью
CIVET
A/THR - это с тягой
ATC - это система какая-то
FMA - тож система
Или хотя бы подскажите где можно узнать, был бы очень признателен.
 
Реклама
B52

B52

Новичок
PFD - праймари флат дисплей (АГД, Высотомер, КУС в одном флаконе)
V/S - вертикальная скоростть
OP DES
ND - Навигейшен дисплей (Дисплей со штурманской приблудой)
CIVET
A/THR - автосротл? (Автомат тяги)
ATC - Диспетчер
FMA - Флайт моде анонсиэйте (Указывает какой режим полета используется)
 
V

vigger

Испытатель стюардесс
OPen DEScent - одним словом и не объяснить этот тип снижения
CIVET, GROAT, STAR - типичные авиационные акронимы, ждем помощи пилотов
 
X

tcmrf,
PFD - командно-пилотажный прибор
ND - планово-навигационный прибор
 
C

Cawka

Местный
CIVET это скорее всего название точки. Во всяком случае есть такая на просторах Калифорщины. :)
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
OPen DEScent - одним словом и не объяснить этот тип снижения
Можно несколькими словами: это режим снижения на режиме малого газа когда заданная скорость поддерживается только изменением тангажа, но не тягой двигателей.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Pit, почти, но не совсем.
1. Местное сужение [буквально: сужение с дальнейшим расширением] потока воздуха на входе в карбюратор способствовало отбору кинетической энергии и соответствующей прибыли внутренней энергии [буквально: энергии давления - в физике эта энергия дается произведением PV] на единицу массы потока воздуха, входящего в двигатель, в дополнение к весьма высоким значениям самого массового расхода.
2. По-русски это "среднее эффективное давление", измеряется в единицах давления (в англоязычной литературе это могут быть psi - фунты на кв. дюйм), и представляет собой некое гипотетическое среднее давление на днища поршней, которое, будучи приложенным к каждому поршню в течение всего такта рабочего хода соответствующего цилиндра, производило бы на выходе двигателя указанную для него эффективную мощность.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Pit, кстати, это самое среднее эффективное давление пропорционально произведению крутящего момента на валу на рабочий объем:
Для 4-тактного двигателя
BMEP (ф/кв.дюйм) = 150,8 * крутящий момент (ф-фут) * рабочий объем (куб.дюйм)
(для 2-тактного - вдвое меньше)
 
Ту-155

Ту-155

Бывший
Это сопло Лаваля.
Короче примерно так.
Диффузор карбюратора, спрофилированный в виде сопла Лаваля обеспечивал повышение давления за счет снижения скоростного напора на входе в карбюратор бла-бла-бла...
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
МиГ-31, повышение давления за счет снижения скоростного напора - да, так и есть, но это НЕ сопло Лаваля, несмотря на геометрическое сходство - до сверхзвуковых скоростей входящий поток оно явно не ускоряет. Это обычная для карбюраторов комбинация конфузор - диффузор.
 
Реклама
Ту-155

Ту-155

Бывший
Если мне не изменяет склероз, то СЛ может быть сверхзвуковым, а может и не быть. Зависит от температуры, углов конфузора-диффузора, давления на входе и выходе.
Хотя и хрен с ним, всех формул всё равно не вспомню.