Раз пошла такая пьянка, то рассказ про конец 80-х... Чел замаялся биться с мотором УАЗ-а. Работает жестко, после остановки калильное зажигание (дизелинг). Каким путем пришел к решению - ХЗ, но врезал во впускную трубу капельницу с водой. Мотор стал работать мягко... И нашлись те, кто по статьям в прессе подтвердил - есть такое дело. Именно добавляют воду. И все-таки сдается, что главную роль играет потрясающая теплоемкость воды и водяного пара, а так же затраты на перевод из одного состояния в другое. Ведь любой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) - как то поршневой или ГТД - работает на основе газовых законов. Т.е. расширение газов при нагреве и сжатие при увеличении давления. Ну и, ессно, обратных процессах. Сжатие при остывании. Или вовсе "зеркальных" - поглощение теплоты при расширении и выделение при сжатии. Если математически, то P*V/T=const. На этом же основана работа обычных компрессорных холодильников/кондиционеров. Применительно к двигателю выходит, что вода в воздухе как внешний фактор воздействия в состоянии двигать эту константу в определенных пределах в зависимости от своего наличия в воздухе. Соответственно, в зависимости от процента воды в воздухе в определенных пределах меняются значения многих величин. Причем играет роль именно теплоемкость воды, точнее, разница ее и газов. "Подсос" ту ни при чем, это разные процессы.timsz сказал(а):Пришла мысль, что попадание воды чем-то похоже воздушную заслонку (которая "подсос") в карбюраторе.