Помогите с решением задачи,или как прецессия гироскопа доводит до алкоголизма!!!)

Реклама
уважаемые коллеги,
как я уже сказал, я не помню, что будет происходить с индикацией ГА-6 в режиме ГПК при полете вокруг шарика.
надо смотреть схему и точно знать алгоритм переключения полярности.
для ГА-6 я лишь дал пошаговое обоснование поведения гироскопа, точнее неизменности его положения отн Земли в любой точке траектории при идеальной коррекции.

алгоритм смены индикации курсовертикали КВ-2Н в мертвой петле я привел лишь для примера.
но, обращаю внимание, что в мертвой петле ЛА совершает эволюции "на месте", а не облетает шарик.
точки с рисунка для описания мертвой петли взяты лишь для удобства разбивки траектории
и к полету вокруг шарика не имеют никакого отношения.

при полете вокруг шарика полет будет все время горизонтальный и сменится ли индикация курса при перелете через полюса я в данный момент сказать не готов
 
Последнее редактирование:
Вроде, исправляют вредного дядьку Кориолиса.

именно так.
ибо для наблюдателя на земле в разных полушариях земля вращается в противоположных направлениях и система коррекции это должна учитывать
 
...при полете вокруг шарика полет будет все время горизонтальный и сменится ли курс при перелете через полюса я в данный момент сказать не готов
и это главное! навигационные комплексы имеют ограничения по широте где-то +/- 70 град, в приполярных областях свои тараканы.
"фи" - "фи+ 180" переключатель выбора-программирования посадочного курса.
 
То что гироскоп до С.П. будет 360 и после то же.Только как не крути после С.П. в любую сторону 180! Так что после пролета С.П. довернуть куда надо и лететь немного а потом утановить 180 принудительно (по меридиану) Система к истинному меридиану - привидение..
Да нет, ортодромия однако. Направленная в бесконечность.
Единственное неудобство, сходимость мередианов. Учитывать, считать и мерить надо на маршрутных полетах и перелетах с посадкой на чужом
 
навигационные комплексы имеют ограничения по широте где-то +/- 70 град, в приполярных областях свои тараканы.
коллега, откуда такие сведения?
как минимум два типа - инерциальная навигационная система и астрокомпас таких ограничений, емнип, не имеют.
у астрокомпаса есть существенные методические погрешности (точность +/- 20-25 км), но если есть Солнце или Луна по нему летать можно где угодно
сложности с навигацией в высоких широтах возникают при полете по несовершенным НС.
если я не прав - обоснуйте.
 
задачей гироскопа является сохранение изначально установленного направления вращения, в нашем случае указываем к примеру север - куда бы не завернули будет вести нас на север. Прецессия - изменение угла вращающегося диска по мере удаления от начальной точки....при движении допустим от эквартора в сторону полюса, угол наклона гироскопа будет 0 вместо 90 гр (ось гирокомпаса 90 градусов по направлению к силе или перпендикулярно.

инерциальная нав система, где есть акселерометр и убирается прецессия гироскопа - поведёт нас ровно на 360 и после прохождения полюса индикация останется прежней.
 
Последнее редактирование:
:facepalm:
Это 3.14-ец... Вроде, в Европе нет ЕГЭ. А жертвы — есть... :confused:

я не знаю как по другому это написать. сохранение направления движения, если выставлен на север - будем идти на север без учёта ошибки дрифта = sin lat x 15 (15 градусов на полюсах и ноль градусов на экварторе)
 

почитал,повеселило)):lol:

На рисунке подписано ГМК-1А. У его гироагрегата есть система горизонтальной коррекции. Главная ось гироскопа как находилась параллельно земной поверхности, так и будет находиться. Во втором и третьем сообщении этой ветки ответ на вопрос топикстартера уже дан.

про ГМК-1А в режиме ГПК я понял,теперь есть еще вопрос,ниже...

провокативность в самой задаче (на рисунке)- курса 360 град не бывает! есть только 0 град.
360 град - это разворот.
а так, переключатель "северное-полушарие-южное" в соответствующее положение, вернее, на пол-пути , на экваторе один раз переключить....

360 это курс,это любой из МК (ИК,КК),МПР,МПС,что угодно но никак уж не НОЛЬ!в летной практике нет курса 0!!!Курсовой Угол может быть 0 (КУР,КУГ и т.п.)

Кол, в отличии от вас в течени нескольких лет (5-6) летал на однокабинных исключительно в ортодромии в режимах как раз таки ОК-ГПК, с привязкой в кта к Си на базовом аэродроме.

читаем определение ортодромии https://ru.wikipedia.org/wiki/Ортодромия


Теперь собственно вопрос-
если мы возьмём по-простому говоря "волчёк" с аватарки САУшкина,только пусть он будет 3х степенным гироскопом,
и раскрутим его на экваторе в точке А
1-ый Вариант - осью вверх (перпендикулярно поверхности земли,как и направлению полета)
2-ой Вариант - осью вперед (параллельно линии пути,по линии полёта)
и опять же перенебрегая всеми трениями и остановками его вращения,поедем-полетим-поплывем по маршруту А-В-С-Д-А,
КАК в этих вариантах поведет себя гироскоп,в частности его ось??
 
Реклама
КАК в этих вариантах поведет себя гироскоп,в частности его ось??
Что гадать , не проще ли проверить?

GK804.jpg
 
...360 это курс,это любой из МК (ИК,КК),МПР,МПС,что угодно но никак уж не НОЛЬ!в летной практике нет курса 0!!!Курсовой Угол может быть 0 (КУР,КУГ и т.п.)...
а вертикальное эшелонирование? (Чили, Сингапур и пр. не предлагать)
1391940554-1870d622c392806f8c44d82acfe5b99e.png

а посадочный курс? пси= 0 - 179град, далее пси+180град. хоть бы курсовые шкалы приборов посмотрели, которые без букв.
 
Что касается AC насчет Луны это круто. Она только помеха для пеленгации звезд. И потом AC без PC на современных скоростях ? Желаете "без проблем" плиз Ак-59 и ворох таблиц! Часы не забудьте сверить!
обращаю внимание, что речь шла не о точности/ методических и инстументальных погрешностях АК (кои я сам назвал +/-25 км), а о возможности навигации по ним в высоких широтах, которая принципиально отрицалась.
на современных высокоскоростных ЛА установлены ИНС + доп средства, которым широта более +/- 70 по барабану
 
Теперь собственно вопрос-
если мы возьмём по-простому говоря "волчёк" с аватарки САУшкина,только пусть он будет 3х степенным гироскопом,
и раскрутим его на экваторе в точке А
1-ый Вариант - осью вверх (перпендикулярно поверхности земли,как и направлению полета)
2-ой Вариант - осью вперед (параллельно линии пути,по линии полёта)
и опять же перенебрегая всеми трениями и остановками его вращения,поедем-полетим-поплывем по маршруту А-В-С-Д-А,
КАК в этих вариантах поведет себя гироскоп,в частности его ось??
с идеальной коррекцией - как гироскоп ни располагай, он не шелохнется.
в каком положении раскрутим - в том и останется
осью вверх - гировертикаль
осью горизонтально - гироскоп направления/ГПК/ГК
еще с горизонтальной осью есть ГИЛУ, но это уже ракетная техника
 
Последнее редактирование:
форумчане, коллеги,
Да она всем по бараб., коме индукционного датчика.
А как насчет зодикальности? Я про Луну.
нас учили, что можно использовать и то и другое.
хотя с Луной сложнее, ибо крутится вокруг Земли, хотя она и ярче звезд.
еще раз напомню, речь о принципиальной пригодности АК для навигации в высоких широтах, использование НС в которых коллега назвал проблематичным.
а не о том, по чему точнее (по Луне или по звездам)

предлагаю не плодить больше неотносящиеся к теме топика отклонения :pivo:
 
Реклама
Назад