Попадание постороннего предмета в двигатель

    Мавр

    Старожил
    Объясните, пожалуйста, почему, например, из-за попадания птицы в авиадвигатель могут начаться пожар или помпаж? Ведь там турбина, которая нагнетает воздух, крутится с огромной скоростью, да и в полете встречает неслабое сопротивление воздуха. Почему птица весом в 200-300 грамм выводит из строя механизм, рассчитанный на нагрузки в десятки тонн?
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    А почему пуля, весом в несколько грамм, выводит из строя биомеханическую систему, расчитанную на нагрузки в сотню килограмм?
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Мавр сказал(а):
    Почему птица весом в 200-300 грамм выводит из строя механизм, рассчитанный на нагрузки в десятки тонн?
    Не путайте равновесную систему с той же системой с привнесённым дисбалансом. Причём уровни энергий (линейная скорость птицы, самолёта, лопаток турбины) весьма велики.
     

    Владислав

    Старожил
    Мавр сказал(а):
    крутится с огромной скоростью,

    А теперь представим себе, что птица весом 200-300 грамм вдребезги разнесла лопатку турбины ? Что получаем ? Правильно, получаем неотцентрованную турбину, которая вращается на бешенной скорости - отсюда мгновенная сильная вибрация, разрушение подшипников и далее по тексту.... Моё ИМХО .
     

    dyukin

    Местный
    Мавр сказал(а):
    Почему птица весом в 200-300 грамм выводит из строя механизм, рассчитанный на нагрузки в десятки тонн?

    Птица 200-300 грамм и скорость 300-400 км/ч:| Это не птица, это снаряд:confused2:
    В инете есть фото-результаты полетов птиц через лобовые стекла и "носы" самолетов.
     

    FW

    .
    Мавр сказал(а):
    Ведь там турбина, которая нагнетает воздух
    турбина не нагнетает воздух. Турбина служит для преобразования энергии теплосодержания топлива (собстевенно процесс горения в камере сгорания) в энергию вращения передаваемую на соответсвующий вал компрессора.
    Мавр сказал(а):
    Почему птица весом в 200-300 грамм выводит из строя механизм, рассчитанный на нагрузки в десятки тонн?
    согласно нормам расчёта и испытания вновь разрабатываемых двигателей, вес птицы и её скорость в определённых сегментах, определённых этими нормами, может вызвать падение тяги создаваемой двигателем до 60%. Есть градации по весу птиц- тяжёлые, средние, лёгкие, есть градации по сечению фэна (кв.м). Скорость птицы практически одинакова- 200кn на высоте 1500 ft. Более крупные двигатели должны выдерживать удары более крупных птиц. В любом случае, после попадания птицы, двигатель должен в течении 3-х секунд восстановить тягу не менее 75% в течении следующих 2 минут с последующией потерей тяги каждые 5-6 минут до 40%, затем режим на посадке и 2 минуты 75% с последующим безопасным отключением. В общей сложности, время после попадания птицы соответствует 20 минутам. этого времени достаточно на принятие различных решений- от отключения двигателя, до возвращения в а/п вылета.
    Владислав сказал(а):
    А теперь представим себе, что птица весом 200-300 грамм вдребезги разнесла лопатку турбины ?
    почти невероятное событие
    Владислав сказал(а):
    Правильно, получаем неотцентрованную турбину, которая вращается на бешенной скорости - отсюда мгновенная сильная вибрация, разрушение подшипников
    не будет разрушения подшипников. Система контроля двигателем, в этом случае, отключит его.
    dyukin сказал(а):
    В инете есть фото-результаты полетов птиц через лобовые стекла и "носы" самолетов.
    там совсем другие требования. Не надо смешивать разные тесты и требования.
     

    Владислав

    Старожил
    FW сказал(а):
    В любом случае, после попадания птицы, двигатель должен в течении 3-х секунд восстановить тягу не менее 75% в течении следующих 2 минут с последующией потерей тяги каждые 5-6 минут до 40%, затем режим на посадке и 2 минуты 75% с последующим безопасным отключением. В общей сложности, время после попадания птицы соответствует 20 минутам. этого времени достаточно на принятие различных решений- от отключения двигателя, до возвращения в а/п вылета.
    Аркадий, если не лень, то вот отсюда поподробнее пожалуйста. Что разрушает птица при попадании в двигатель ? Если ничего, то в чём проблемы ? Если разрушает лопатки турбины, то тогда с чем именно вы несогласны с моей версией:

    Владислав сказал(а):
    что птица весом 200-300 грамм вдребезги разнесла лопатку турбины ? Что получаем ? Правильно, получаем неотцентрованную турбину, которая вращается на бешенной скорости - отсюда мгновенная сильная вибрация,
     

    Леопард

    Местный
    Из моего личного опыта. Многократно видел двигатели после попадания в него птиц (чайки, воробьи и т.д.), обнаруживаеться это на земле, во время осмотра, или если экипаж заметил. Последствия для двигателя как правило небольшие, куча перьев, мяса, крови ... Бывает конечно, что гнуться лопатки вентилятора (редко) . Приходиться после этого делать инспекцию и чистить двигатель. В 90% птицы уходят во внеший контур. Если же остатки визуально обнаруживаются в первом контуре, надо делать бороскоп. До турбины остатки никогда не доходят (я что то этого не видел при бороскопе).

    FW
    не будет разрушения подшипников. Система контроля двигателем, в этом случае, отключит его.
    - это смотря на каких двигателях. CFM 56-3 только в ручную отключают. Автоматического отключения нет.
     
    Последнее редактирование:

    Леопард

    Местный
    Владислав сказал(а):
    А кто такой бороскоп ?
    - бороскоп - это такое оборудование и такая работа с помощю которых можно посмотреть, что внутри объекта не разбирая его :) То есть с помощью бороскопа можно посмотреть внутренние лопатки компресора, камеру сгорания и турбину. Бороскоп обязательная часть при ТО двигателей. Делается с определенной периодичностю или по каким-либо дефектам
     

    FW

    .
    Владислав сказал(а):
    если не лень, то вот отсюда поподробнее пожалуйста. Что разрушает птица при попадании в двигатель ? Если ничего, то в чём проблемы ? Если разрушает лопатки турбины, то тогда с чем именно вы несогласны с моей версией
    нет, не лень. ;)
    Может мне не повезло или наоборот повезло, но я ни разу не слышал, чтобы птица разрушила лопатку компрессора или тем более турбины. Гнули, да, но не отрывали. Вообще в двигателе, по мимо лопатоk есть ещё много чeго, что может в значительной степени повлиять на тягу. Например может быть повреждён механизм поворота лопаток статора, могуг быть повреждены уплотнения (аэро), обтекатели и т.д.
    Поэтому я и не согласился с Вашим постингом.
    Леопард сказал(а):
    CFM 56-3 только в ручную отключают.
    работал только с еоным конкурентом 8-)
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    При переучивании на Эрбас инструктор утверждал, что по требованиям фирмы попадание 4-х ворон в фан двигателя не должно вызывать даже провала оборотов.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Ну тебе же должно быть знакомо. Это же морской термин. Ассоциативный ряд якорь, статор, ротор... :)
     

    Владислав

    Старожил
    Seagull_JL сказал(а):
    Ассоциативный ряд якорь, статор, ротор...

    Seagull_JL, не-е, ну всё хорошо в меру! Статор и ротор - это ещё куда ни шло, но чтобы
    FW сказал(а):
    механизм поворота лопаток статора,
    :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
    Мы тут посовещались и решили, что это явно лишнее.:)
     

    Леопард

    Местный
    Horse - у нас на днях три или четыре чайки попали в двигатель. И ни чего, только долго мыли :confused2: Пилоты в изменениях параметров двигателя ничего не заметили.