zloy
Старожил
Lukas, ни в коей мере не меряюсь! Я просто хотел обратить внимание на "чайник и физику". По поводу кинетической энергии (школьный курс физики), попробую в двух словах:
Принцип работы ГТД (или прямоточного):
1. ВУ (входное устройство) - работу рассматривать особо нечего (всеж не сверхзвук).
2. Компрессор (для Экзота, абсолютно верно, в создании тяги двигла принимают работу и 2-ой контур и 3-й). Задача компрессора увеличить запас кинетической энергии газа (на шариках - накачивая шарик, мы увеличиваем запас кинетической энергии внутри, пробивая шарик - высвобождаем ее, заставляя выполнять некую работу - разрыв шарика или его стремительный полет). В принципе на этом можно ограничиться, т.к. сжатый газ уже имеет запас кинетической энергии и отправив его на выходное устройство двигателя мы уже получим тягу. Но компрессор надо чем нибудь вращать. Для этого нам надо получить избыток энергии (все таже кинетическая энергия). Да и агрегаты некоторые надо покрутить (генераторы, насосы и т.д.). Поэтому мы плавно переходим к следующему узлу двигла - к КС (камере сгорания).
3. КС - служит не для сжигания керосина (это для начинающих не для Экзота или Lukasa), а для подогрева газа. Опять шарики - накачав шарик воздухом при температуре 20 гр.С попробуем довести температуру до 100 гр.С (лишь бы оболочка не разрушилась) и опять проткнем (откроем дырочку). Как поведет себя шарик? Рванет сильнее или полетит быстрее. Значит подогретый воздух имеет больший запас энергии. Именно поэтому, подогревая сжатый компрессором газ мы увеличиваем запас кин. энергии. Далее мы можем уже заставлять этот сжатый компрессором и подогретый КС газ заставлять работать. Для етого отправим его в турбину.
4. Турбина предназначена для перевоплощения запаса кинетической энергии газа в работу. Другими словами - даем возможность газу "управляемо расширяться" (правдо такого термина нет, но для простоты покатит). Расширяясь газ вращает турбину (она же крутит компрессор, вентилятор, винт и др. причендалы). Вот здесь и необходимо как можно меньшими затратами, максимально сохраняя накопленную газом кинетическую энергию передать ее в следующую запчасть двигала - выходное устройство (сопло).
5. Выходное устройство - вариантов строения имеет множество, но все они служат одной цели. Цель эта - создание тяги. Посему основная задача сопла как можно более полно преоразовать запас кинетической энергии газа в динамический (заставить газ совершить работу).
Если получилось длинно - извините. Старался не пользоваться мудреными фразами (ветка все же чайницкая).
Напоследок хочу прилепить необходимость внедрения дополнительных котуров (КНД или вентилятора). Все та же формула тяги РД. Тяга имеет прямую зависимость от колличества прошедшего через двигатель газа (чем его больше прошло - тем выше тяга). Для этого придумали увеличить это колличество (правильней писать расход воздуха) посредством введения дополнительных причендалов для "всасывания". Классический 2-ой контур - КНД (компрессор низкого давления) и камера смешения.
Ну и главный вопрос - собъет ли вода пламя в КС или нет. Сжимая воздух мы его волей или не волей греем (потери части кинетической энергии). Тем самым вода переходит из одного агрегатного состояния в другое (нифига себе сказанул), попросту испаряется. Поскольку для окисления чего бы то ни было необходим окислитель (для горения керосина нужен кислород) - то если колличество кислорода в воде достаточно (кто-то уже писал соотношение 1кг керосина - 15кг воздуха, а в воздухе кислорода не так уж и много) - КС будет работать, а значит и РД то же. Можно конечно утопить двигатель - но это уже из другой оперы.
Уважаемые чайники, если все что я писал не интересно - скажите, более писать не буду.
Принцип работы ГТД (или прямоточного):
1. ВУ (входное устройство) - работу рассматривать особо нечего (всеж не сверхзвук).
2. Компрессор (для Экзота, абсолютно верно, в создании тяги двигла принимают работу и 2-ой контур и 3-й). Задача компрессора увеличить запас кинетической энергии газа (на шариках - накачивая шарик, мы увеличиваем запас кинетической энергии внутри, пробивая шарик - высвобождаем ее, заставляя выполнять некую работу - разрыв шарика или его стремительный полет). В принципе на этом можно ограничиться, т.к. сжатый газ уже имеет запас кинетической энергии и отправив его на выходное устройство двигателя мы уже получим тягу. Но компрессор надо чем нибудь вращать. Для этого нам надо получить избыток энергии (все таже кинетическая энергия). Да и агрегаты некоторые надо покрутить (генераторы, насосы и т.д.). Поэтому мы плавно переходим к следующему узлу двигла - к КС (камере сгорания).
3. КС - служит не для сжигания керосина (это для начинающих не для Экзота или Lukasa), а для подогрева газа. Опять шарики - накачав шарик воздухом при температуре 20 гр.С попробуем довести температуру до 100 гр.С (лишь бы оболочка не разрушилась) и опять проткнем (откроем дырочку). Как поведет себя шарик? Рванет сильнее или полетит быстрее. Значит подогретый воздух имеет больший запас энергии. Именно поэтому, подогревая сжатый компрессором газ мы увеличиваем запас кин. энергии. Далее мы можем уже заставлять этот сжатый компрессором и подогретый КС газ заставлять работать. Для етого отправим его в турбину.
4. Турбина предназначена для перевоплощения запаса кинетической энергии газа в работу. Другими словами - даем возможность газу "управляемо расширяться" (правдо такого термина нет, но для простоты покатит). Расширяясь газ вращает турбину (она же крутит компрессор, вентилятор, винт и др. причендалы). Вот здесь и необходимо как можно меньшими затратами, максимально сохраняя накопленную газом кинетическую энергию передать ее в следующую запчасть двигала - выходное устройство (сопло).
5. Выходное устройство - вариантов строения имеет множество, но все они служат одной цели. Цель эта - создание тяги. Посему основная задача сопла как можно более полно преоразовать запас кинетической энергии газа в динамический (заставить газ совершить работу).
Если получилось длинно - извините. Старался не пользоваться мудреными фразами (ветка все же чайницкая).
Напоследок хочу прилепить необходимость внедрения дополнительных котуров (КНД или вентилятора). Все та же формула тяги РД. Тяга имеет прямую зависимость от колличества прошедшего через двигатель газа (чем его больше прошло - тем выше тяга). Для этого придумали увеличить это колличество (правильней писать расход воздуха) посредством введения дополнительных причендалов для "всасывания". Классический 2-ой контур - КНД (компрессор низкого давления) и камера смешения.
Ну и главный вопрос - собъет ли вода пламя в КС или нет. Сжимая воздух мы его волей или не волей греем (потери части кинетической энергии). Тем самым вода переходит из одного агрегатного состояния в другое (нифига себе сказанул), попросту испаряется. Поскольку для окисления чего бы то ни было необходим окислитель (для горения керосина нужен кислород) - то если колличество кислорода в воде достаточно (кто-то уже писал соотношение 1кг керосина - 15кг воздуха, а в воздухе кислорода не так уж и много) - КС будет работать, а значит и РД то же. Можно конечно утопить двигатель - но это уже из другой оперы.
Уважаемые чайники, если все что я писал не интересно - скажите, более писать не буду.