Помощь! Нужна помощь

    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.

    Katrin Gatita

    Новичок
    Кто нибудь может подсказать, где в интернете можно найти документы, проекты, планы, сертификации, концепции развития ЕС ОрВД ?
     

    Мавр

    Старожил
    Думаете, ваш преподаватель не знает об этом?:)
     

    Lukas

    Старожил
    Katrin Gatita, преподаватель как раз знает, что не сложно. Лень-матушка?

    ФЦП "Модернизация ЕС ОрВД РФ (2009-2015 годы)
    Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)»



    Москва, 2008 год

    Перечень сокращений

    АМСГ авиационная метеорологическая станция гражданская

    АМЦ авиационный метеорологический центр

    ВС воздушное судно

    ГКЦПС главный координационный центр поиска и спасания

    ЕС АКПС Единая система авиационно-космического поиска и спасания

    ЕС ОрВД Единая система организации воздушного движения

    ИКАО Международная организация гражданской авиации

    КЦПС координационный центр поиска и спасания

    РСБН радиотехническая система ближней навигации

    ATN сеть авиационной электросвязи

    CNS/ATM связь, навигация наблюдение/организация воздушного движения

    (D)VOR (доплеровский) азимутально-дальномерный радиомаяк

    DME дальномерное оборудование



    Паспорт

    федеральной целевой программы «Модеризация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 – 2015 годы)»

    Наименование программы Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движенияРоссийской Федерации (2009 – 2015 годы)»

    Дата принятия решения о разработке программы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 1974-р.

    Государственный заказчик- координатор программы Министерство транспорта Российской Федерации

    Государственные заказчики Федеральная аэронавигационная служба, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

    Основные разработчики программы Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации».

    Автономная некоммерческая организация «Метеоагентство Росгидромета».

    Федеральное государственное учреждение «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания»

    Цель и задачи программы Целью реализации программы является повышение безопасности полетов и эффективности

    использования воздушного пространства за счет модернизации ЕС ОрВД, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    • внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, совершенствование методов планирования и гибкого его использования в интересах всех пользователей;

    • модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;

    • внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с концепцией систем связи, навигации, наблюдения / организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;

    • внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени;

    • создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса.

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели

    • Средняя величина налета воздушных судов на 1 инцидент, произошедший по причинам аэронавигационного обслуживания, с момента начала реализации программы

    • Повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации

    • Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов.

    Сроки реализации программы Программа рассчитана на период 2009 – 2015 гг.

    Основные мероприятия программы Основными мероприятиями программы являются:

    • создание укрупненных районов ОрВД;

    • совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах;

    • модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных;

    • оснащение радиолокационных позиций средствами вторичной радиолокации;

    • внедрение единой системы планирования использования воздушного пространства;

    • переход к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении средств и систем CNS/ATM;

    • внедрение интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем управления воздушным движением;

    • проведение технической модернизации и автоматизации системы метеорологического обеспечения аэронавигации;

    • развитие системы авиационно-космического поиска и спасания
     

    Lukas

    Старожил
    продолжение

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    • повышение уровня безопасности воздушного движения к 2015 году в 1,5 раза;

    • повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,8 раза;

    • снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей за период реализации программы;

    • повышение оправдываемости авиационных прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации до уровня 91%;

    • повышение прикрытия территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами до 100%;

    • интеграция аэронавигационной системы России в единую региональную Европейскую аэронавигационную систему на базе перехода к перспективным системам CNS/ATM, технологиям, правилам и процедурам Международной организации гражданской авиации;

    • обеспечение возможности перевода аэронавигационной системы Российской Федерации на работу в условиях военного времени без перестройки структуры, перерывов в функционировании и изменения порядка взаимодействия с другими системами

    Объем и источники финансирования

    Реализация мероприятий программы предусматривает финансирование в объеме 82128,6 млн. рублей в ценах соответствующих лет реализации, в том числе:

    • из внебюджетных источников – 22299,3 млн. рублей

    • из средств федерального бюджета – 59829,3 млн. рублей

    1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа Современное состояние ЕС ОрВД

    Единая система ОрВД Российской Федерации является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности государства, обеспечения безопасности воздушного движения и экономической эффективности полетов. Территория и воздушное пространство, обслуживаемое системой, превышают 25 млн. кв. км, протяженность воздушных трасс составляет 532 тыс. км, из которых более 150 тыс. км являются международными. Организация использования воздушного пространства и обслуживание воздушного движения в Российской Федерации осуществляется 99 территориально распределенными центрами ЕС ОрВД федерального, регионального и местного уровней. В настоящее время всеми пользователями воздушного пространства страны выполняется более 1 миллиона полетов ежегодно, из них российскими авиакомпаниями выполняется 59% полетов, авиакомпаниями других государств около 33%. Государственная и экспериментальная авиация выполняет 8% от общего количества полетов. Одновременно под управлением находятся более 800 воздушных судов. Систему обслуживает свыше 30 тыс. специалистов гражданской и военной авиации.

    Основные ограничения и недостатки существующей ЕС ОрВД

    Основу технического обеспечения ЕС ОрВД составляют традиционные радиотехнические системы, ограниченные по дальности действия, точности и функциональным возможностям. Их использование малоэффективно на низких высотах полета, в условиях обеспечения воздушного движения над большими водными пространствами, малонаселенной и труднодоступной местностью.

    Системы связи, навигации и наблюдения центров ЕС ОрВД, выработавшие свой технический ресурс и требующие замены, составляют по различным типам от 56% до 85%. Кроме того, 70% эксплуатируемого самолетного парка, подлежащего в ближайшее время к списанию, имеет на борту аэронавигационные системы и навигационные комплексы, не удовлетворяющие современным требованиям. Большая часть этих систем подлежит замене.

    В силу ограничения функциональных возможностей существующая ЕС ОрВД не способна в полной мере реализовать внедрение перспективных технологий.

    Требуемая в настоящее время сумма годовых расходов на обеспечение деятельности гражданской и бывшей военной частей ЕС ОрВД составляет около 20 млрд. рублей (это около 750 млн. долларов). Для сравнения, США тратят на поддержание и развитие отрасли около 9 млрд. долларов в год, а в такой сравнительно небольшой по территории стране, как Япония – расходуется около 1,6 млрд. долларов в год. Еврокомиссия на внедрение в Евросоюзе только одной технологии – автоматического зависимого наблюдения - выделила около 25 млрд. евро на период с 2003 по 2006 годы. Технологическая и техническая обеспеченность авиационных метеорологических органов не соответствует в полной мере необходимому уровню автоматизации, предъявляемому к аэродромному оборудованию и средствам сопряжения с системами управления воздушным движением, что в значительной степени влияет на качество метеорологического обеспечения полетов, и эта ситуация с каждым годом усугубляется.

    Существующая система обеспечения пользователей воздушного пространства аэронавигационной информацией не оснащена современными автоматизированными средствами. Вследствие недостаточного уровня автоматизации не создана многоуровневая служба аэронавигационной информации и государственный банк аэронавигационных данных Российской Федерации.

    Существующая система авиационно-космического поиска и спасания не в полной мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к аналогичным системам в развитых странах.

    Не осуществляется на должном уровне автоматизированное взаимодействие всех систем, участвующих в аэронавигационном обслуживании полетов, что препятствует их развитию. Одной из основных причин сложившейся ситуации является значительный износ технической базы действующей системы и ее ограниченные функциональные возможности. Недостаточное финансирование и связанные с этим длительные сроки создания и внедрения новой техники приводят к тому, что сроки переходного периода, когда должны одновременно эксплуатироваться традиционные и перспективные системы, будут растянутыми, что приведет к дополнительным экономическим потерям.

    В ближайшее время ситуация может еще более осложниться из-за следующих причин:

    • высокая скорость нарастания интенсивности полетов в воздушном прстранстве России (более, чем в два раза), что требует соответствующего технического обеспечения;

    • серьезное отставание России по темпам ввода новых технических средствCNS/ATM постепенно выводит ее из перспективной мировой аэронавигационной инфраструктуры, возникают серьезные проблемы с обеспечением аэронавигационного обслуживания международных полетов, интеграцией отечественной системы в европейскую и мировую системы;

    • процесс перехода к перспективным системам CNS/АТМ Международной организации гражданской авиации требует повышения объема и уровня исследований, которые в настоящее время существенно отстают от уровня передовых западных стран;
     

    Lukas

    Старожил
    продолжение
    Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

    В соответствии с Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России и Планом мероприятий по ее реализации, одобренными Правительством Российской Федерации 04.10.2006 года, на основе ЕС ОрВД и взаимодействующей с ней ЕС АКПС, а также системы метеорологического обеспечения аэронавигации, в 2008 году планируется завершение создания организационно-функциональной и технической структуры аэронавигационной системы с едиными гражданско-военными органами, обеспечивающей реализацию потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий в целях повышения безопасности и экономической эффективности использования воздушного пространства.

    В своем Послании Федеральному собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации определил абсолютный приоритет социально-экономической политики Российской Федерации – добиваться высоких темпов экономического роста. Составляющими достижения высоких темпов экономического роста в сфере организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей являются:

    - обеспечение реализации транзитного потенциала Российской Федерации;

    - удовлетворение спроса государственных и коммерческих пользователей на авиаперевозки и авиационные работы в воздушном пространстве Российской Федерации и зонах ее международной ответственности;

    - повышение качества жизни населения путем предоставления безопасного, регулярного и экономичного обслуживания воздушного движения.

    Важным ресурсом, обеспечивающим достижение поставленной цели, являются государственные инвестиции, направленные на совершенствование и развитие организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей. В этой связи особую важность приобретает задача модернизации ЕС ОрВД путем создания и развития аэронавигационной системы России, которая станет важным компонентом обеспечения национальной безопасности и стратегически значимым элементом транспортной инфраструктуры в сфере использования воздушного пространства.

    Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

    Аэронавигационная система России должна представлять собой «однофрагментную» систему организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей во всем воздушном пространстве и зонах ее международной ответственности в интересах обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития экономики Российской Федерации. Система должна быть основана на интегрированном взаимодействии человека, технологий, средств и служб, при поддержке перспективных бортовых, наземных и космических средств и систем аэронавигации.

    В состав аэронавигационной системы должны входить наземные, бортовые и космические средства и системы:

    - связи, навигации, посадки, наблюдения;

    - авиационно-космического поиска и спасания;

    - аэронавигационной информации и метеорологического обеспечения;

    - служба технического обслуживания, а также подготовленный персонал, осуществляющий в соответствии с установленными правилами и процедурами организацию использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживания его пользователей с укрупненных центров ЕС ОрВД, которые в результате модернизации системы становятся центрами Аэронавигационной системы России.

    При существующих тенденциях развития ситуации необходимо, чтобы к 2010 году действующая ЕС ОрВД, ЕС АКПС и система метеорологического обеспечения аэронавигации, составляющие основу аэронавигационной системы России были способны к наращиванию своих возможностей в соответствии с требованиями отечественных и зарубежных пользователей воздушного пространства.

    Для этого необходимо:

    - сократить сроки внедрения новых средств и систем;

    - снизить капиталоемкость работ по модернизации и развитию этих систем.

    Указанные факторы предопределяют необходимость применения на федеральном уровне программно-целевого метода решения рассматриваемой проблемы в интересах обеспечения экономического роста, социальной стабильности и обороноспособности государства.

    2. Основные цели и задачи целевой программы

    Аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства России является важной составляющей частью авиатранспортного процесса. Создание развитой национальной сети воздушных сообщений и обеспечение безопасного и надежного аэронавигационного обслуживания способствуют решению транспортных проблем, а также обеспечению экономически эффективной деятельности транспортного комплекса на территории Российской Федерации. Связанное с этим устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения важных авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения. Целью реализации Программы является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в интересах обеспечения обороноспособности страны, потребностей экономики и граждан за счет модернизации ЕС ОрВД, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

    Для достижения этой цели программой предусматривается решение следующих задач:

    • внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, совершенствование методов планирования и гибкого его использования в интересах всех пользователей;

    • модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;

    • внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с концепцией систем связи, навигации, наблюдения / организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;

    • внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени;

    • создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса.

    Основными интегральными целевыми показателями, используемыми для мониторинга эффективности внедрения мероприятий Программы, являются:

    • средняя величина налета воздушных судов на 1 инцидент, произошедший по причинам аэронавигационного обслуживания, с момента начала реализации программы

    • рост числа полетов обслуженных аэронавигационной системой

    • повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации

    • уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов

    Наряду с интегральными целевыми показателями при создании и развитии аэронавигационной системы планируется использовать целевые показатели, основанные на количественных оценках выполнения тех или иных мероприятий программной задачи или входящего в ее состав проекта (проектов).

    Динамика ожидаемого изменения основных и дополнительных целевых индикаторов и показателей при реализации Программы приведена в приложениях 1 и 2 соответственно.
     

    Lukas

    Старожил
    продолжение
    3. Перечень программных мероприятий

    Реализация мероприятий Программы осуществляется эволюционно на основе сочетания приоритетных направлений создания и развития аэронавигационной системы с реально располагаемыми источниками и объемами финансирования.

    Внедрение результатов реализации программных мероприятий базируется на проведении необходимых научных исследований и разработок и совершенствовании технической базы аэронавигационной системы, имея в виду наземные, бортовые и космические компоненты системы. В ряде случаев основой для совершенствования аэронавигационной системы являются непосредственно результаты исследований и разработок, в других – внедрение уже разработанных промышленностью техники и технологии. В большинстве же случаев программные мероприятия включают в себя как работы в области исследований и разработок, так и работы, связанные с внедрением перспективных средств и систем аэронавигации, создаваемых на основе отечественного оборудования. В связи с этим в Программе для каждой позиции указываются объемы работ по указанным направлениям деятельности.

    Развитие такой сложной системы как аэронавигационная требует больших инвестиционных затрат и, в связи с этим, обоснованного распределения финансовых и трудовых ресурсов между соответствующими мероприятиями на решение задач, связанных с развитием аэронавигационной системы, подробный перечень и сроки реализации которых приведены приложении 3.

    В приложении 6 представлено распределение объемов финансирования по инвестиционным объектам Программы. Система программных мероприятий базируется на основных положениях Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации (Протокол заседания № 35 от 4 октября 2006 года.).

    Программа состоит из трех тематических направлений:

    • «Модернизация системы организации воздушного движения»;

    • «Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации»;

    • «Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания».

    Каждое из тематических направлений включает несколько от двух до пяти тематических разделов, образующих группировки мероприятий Программы которые, в свою очередь, включают мероприятия Программы.

    Тематическое направление «Модернизация системы организации воздушного движения»

    Мероприятия тематического направления «Модернизация системы организации воздушного движения» позволят повысить пропускную способность воздушного пространства Российской Федерации, полностью удовлетворить перспективные потребности в аэронавигационном обслуживании, сократить уровень транспортных издержек для населения и экономики, повысить обороноспособность страны, сократить время пассажиров в пути, повысить транспортную и экологическую безопасность. Выгодоприобретателями от реализации мероприятий этого тематического направления станут транспортные авиакомпании-перевозчики (прежде всего, отечественные), российские аэропорты, национальный поставщик аэронавигационных услуг – федеральное государственное унитарное предприятие «Госкорпорация по ОрВД», а также пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков. Соответствующий эффект получит также бюджетная система Российской Федерации.

    Тематический раздел «Создание укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия*:

    • техническое перевооружение Ростовского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • техническое перевооружение Хабаровского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • реконструкция и техническое перевооружение Магаданского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • реконструкция и техническое перевооружение Калининградского центра ЕС ОрВД;

    • реконструкция и техническое перевооружение Иркутского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • реконструкция и техническое перевооружение Новосибирского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • строительство и оснащение Красноярского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • строительство и оснащение Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • реконструкция и техническое перевооружение Самарского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • техническое перевооружение Якутского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • строительство и оснащение Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД;

    • строительство и оснащение Екатеринбургского укрупненного центра ЕС ОрВД.

    * Примечание: Мероприятия по модернизации Московского центра ОрВД проводятся за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007г № 1130-р.

    Тематический раздел «Совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • внедрение навигационных средств ближней навигации (D)VOR/DME1, РСБН2* на аэродромах для внедрения стандартных схем прилета и вылета на основе процедур зональной навигации и на воздушных трассах для внедрения процедур зональной навигации и требуемых навигационных характеристик;

    • модернизацию средств автоматизации управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения аэродромных служб;

    • модернизацию средств автоматизации районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров ЕС ОрВД;

    • модернизацию средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов и на воздушных трассах;

    • создание тренажерных и учебных центров для непрерывного поддержания профессиональных навыков персонала ОрВД.

    * Примечание: радиотехнические системы ближней навигации, работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации.

    Тематический раздел «Модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • совершенствование и модернизация существующей авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений гражданской авиации;

    • создание сети связи «воздух-земля» в диапазоне высоких частот;

    • совершенствование сети авиационной фиксированной спутниковой связи и создание инфраструктуры сети ATN (песпективной сети авиационной связи, реализуемой на основе стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации);

    • модернизация средств авиационной речевой связи.

    Тематический раздел «Разработка и внедрение унифицированных автоматизированных систем планирования использования воздушного пространства»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • создание и внедрение интегрированной автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения для Главного центра ЕС ОрВД;

    • создание и внедрение зональных интегрированных автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для модернизации существующих зональных центров ЕС ОрВД и оснащения создаваемых укрупненных центров ЕС ОрВД;

    • создание и внедрение унифицированных комплексов средств автоматизации (автоматизированных рабочих мест) планирования использования воздушного пространства / организации потоков воздушного движения для оснащения существующих районных центров ЕС ОрВД;

    • организация и оснащение центров полетно-информационного обслуживания в нижнем воздушном пространстве для развития полетов авиации общего назначения и частной авиации.
     

    Lukas

    Старожил
    продолжение
    Тематический раздел «Научное обеспечение развития системы организации воздушного движения»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • исследование развития и обоснование внедрения перспективных методов организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;

    • исследование развития технического обеспечения организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;

    • разработка научно – методических основ концепции обеспечения заданного уровня безопасности воздушного движения в Российской Федерации

    • исследование проблем оснащения парка воздушных судов Российской Федерации аэронавигационными средствами и системами CNS/ATM.

    Тематическое направление «Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации»

    Тематический раздел «Техническая модернизация системы метеорологического обеспечения аэронавигации, создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети с реализацией обмена радиолокационными данными с приграничными государствами»

    Мероприятия тематического направления «Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации» позволят повысить качество и оперативность метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном режиме времени, что в свою очередь увеличит пропускную способность и эффективность использования воздушного пространства Российской Федерации и обеспечит безопасность полетов авиации в метеорологическом отношении.

    Выгодоприобретателями от мероприятий этого тематического направления станут компании-перевозчики, российские аэропорты, поставщики метеорологического обеспечения аэронавигации, пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков. Значительный экономический эффект получит также и бюджетная система Российской Федерации.

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети для получения информации об опасных для полетов авиации явлениях погоды, связанных с облачностью, в зоне взлета и посадки, по трассам и районам полетов ЕС ОрВД

    • оснащение различных по категории и классу аэродромов автоматизированными и автоматическими метеорологическими информационно-измерительными системами, системами прогнозирования и связи

    • внедрение систем интеграции метеорологических средств/источников информации и автоматизированных систем/средств управления воздушным движением для реализации их взаимодействия при оснащении ими центров ЕС ОрВД и аэродромов.

    • модернизация технических систем/средств, систем связи и служб, предоставляющих метеорологическое обеспечение, установка измерительных средств, средств отображения, оборудования поверки, метрологическое сопровождение технических средств

    • создание и внедрение системы дистанционного обучения авиационного метеорологического персонала.

    Тематический раздел «Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и совершенствованию технологий и методов системы метеорологического обеспечения аэронавигации»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • научно-техническое обеспечение комплекса работ по совершенствованию системы организации метеорологического обеспечения аэронавигации для создаваемых укрупненных центров ЕС ОрВД

    • прикладные исследования в области создания и совершенствования технологий и методов метеорологического обеспечения аэронавигации, соответствующих стандартам и рекомендуемым практикам Международной организации гражданской авиации, для укрупненных центров ЕС ОрВД

    • создание новых и совершенствование имеющихся высокоскоростных телекоммуникационных технологий на основе применения спутниковых комплексов, использующих ресурсы спутниковых систем глобальной связи и Интернет-технологии

    • исследования в области создания и совершенствования технологий на базе использования информационных и измерительных систем с функциями автоматического формирования сводок, с возможностью комплексирования метеорологических данных для укрупненных центров ЕС ОрВД

    • прикладные исследования по обнаружению облаков вулканического пепла c использованием радиолокационных и спутниковых средств

    • усовершенствование прогностических методик особых явлений погоды и прогнозов ветра/температуры по высотам на базе численных моделей прогнозов для выпуска карт, в целях формирования полетной документации и для прогнозирования опасных для авиации явлений и условий погоды в соответствии со стандартами и рекомендуемыми практиками Международной организации гражданской авиации.

    Тематическое направление «Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания»

    Мероприятия тематического направления «Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания» позволят повысить уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов, сократить время поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, снизить уровень тяжести последствий и сократить потери от авиационных происшествий.

    Основными выгодоприобретателями от мероприятий этого тематического направления станут транспортные авиакомпании-перевозчики, федеральное государственное учреждение «Служба ЕС АКПС», пассажиры и общество в целом. Соответственно значительный эффект получит и бюджетная система страны. Мероприятия тематического направления «Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания» сгруппированы в два тематических раздела:

    • организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания

    • обеспечение разработки перспективных поисково-спасательных средств

    Тематический раздел «Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • создание авиационных поисково-спасательных центров ЕС АКПС в городах Быково, Ростов-на Дону, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Калининград, Иркутск, Новосибирск, Санкт Петербург, Ухта, Самара, Екатеринбург, Южно-Уральск для эффективной организации поисково-спасательной службы и обеспечение координации проведения поисково-спасательных операций в пределах зоны поиска и спасания;

    • оснащение авиационных поисково-спасательных подразделений ЕС АКПС современной авиационной и наземной поисково-спасательной техникой, перспективными поисково-спасательными средствами, оборудованием и снаряжением в соответствии со штатной структурой;

    • создание учебных центров подготовки персонала ЕС АКПС в городах Быково*, Ростов-на-Дону*, Махачкала, Владивосток, Екатеринбург* для внедрения образовательных технологий с целью повышения квалификации персонала, а также создания единого учебно-информационного пространства в системе поиска и спасания;

    • оснащение ГКЦПС ЕС АКПС комплексом средств автоматизации и единой геоинформационной системой, обеспечив автоматизацию процессов организации, планирования и проведения авиационного поиска и спасания воздушных судов и космических объектов, создание экспертной системы моделирования и прогнозирования авиационных событий и поисково-спасательных работ;

    • оборудование зала оперативного управления ГКЦПС ЕС АКПС электронными средствами коллективного пользования, обеспечивающими отображение исходных данных и видеоинформации и автоматизированными рабочими местами, сопряженными с автоматизированными системами управления воздушным движением ЕС ОрВД и информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    * Прнимечание: строительство зданий для размещения 5 учебных центров ЕС АКПС отдельно от зданий АПСЦ обусловлено следующими причинами:

    - авиационные поисково-спасательные центры (АПСЦ) планируется расположить непосредственно на аэродромах, что определяется их функциональным предназначением;

    - аэродромы, как правило, располагаются на значительном (25-40 км.) удалении от городов, что создаст сложности по доставке сотрудников и обучаемых к месту проведения занятий;

    - на территории аэропортов отсутствуют необходимые условия для проживания и питания обучаемых, проведения учебных занятий;

    - создание необходимых условий повлечет значительное увеличение текущих расходов.

    - наличие на зарытой территории аэропортов значительного количества иногородних, не связанных с работой аэропортов слушателей курсов учебных центров повлечет усложнение работы служб авиационной безопасности аэропорта

    Тематический раздел «Обеспечение разработки перспективных поисково-спасательных средств»

    Тематический раздел включает следующие мероприятия:

    • разработка образца комплекса специализированного оборудования авиационного поиска и спасания для оснащения поисково-спасательного самолета на базе среднего транспортного самолета;

    • разработка образца комплекса специализированного оборудования авиационного поиска и спасания для оснащения поисково-спасательного самолета на базе большого транспортного самолета;

    • разработка образца комплекса специализированного оборудования авиационного поиска и спасания для оснащения поисково-спасательного вертолета на базе транспортного вертолета;

    - разработка образца комплекса специализированного оборудования авиационного поиска и спасания для оснащения автомобиля повышенной проходимости;
     

    Lukas

    Старожил
    от что Гугл животворящий делает:
    4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять как за счет внебюджетных источников, так и за счет средств федерального бюджета.

    Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий по модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в 2009 - 2015 годах составляет 82128,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе капитальные вложения – 79453,2 млн. рублей, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2675,4 млн. рублей.

    При этом объем финансирования из бюджетных средств составляет 59829,3 млн. рублей, а из внебюджетных источников - 22299,3 млн. рублей.

    Основными источниками внебюджетных средств являются финансовые средства, поступающие в виде аэронавигационных сборов.

    Привлечение заемных средств для реализации программы не планируется, т.к. это связано с высокими финансовыми рисками.

    Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования, годам реализации, направлениям «капитальные вложения» и «НИОКР», а также по государственным заказчикам программы приведены в таблицах I и II приложения 4.

    5. Механизм управления реализацией программы

    Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.

    Государственными заказчиками Программы являются:

    - по объектам Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и объектам Единой системы авиационно-космического поиска и спасения – Федеральная аэронавигационная служба;

    - по объектам метеорологического обеспечения аэронавигации – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

    Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы.

    Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 и положением об управлении реализацией Программы, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

    Функции государственного заказчика по реализации проектов по объектам Единой системы организации воздушного движения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также за счет средств внебюджетных источников передаются Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения».

    Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика продукции для федеральных государственных нужд.

    Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594

    6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы Экономическая эффективность Программы

    Расчеты социально-экономической эффективности Программы выполнены на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике (№ ВК 477 от 21 июня 1999 г.).

    Оценка эффективности Программы производится по качественным и количественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. В качестве количественных показателей применяются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественных – показатели окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.

    Показатель общественной эффективности - интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации инвестиционных проектов Программы и расходами на их осуществление за все время реализации Программы с учетом дисконтирования.

    Показатель коммерческой эффективности – сумма чистой прибыли от реализации инвестиционных проектов Программы за вычетом расходов на их осуществление за все время реализации Программы с учетом дисконтирования.

    Показатель бюджетной эффективности – суммарное превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов и сборов, над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций за все время реализации Программы с учетом дисконтирования.

    Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

    Расчеты эффективности Программы выполнены для периода с 2009 по 2030 год исходя из прогнозируемого прироста доходов, связанных с увеличением объемов работы транспортных предприятий и ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    В расчетах эффективности используются цены соответствующих лет, при этом в соответствии с рекомендацией Государственного заказчика-координатора Программы норматив дисконтирования принят постоянным и равным 13%. Среднегодовой уровень инфляции в сфере инвестиционной деятельности принят равным 5%, а уровень рисков для участников инвестиционных проектов с учетом масштабной государственной поддержки оценен как минимальный.

    С учетом большого количества проектов, включенных в Программу, а также предварительного характера проработки большинства из них, показатели эффективности Программы в целом определены на основе экспертных оценок сроков окупаемости для отдельных группировок проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики принят равным 20% от коммерческого эффекта для пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

    Качественным показателем эффективности является срок окупаемости с учетом дисконтирования – минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным, то есть период, за который первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом (или программой), покрываются суммарными результатами его функционирования.

    Срок окупаемости рассчитан для общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. Общественная эффективность Программы в виде суммарного чистого дисконтированного дохода составляет 56,7млрд. рублей, коммерческая - 19,9 млрд. рублей, бюджетная –8,6 млрд. рублей. Расчеты показателей эффективности приведены в приложении 5 к Программе.

    Положительный финансовый результат при оценке общественной эффективности Программы будет получен в 2019 году, при оценке коммерческой эффективности – в 2023 году и бюджетной эффективности - в 2023 году.

    Оценка социальных и экологических последствий реализации Программы

    Социальный эффект от реализации Программы и внедрения перспективной аэронавигационной системы включает:

    • повышение уровня безопасности воздушного движения к 2015 г. в 1,8 раза, что позволит в период с 2009 по 2015 год предотвратить потенциальные катастрофы магистральных воздушных судов и большие человеческие жертвы;

    • получение экономического эффекта от повышения уровня безопасности воздушного движения в объеме 11 млрд. рублей;

    • получение экономического эффекта за счет сокращения потерь времени пассажиров в объеме 15 млрд. рублей;

    • повышение производительности труда персонала аэронавигационной системы в 1,5 раза;

    • обеспечение роста реальных доходов персонала, занятого в аэронавигационной системе, не менее чем на 6 - 7% ежегодно.

    Требования охраны окружающей среды будут обеспечиваться путем:

    • снижения эмиссии газов двигателей воздушных судов вследствие экономии авиатоплива в полете в размере 3,55 млн. тонн, из них 1,67 млн. тонн в районе аэродромов;

    • снижения влияния шума двигателей на жилые районы вследствие оптимизации траекторий маневрирования воздушных судов в районе аэродромов;

    • снижения влияния на население электромагнитного излучения при переходе с традиционных радиотехнических средств на перспективные.
     

    Lukas

    Старожил
    туда же
     

    Вложения

    • Мастер-план ЕВРАЗИЯ RVSM .doc
      707 КБ · Просмотры: 13
    • Организация РМА Евразия.zip
      697,5 КБ · Просмотры: 11
    • Подготовка персонала ОВД в СПб ГУ ГА.zip
      6,7 МБ · Просмотры: 24

    Katrin Gatita

    Новичок
    преподаватель как раз знает, что не сложно. Лень-матушка?

    Модернизацию то я за 2 минуты нашла...
    Там и круче темки есть: План мероприятий по совершенствованию метеорологического обеспечения органов ОрВД и пользователей ВП РФ;
    Проект Положения об Аэронавигационной системе РФ;
    Сертификация объектов ЕС ОрВД и юридических лиц, осуществляющих радиотехническое обеспечение полетов и авиационную электросвязь. Сертификационные требования и порядок проведения. (при чем новое надо, не 2007 года)
    Ну и дальше больше...:eek:
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    Katrin Gatita, вам уже дали множество подсказок. Далее - поисковые системы вам в помощь, а также ваша голова. Не стоит засорять форум темами и вопросами, которые имеют очевидный ответ.
     
    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.