Помогите с выбором первого самолёта!

-=dry=-

Новичок
Уважаемые форумчане-авиаторы. Прошу поделиться опытом, кто какими самолётами владеет? Получаю удостоверение пилота-любителя, хочу купить себе первый самолёт. Начал изучать предложение и спрос в нашей необъятной родите. Бюджет 1-2 млн. рублей, нахожусь на Дальнем Востоке. Предпочтения - взлёт/посадка с неподготовленных мест, 2 и более посадочных мест для пассажиров 170-185 см, более-менее тёплая кабина, желательно побольше дальность полёта. Покупать Цессны 60-80х годов боюсь. Хочется надежный, бюджетный, неприхотливый, удобный в управлении вариант для ближних и дальних полётов. Буду искренне благодарен, если поможете с выбором.
 
Реклама
-=dry=-, чем действительно старые Сессны не угодили? Трактор трактором и цены нынче крайне демократичные на них.
 
Единственная заморочка со старой Цессной - выбирать двигатель, который можно доработать на автомобильный бензин.
 
SDA, зело дорогой час полета будет на нем.
2014, это точно. Я вообще стараюсь на бензиновые пепелацы не садиться из соображений сохранения содержимого кошелька.
 
Мавр, LL100 или A98 - пофиг. Наше дело правое, мы Jet A1/автомобильное дизтопливо (не зимой) кушаем и смеемся в ужасе над окружающими нас ценами :) Наш DA40 TDI G1000 с новым 2.0S движком обходится в 95 евро в час wet со всеми амортизациями, списаниями, поддержкой, софтвером, ангарами и страховками. Любой пепелац, жующий авгаз/могаз обходится в местных условиях вдвое/втрое дороже. Все-таки 5-6 галлонов Jet A1/солярки в час при 125-130 TAS это по цене из другой категории, чем бензиновый Лайкоминг или Континентал. Про Ан-2 вообще лучше промолчать. Собираемся еще один DA-40 TDI G1000 приобрести. Надеемся к весне будет готов.

638133_270eaf9a43a891eed114f864231c5070.jpg

DSC_3740.jpg
 
Последнее редактирование:
Kwispel, а как этот пепелац чувствует себя на грунтовых полосах качества среднего и ниже?
 
Реклама
2014, плохо себя чувствует. Ему на роду написана бетонка. Регулярно летаю на EHTX, там километровая травка/грунтовка, в принципе с новым 2.0S движком без проблем с вертикальной скоростью в 1200-1500 фт/мин, но все равно нормальная ВПП приятнее и оттирать грязь потом не нужно :)

Изнутри как-то вроде так:

Если бы думал про первый самолет, то, брал бы однозначно C172 или АА5 - их нынче можно легко найти в летабельном состоянии за 25-30к евро. Если есть опыт, желание летать по IFR и возможности, то смотрел бы на DA-40 или Cirrus. Стекло - это офигенно! Если для себя, не думая о трех-четырех пассажирах (что крайне редко встречается) то смотрел бы на Piper Super Cub в любой инкарнации, желательно Husky или Carbon Cub, по возможности с G600 если нет ничего лучше.
 
Последнее редактирование:
Получаю удостоверение пилота-любителя, хочу купить себе первый самолёт.
этот документ называется "Свидетельство частного пилота"
нахожусь на Дальнем Востоке.
где на Дальнем Востоке?
Предпочтения - взлёт/посадка с неподготовленных мест, 2 и более посадочных мест для пассажиров 170-185 см, более-менее тёплая кабина, желательно побольше дальность полёта..
таких самолетов в Вашем бюджете не бывает.
Вообще, в озвученном Вами бюджете НИКАКИХ самолетов не бывает. За такие деньги полудохлая 50-летняя Цессна за счастье будет.
 
Единственная заморочка со старой Цессной - выбирать двигатель, который можно доработать на автомобильный бензин.
не надо ничего дорабатывать. надо сразу брать мотор позволяющий использовать автомобильный бензин достоверного качества. в Хабаровске можно брать с min octane number AKI 91/93. где-то глубже я бы рассматривал только AKI 80/87.
все эти переделки - это в жопу гвоздь.
 
В общем вопрос можно переформулировать так: хочу всё и за дешево))) Так не бывает!

Сейчас с учетом курса валют цены на самолеты сильно колбасить, так что можно только предположить по ценам. Если брать уровень цен прошлого ноября, то за 1-2 млн. руб. можно купить:

1. Ультралайт типа Джетфокса или Скай Рейнджера. По ним информацию можно найти на reaa.ru. Чаще всего с двухтактным двигателем Ротакс 582, иногда с автоконверсией. На мой взгляд эти самолеты больше для полётов в зоне аэродрома в спокойную погоду. Но зато за эти деньги выбор будет достаточно широким.

2. Не очень новый двухместный самолет с Ротаксом 912. За эти деньги двигатель будет с небольшим ресурсом, так что надо рассчитывать сразу на вложения в ремонт. Если говорить про короткий взлет и посадку, то в этот бюджет вполне укладывается таганрогский СП-30.

3. Цессна-150 1960-х - 1970- х лет постройки. За эти деньги можно найти самолет в нормальном состоянии. Но в любом случае самолет в таком возрасте потребует постоянных вложений и умелых рук. Есть менее популярные в РФ аналоги типа Пайпер Томогавка. Но короткий взлет и посадка это точно не про них.

А еще можно попробовать найти за эти деньги амфибию Корвет (два двигателя Ротакс 582 или Джабиру). Судя по отзывам неплохой вариант, но если летать в основном с воды.

Но вообще надо полетать самому на разных типах и потом определяться.
 
Назад