Curious сказал(а):
Заводить ОПЛГ дорого и наймет ОТО (заводских или инженера в отставке) для написания программы, которую все-равно ему и только ему прийдется с властями утверждать......ОПЛГой он будет сам, как не крути
Возможно, но часть М исходит из общего случая отдельного лица с определенными функциями и сертификатом... ОПЛГ будет в составе эксплуатанта только в коммерческой авиации (впрочем только там эксплуатант и есть). Вот все же перевел кусок:
M.A.201 - Полномочия и ответственность
(a) Владелец (owner) обязан поддерживать летную годность ВС и не имеет права выполнять полеты в случае несоблюдения следующих условий:
1. Воздушное судно находится в состоянии летной годности; и
2. Все бортовое штатное и аварийно-спасательное оборудование ВС установлено правильно и находится в работоспособном состоянии, либо четко и недвусмысленно обозначено как неработоспособное; и
3. Воздушное судно имеет действующий сертификат летной годности; и
4. Техническое обслуживание ВС выполнено в полном соответствии с утвержденной Программой ТО согласно требованиям M.A.302.
(b) В случае аренды ВС права и обязанности владельца перелаются арендатору в случае, если:
1. Реквизиты арендатора внесены в регистрационный документ; или
2. Это прямо указано в договоре аренды.
В случае упоминания в рамках данной части понятия "владелец", указанный термин означает владельца или арендатора в зависимости от контекста.
(c) Любое физическое лицо или организация, выполняющие ТО, несут ответственность в отношении выполненных ими работ.
(d) Пилотирующий пилот (pilot-in-command) или, в случае коммерческой гражданской авиации, эксплуатант несут ответственность в отношении удовлетворительного выполнения подготовки ВС к полету (pre-flight inspection). Такая подготовка должна быть выполнена пилотом или другим допущенным к такому виду работ лицом.
(e) Для удовлетворительного выполнения обязанностей, предусмотренных п. (а), владелец ВС
может передать выполнение работ, связанных с поддержанием летной годности, утвержденной организации по управлению поддержание летной годности (далее по тексту - ОПЛГ) согласно требованиям подчасти G части M.A. и в соответствии с Приложением I. В таком случае ОПЛГ принимает на себя ответственность в отношении надлежащего выполнения указанных работ.
(f) В случае эксплуатации тяжелого ВС (large aircraft), для удовлетворительного выполнения обязанностей, предусмотренных п. (а), владелец ВС
должен обеспечить выполнение всех работ, связанных с поддержанием летной годности, утвержденной ОПЛГ. Для этого должен быть заключен договор в письменной форме согласно требованиям Приложения I. В таком случае ОПЛГ принимает на себя ответственность в отношении надлежащего выполнения указанных работ.
(g) Техническое обслуживание тяжелых ВС, ВС коммерческой гражданской авиации и их компонентов должно выполняться организацией по ТО, утвержденной согласно требованиям части 145.
(h) В коммерческой гражданской авиации эксплуатант несет ответственность в отношении поддержания летной годности ВС и обязан:
1. Иметь в качестве составной части сертификата эксплуатанта утверждение ОПЛГ согласно требованиям подчасти G части M.A. в отношении эксплуатируемых им ВС; и
2. Иметь утверждение организации по ТО согласно требованиям части 145 или договор с такой организацией; и
3. Обеспечить соблюдение требований п. (a) выше.
..............................................................