Попадание воды во входной тракт двигателя.... это хорошо или плохо?

timsz сказал(а):
Пришла мысль, что попадание воды чем-то похоже воздушную заслонку (которая "подсос") в карбюраторе. :)
Раз пошла такая пьянка, то рассказ про конец 80-х... Чел замаялся биться с мотором УАЗ-а. Работает жестко, после остановки калильное зажигание (дизелинг). Каким путем пришел к решению - ХЗ, но врезал во впускную трубу капельницу с водой. Мотор стал работать мягко... И нашлись те, кто по статьям в прессе подтвердил - есть такое дело. Именно добавляют воду. И все-таки сдается, что главную роль играет потрясающая теплоемкость воды и водяного пара, а так же затраты на перевод из одного состояния в другое. Ведь любой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) - как то поршневой или ГТД - работает на основе газовых законов. Т.е. расширение газов при нагреве и сжатие при увеличении давления. Ну и, ессно, обратных процессах. Сжатие при остывании. Или вовсе "зеркальных" - поглощение теплоты при расширении и выделение при сжатии. Если математически, то P*V/T=const. На этом же основана работа обычных компрессорных холодильников/кондиционеров. Применительно к двигателю выходит, что вода в воздухе как внешний фактор воздействия в состоянии двигать эту константу в определенных пределах в зависимости от своего наличия в воздухе. Соответственно, в зависимости от процента воды в воздухе в определенных пределах меняются значения многих величин. Причем играет роль именно теплоемкость воды, точнее, разница ее и газов. "Подсос" ту ни при чем, это разные процессы.
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
Тогда остается что - снижение концентрации кислорода до такой, на которой стабильное горение не поддерживается... по температуре, думается, запасик-то есть...
На многих самолетах согласно РЛЭ при полете в дожде надо ignition включённым держать.
 
Подсос вполне причём :)
Вследствие охлаждения воздуха, пофик почему, из-за теплоёмкости воды, или из-за фазового перехода, в двигатель попадает больше кислорода. Подсос открывается :)
Соответственно, кстати, и расход растёт.
 
Seagull_JL сказал(а):
Подсос вполне причём :)
Вследствие охлаждения воздуха, пофик почему, из-за теплоёмкости воды, или из-за фазового перехода, в двигатель попадает больше кислорода. Подсос открывается :)
Соответственно, кстати, и расход растёт.
Ну уж при автомобильном "подсосе" кислорода точно, что больше не становится. А вот меньше - не менее точно, т.к. происходит обогащение горючей смеси. Так что к рассматриваемому процессу он пока что не привязан.
 
При "подсосе" действительно частично перекрывается подача воздуха и смесь становится обогащенной. При попадании воды, полагаю, в поступавшем воздухе за счет появления большого количества водяных паров тоже должно падать содержание кислорода. Хотя незнаю насколько это оказывает влияние на работу реактивного двигателя.
 
timsz сказал(а):
При "подсосе" действительно частично перекрывается подача воздуха и смесь становится обогащенной. При попадании воды, полагаю, в поступавшем воздухе за счет появления большого количества водяных паров тоже должно падать содержание кислорода. Хотя незнаю насколько это оказывает влияние на работу реактивного двигателя.
так вот в том и дело, что тут играет роль теплоемкость воды... А при "подсосе" этого нет. И уже поэтому - разные процессы.
 
Eduard сказал(а):
так вот в том и дело, что тут играет роль теплоемкость воды... А при "подсосе" этого нет. И уже поэтому - разные процессы.

Теплоемкость воды уменьшает температуру входящего в камеру сгорания газа. А само ее присутствие уменьшает долю кислорода.

Конечно, полной аналогии с "подсосом" нет и быть не может. :)
 
Экзот,
А что такого? ГТД относят к двигателям внутреннего сгорания.
 
Реклама
Ребята, что за сыр-бор?
Вспомните газодинамику (кто учил). Вспомните тягу реактивного двигателя (я имею в виду формулу). Не буду вдаваться в подробности, но реактивный движок - обычная труба. В этой трубе для получения тяги необходимо просто подогреть проходящий через нее воздух (чем и занимается камера сгорания). Прямая зависимость КПД движка - разность температур на входе в КС и на ее выходе (тем самым мы увеличиваем запас кинетической энергии проходящего в-ха). Отсюда прямой вывод - испарение влаги за компрессором (а в воде кислорода тоже хватает) снижает температуру на входе в КС. Отсюда, при неизменной температуре за КС (или за турбиной - кому как больше нравится) запас кинетической энергии у сжатого газа (воздуха) увеличивается. А, значит, больше энергии высвобождается в выходном устроестве (сопле), а значит и тяга двигателя больше. Что касается НР (насоса-регулятора), то в зависимости от установок (или пилоты ручками выбирают меньший режим, или автомат тяги сам выберет меньший режим) он и будет стремиться поддерживать оптимальный режим для получения потребной тяги (очень упрощенно). Поэтому, присутствие воды в тракте двигателя не является помехой для его работы.
 
А где-же вы видели воду при темперетуре более 150 градусов цельсия?
 
zloy сказал(а):
zloy, физика не заканчивается на чайнике. Перегретый пар присутствует в любой газовой и паровой турбине, и над вопросом, который мы в шутку здеь обсасываем, уже 100 лет бъются лучшие инженеры-энергетики, нкачиная со старины Карно. Таблицы характеристик пара еще перед войной были расчитаны и широко использовались для диапазонов до 29 атмосфер и около 400 градусов (КПД турбины около 25%), к 50ым годам дошли до критических параметров пара в 225атм,374градуса Цельсия (КПД энергоблоков 32-34%), в 70-80е серийные сверхкритические энергоблоки вышли на 42% с параметрами 250Атм, 565С. С конца 80ых серийно строятся энергоблоки с КПД 45-47%, 250-300Атм на 580-610 градусов.
Сейчас в рамках европейской программы Termiproject идет разработка пылеугольной турбины с макс.температурой газа свыше 700С и давл.37.5Мпа (выход на эти параметры планируется к 2015году).
В энергетических газотурбинных установках КПД уже превысил 30% при Т газа перед турбиной свыше 1100С и достиг у последних образцов 38-40% при 1500С. Газ на выходе из турбины имеет уже достаточно высокие температуры для использования их энергии во втором, паровом цикле: выработанный в котле-утилизаторе пар идет на паровую турбину, КПД которой плюсуется с КПД ГТ и достигает сейчас 55-60%
 
Lukas! Вы хоть поняли о чем Вы написали?
При чем сдесь Ваши раскладки по температуре перед турбиной? Напишите себе на листочке формулу тяги двигателя (если забыли) и посмотрите, что надо изменить для увеличения мощьности.

От себя добавлю:
Все стремятся увеличить возможную температуру на входе в турбину (или правильнее будет сказать на выходе из камеры сгорания). Тем самым достигается одно из условий повышения тяги - увеличение разности температур на входе в КС и на ее выходе. Отсюда следует вывод - чем больше эта разница - тем больше запас кинетической энергии у сжатого газа, тем больше работы он может проделать расширяясь (раскрутка турбины + создание динамической энергии на срезе сопла). Значит налицо явное увеличение тяги мотора.
Может я неправильно понял, но Lukas, я в авиации провел лучшие годы своей жизни, окончил КВАИУ и Жуковку, и именно по специальности СД. Поэтому про чайник и физику (если посмотрите мои посты) это не ко мне.
 
zloy сказал(а):
чем больше эта разница - тем больше запас кинетической энергии у сжатого газа, тем больше работы он может проделать расширяясь
Но, ведь, турбина должна ещё сработать весь этот запланированный теплоперепад, отпущенный на работу газогенератора; да и тяга ныне создаётся отнюдь не первым контуром.
 
Реклама
zloy, мне тоже мала-мала пришлось работать в авиации. Не думаю, что членомерство кол-вом дипломов - это то, чем нужно здесь заниматься.

Тут любому ясно, что впрыск воды улучшает газодинамическую устойчивость двигателя. Никто с этим и не спорит. Вопрос в том, при каких условиях (при каком кол-ве впрыскиаемой воды) современный ТВД/ГТД заглохнет. Имеется в виду именно современный типовой ТВД, потому как в принципе возможна работа РД полностью только на воде, это тоже все понимают.

Ну и можно пару объяснений про проходящие черех Ваши постинги фразы про "запасы кинет.энергии"
zloy сказал(а):
Отсюда, при неизменной температуре за КС (или за турбиной - кому как больше нравится) запас кинетической энергии у сжатого газа (воздуха) увеличивается
Что это за "запас"???
 
Назад