Попадание воды во входной тракт двигателя.... это хорошо или плохо?

а вот интересно (теоретически) - насколько должен быть интенсивным дождь (=поток воды), чтобы выведенный на крейсерский двигатель "залился/захлебнулся"?
Интересно, как это посчитать?
 
Реклама
Lukas,
Поскольку воздух в компрессоре нагревается гораздо выше всяческих точек кипения, жидкая вода не рассматривается? Повреждение самого компрессора жидкой/твердой водой тоже, потому что все равно непонятно, где и когда возникнет поломка.
Тогда остается что - снижение концентрации кислорода до такой, на которой стабильное горение не поддерживается... по температуре, думается, запасик-то есть...
 
Mechanic,у меня тоже похожий подход в голове крутился. В компрессоре Т воздуха повышается. Попадающая туда вода испаряется, поглощая часть тепла. Если увеличивать поток воды, то в какой-то момент выделяемой энергии не хватит на кипячение, и в двигатель попадет "жидкая" вода, которая при некоторой интенсивности просто собъет пламя в камере сгорания. Но я полагаю, что это произойдет даже раньше, когда кол-во водяного пара станет настолько велико, что топливо-воздушная смесь превратиться в топливо-воздушно-водную, которая просто не подожжется.
 
FW сказал(а):
Не расчётные режимы наступают с отрывом лопаток или отказом перепускных клапанов, тогда начинается "театр", а дождь, даже тропический или сильная метель ни каких негативных последствий на работу двигателя не оказывают.

Я имел в виду, что есть оптимальные режимы, на которые настроен двигатель. Уход с этих режимов приводит к неоптимальной работе. Что, конечно, не означает, что двигатель вообще не работает.
 
Lukas сказал(а):
Mechanic,у меня тоже похожий подход в голове крутился. В компрессоре Т воздуха повышается. Попадающая туда вода испаряется, поглощая часть тепла. Если увеличивать поток воды, то в какой-то момент выделяемой энергии не хватит на кипячение, и в двигатель попадет "жидкая" вода, которая при некоторой интенсивности просто собъет пламя в камере сгорания. Но я полагаю, что это произойдет даже раньше, когда кол-во водяного пара станет настолько велико, что топливо-воздушная смесь превратиться в топливо-воздушно-водную, которая просто не подожжется.

Думаю, раньше компрессор прекратит работать из-за очень большой плотности входящего "воздуха".
 
Наткнулся на статейку "ФОРСИРОВАHИЕ ТРД ВПРЫСКИВАHИЕМ ЖИДКОСТИ" http://www.aviation.ru/FAQ/water-in-turbine.html

Но вообще надо определиться с тем, что считать за "хорошо". Можно считать, что хорошо повысить тягу любой ценой, а можно считать, что хорошо уменьшить расход топлива.
 
Леопард сказал(а):
Были случаи когда приходилось вот так запускать двигатель
У нас летом на дневные рейсы в жару только так фантомасов и запускали. Только выглядело это гораздо прозаичнее, вызывали на запуск водополивщика и техник из шланга лил струйки во входное пока не раскрутится, по команде из кабины выключали воду. Кстати из опыта, если перед гонкой моторов на полтиннике хорошенько полить стоянку (в жару) параметры получаются куда как лучче.
 
timsz сказал(а):
Я имел в виду, что есть оптимальные режимы, на которые настроен двигатель. Уход с этих режимов приводит к неоптимальной работе. Что, конечно, не означает, что двигатель вообще не работает.
по крайней мере, как меня учили и на сколько мне известны те двигатели, с которыми приходилось работать, "неоптимальных режимов" не было. В "дореволюционное время" основными процессами управляла топливная автоматика (те кто сдавал экзамены по насос-рeгулятору меня поймут), сейчас этим делом управляет FADEC.
если мотор уронить на дно океана, то он захлохнет.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
по крайней мере, как меня учили и на сколько мне известны те двигатели, с которыми приходилось работать, "неоптимальных режимов" не было.

Подозреваю, что в то вермя керосин стоил гораздо дешевле. ;)

Но вообще я из общих соображений подхожу, поэтому спорить не буду. (Жалко учебников по двигателям рядом нет.)))
 
Реклама
timsz сказал(а):
Подозреваю, что в то вермя керосин стоил гораздо дешевле.
бесспорно. :pivo:
timsz сказал(а):
Но вообще я из общих соображений подхожу, поэтому спорить не буду.
да мы вроде обсуждаем, не спорим.
Топливная автоматика поддерживает рабочие параметры двигателя на всех режимах в оптимальных, для этого момента, параметрах. Даже если птица залетела в мотор, то автоматика будет искать оптимальный режим и кстати тоже расчётный, т.к. двигатель сертифицирован на этот и другие случаи тоже.
 
Мысль еще такая, что когда попадает вода, получается что-то вроде форсированного режима. А форсированные режимы отличаются повышенной прожорливостью. То есть, для получения требуемой тяги, возможно, потребуется больше топлива. Хотя, условия работы двигателя могут быть более щадящие.
 
timsz сказал(а):
что когда попадает вода, получается что-то вроде форсированного режима.
timsz, почему форсирование? Впрыск воды, обычное, рассчётное дело, двигатели рассчитываются на работу в снег, дождь, жару и холод, на попадание в них плиц, грубые посадки (с высокими вертикальными и горизонтальными перегрузками) и т.д. и т.п., все требования есть в нормах. Лично для меня наиболее неприятное место- это процесс запуска, там действительно присходит самое нехорошее для двигателя.
 
FW сказал(а):
наиболее неприятное место- это процесс запуска, там действительно присходит самое нехорошее для двигателя
Эт точно, у нас присказка была про запуск:"Нажимаем на кнопку и 45 секунд бздим!"
Теперь по теме. Существует формула расчёта портебной работы для привода рабочего колеса компрессора которую с определённой долей приближения можно экстраполировать на весь компрессор. В этой формуле работа прямо пропорционально зависит от температуры (а значит и плотности) воздуха на входе. Чем ниже температура (выше плотность) тем меньше потребная работа, тем, соответственно, большая часть энергии уходит на "полезную" нагрузку - создание реактивной струи или крутящего момента на валу винта.
Чтобы погасить мотор воды нужно много. У НК8-2У на земле на взлётном расход воздуха порядка 100 кг\сек, что грубо равно 120 кубометрам. В горении учавствует порядка 10% воздуха, создавая при этом рабочую смесь в пропорции 1\15. Вот и прикиньте ...
 
FW,
у нас с Вами разные акценты в слове "расчетный". Вы больше смотрите на стабильность работы, а я на экономичность.

Мне кажется, что попадание воды должно ухудшить экономические показатели. Хотя, конечно, не должно приводить к остановке двигателя.
 
timsz сказал(а):
у нас с Вами разные акценты в слове "расчетный". Вы больше смотрите на стабильность работы, а я на экономичность.
по всей видимости, да, это так. Для меня, на первом месте стоит безотказность, потом уже всё остальное.
timsz сказал(а):
Мне кажется, что попадание воды должно ухудшить экономические показатели.
здесь Вы совершенно правы, расход топлива увеличивается.
 
Пришла мысль, что попадание воды чем-то похоже воздушную заслонку (которая "подсос") в карбюраторе. :)
 
Реклама
Lukas,
если тяги достаточно, то да.)
От двигателя требуется определенная тяга. "Полезность" воды - это в какую сторону изменится расход топлива для получения этой тяги.
 
Назад