Понятие "типовая конструкция"

MsKos,

Про ЭД, думаю, корректней будет смотреть
ГОСТ 2.601-2006... Там полный перечень.

ГОСТ 18675, на мой взгляд, регулирует несколько иные отношения.
 
Реклама
Думаю, что ТУ в зависимости от назначения не всегда однозначно можно отнести к определенному подвиду КД, поэтому в стандартах это четко и не указано...
ТУ это КД, см. ГОСТ 2.102-68...
Про ЭД, думаю, корректней будет смотреть
ГОСТ 2.601-2006... Там полный перечень.
ГОСТ 2.601 к АТ отношения не имеет. Смотреть туда не следует. Для АТ действует ГОСТ 18675-79, пока, до введения ГОСТ 18675-2011 (с надеждой на введение в 2011 году!).
ГОСТ 18675, на мой взгляд, регулирует несколько иные отношения.
По отношению к АТ ГОСТ 18675-79 прежде всего регулирует номенклатуру ЭД, ее контент и формат представления.
 
ГОСТ 2.601 к АТ отношения не имеет.
Вот здесь позвольте не согласиться. Даже 18675 на него ссылается...
2.601 - более общий, на его основе должны создаваться отраслевые.
ГОСТ 18675 не отраслевой стандарт. ГОСТы 2.601 и 18675 одного уровня - гос. стандарты.
Следовательно, сие есть альтернатива, либо-либо, т.е. как "гений и злодейство - две вещи несовместные".
А перекресные ссылки в ГОСТах вполне уместны, чтобы не дублировать инфу.
 
Увы, в сфере применения стандаротов всё расписано с точностью до наоборот...
 
А разве они противоречат друг другу? Напротив,один ссылается на другой... Т.е. не только может, но и должна! ;)
 
не только может, но и должна!
сравните для начала состав номенклатуры ЭД по 2.601 и 18675
затем, после вычитания 100% совпадений, попробуйте просочетать несочетамое...
а после этого, попробуйте полученный результат одобрить в АР МАКе и ввести в Росавиации! :D
и в итоге, проверьте, что у вас останется от 2.601 после указанных процедур :confused2:
 
Ну уж нетЬ! Нам этого не надо!


а после этого, попробуйте полученный результат одобрить в АР МАКе и ввести в Росавиации!

Разве паспорта изделий (этикетки) вводятся в Росавиации или одобряются в АР МАКе?
Не каждая ЭД вводится... Только воздушного судна. Это АП-25.
 
Разве паспорта изделий (этикетки) вводятся в Росавиации или одобряются в АР МАКе?
1) Паспорта (этикетки) и формуляры относятся к 100% совпадениям...
2) Паспорта (этикетки) и формуляры великое национальное изобретение. Такого нет нигде в мире... Есть "американские листовки" (8130-3, Form 1), свидетельствующие о летной годности, а учет наработки, движение, ремонты и т.п. - с помощью различных maintenance records kepping, к тому же электронных. Кстати, у "их" больше доверия к таким системам учета, потому как бумажку можно потерять или подделать. А у нас правит ее величество бумага, отсюда и поток сфальсифицированных дубликатов с обнуленной наработкой.

Но это так, размышлизмы, offtop...

P.S. Кстати, (из другой ветки http://aviaforum.ru/showpost.php?p=870611&postcount=17) по адресу http://webfile.ru/5184019 размещен архив b.rar (~100 Мб), в котором есть презентация 807_BELLEMO.ppt, посвященная данной проблематике в связи с вводом в эксплуатацию SSJ100.
 
Последнее редактирование:
Реклама
+1
Электронный учет очень удобно.
+ все бюллетени их выполнение можно отследить онлайн.
У цессен например есть cescom.
 
1) Паспорта (этикетки) и формуляры относятся к 100% совпадениям...

А я не о том. Вопрос намного сложнее. И что, что совпадение? Почему тогда не вводятся и не одобряются?

А про электронный учёт и паспорта можно много спорить. Мне милее паспорт. Там вся поднаготная: кто, когда, по какому поводу... А вот наработка 0 меньше всего волнует, если эксплуатация по ТЭС.
 
Почему тогда не вводятся и не одобряются?
... а почему вообще ЭД должна и вводиться и одобряться? Сакраментальный вопрос для отечественного авиационного менталитета. Ведь так всю жисть было... И вообще, вот в "светлом прошлом"...
Должно пройти 40 лет "вождения по пустыне", чтобы изжить, чтобы сменились поколения...
Мне милее паспорт. Там вся поднаготная: кто, когда, по какому поводу...
... дык, и я говорю, великое национальное изобретение
А вот наработка 0 меньше всего волнует, если эксплуатация по ТЭС.
...и если уровень надежности изделия не зависит от его наработки,
и потом, есть износ, есть старение, все это отражается и на стоимости изделия на вторичном рынке, и на стоимости его восстановительного ремонта, наконец и на стоимости эксплуатации пепелаца...
Не все так просто, "если эксплуатация по ТЭС".

Есть еще как минимум две национальные особенности, скорее политико-экономического характера:
1) разработчик пепелаца не очень хочет "связываться" с множеством голодных и жадных разработчиков ПКИ. Сейчас не та экономическая обстакановка, когда можно было не считаться с ними, объявляя в одностороннем порядке ТЭС ПКИ без ограничений по ресурсам и срокам службы.
2) ТЭС ведет к прямой гибели отечественных производителей и банкротству ремзаводов ПКИ. Есть пример, когда прекращение "продлений" ряду ПКИ в составе пепелаца, позволило их изготовителям поднять в разы производство новых, а ремзаводам увеличить объемы ремонтов...

А про электронный учёт и паспорта можно много спорить.
P.S. Также обновлен постинг http://aviaforum.ru/showpost.php?p=876556&postcount=30
 
Последнее редактирование:
What is ТЭС?

ТЭО - до отказа
ТЭР - по ресурсу
ТЭП - с контролем параметров.

А, понял, видимо ТЭС это общее для всех трех название - по состоянию.
 
Последнее редактирование:
... а почему вообще ЭД должна и вводиться и одобряться?

По АП-25.
Задумался: разве в неотечественных пенатах не так? Разве САА не имеет к ЭД отношения?
А, понял, видимо ТЭС это общее для всех трех название - по состоянию.


Не понял:ТЭР и ТЭС - антиподы, по крайней мере по деньгам... Два разных метода.
ТЭС - ТЭО и ТЭП.

... дык, и я говорю, великое национальное изобретение

Наше, хохляцкое? ;)


и на стоимости его восстановительного ремонта

На практике - никакой связи! 30% от цены нового - и пойди по рынку, дешевле найди.

---------- Добавлено в 22:20 ----------

P.S. Также обновлен постинг

Оказывается, я там тоже был...
 
Скорее по АП-21, там эта "процедура" имени АР МАК прописана.
НЛГ (23, 25, 27, 29) не описывают процедур - это "библия".
Задумался: разве в неотечественных пенатах не так? Разве САА не имеет к ЭД отношения?
Имеет, но лишь частично, и на стадии процедуры сертификации типа пепелаца.
А именно: AFM, MMEL, 04(AWL) chapter, MRBR - approved, 05 chapter - accepted. И все...
Да, кстати, MRBR это даже и не ЭД вовсе...
Причем этими approved/accepted процедурами ведает инженерный департамент САА, то бишь сертификаторы. Инспекционный департамент САА никакого вмешательства к разработчику пепелаца не имеет, он парит только эксплуатанта: FCOM, MEL, MP.
Тока это там..
А у нас? И где у нас в отечестве кто есть инженерный, а кто инспекционный департмент САА?
Почему нашенское РЛЭ должно согласовываться с двумя НИИ, вводиться тремя инстанциями Минтранса и плюс к этому одобряться АР МАКом?
На практике - никакой связи! 30% от цены нового - и пойди по рынку, дешевле найди.
Дешевле нет, а вот подороже за ремонт изношенного изделия - не вопрос, а то и завовсе откажутся возиться.
 
Последнее редактирование:
А у нас? И где у нас в отечестве кто есть инженерный, а кто инспекционный департмент САА?
Почему нашенское РЛЭ должно согласовываться с двумя НИИ, вводиться тремя разными инстанциями Минтранса и плюс к этому одобряться АР МАКом?
Почему-почему ... Народ давно в анекдоте сформулировал:
"Это твоя Родина, сынок" (С) :))))
 


Виноватый, именно в АП-21 меня Ученый тыкнул:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ
05.07.94
№ 49
г. Москва

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
Часть 21
ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Том 1
Разделы А, В, С, D, Е
Правила сертификации типа авиационной техники


1.6. Авиационная техника - применительно к настоящим Правилам под авиационной техникой понимается воздушное судно (ВС) и его компоненты.
1.7. Образец авиационной техники - применительно к настоящим Правилам образцом авиационной техники является тип воздушного судна, тип авиационного маршевого двигателя, тип воздушного винта и тип вспомогательного двигателя.
1.24. Эксплуатационная документация (ЭД) - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию образца, включая его техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.10. Эксплуатационная документация образца
2.10.1. Каждый образец сертифицируется вместе с его эксплуатационной документацией.
2.10.2. Эксплуатационная документация воздушного судна утверждается Заявителем, согласовывается с Сертификационным центром и вводится в действие авиационной администрацией государства Разработчика. Авиарегистр одобряет ЭД в части, предусмотренной Авиационными правилами (нормами летной годности).












Министерство транспорта Российской Федерации
________________________________________
Приказ
31 июля 2009 N 128
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.
Регистрационный N 14645
Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"



Федеральные авиационные правила
"Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской
Федерации"
(утв. приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128)


II. Общие правила подготовки к полетам

Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов

2.16. Воздушное судно эксплуатируется:
в соответствии с его эксплуатационной документацией;
в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным
органом государства регистрации воздушного судна.
2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические
характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно
выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.
 
Реклама
Текст п. 2.10.2 АП-21 писал либо идиот, либо хитроумный человек, поскольку вот это
вводится в действие авиационной администрацией государства Разработчика
и вот это
Авиарегистр одобряет ЭД в части, предусмотренной Авиационными правилами
по ИКАО (Приложение 8) - одно и то же и называется "утверждение государством разработчика" (State of Design approval)
 
Последнее редактирование:
Назад