Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
киль дает нам момент крена по углу скольжения - ибо находится над продольной осью самолета. Соответственно если есть скольжение - то получим на нем боковую сиду и момент крена.
Лечится установкой подфюзеляжных гребней.
Или применением двухкилевого оперения, которое не только моментов вредных не дает, но, из-зи этого и фюзеляж не скручивает
По "Марксу" "лечится" несколько иное, чем "вредные" моменты по крену. Да и не обязательно они "вредные"...ну моменты-то оно даст, только меньшие - потому что плечо меньше будет. А скручивание - от тех же моментов ведь?
Ваши слова? Маркс:киль дает нам момент крена по углу скольжения - ибо находится над продольной осью самолета. Соответственно если есть скольжение - то получим на нем боковую сиду и момент крена.
Лечится установкой подфюзеляжных гребней.
РЕЧЬ НЕ ИДЁТ О МОМЕНТАХ ПО КРЕНУ!На режимах сверхзвукового полёта ... производная ..., характеризующая эффективность вертикального оперения, падает по мере возрастания чисел М. Это обстоятельство приводит как к увеличению размеров вертикального оперения, так и к необходимости применения двухкилевых оперений, подфюзеляжных гребней и других дополнительных поверхностей, повышающих эффективную площадь вертикального оперения.»
"НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВРЕДНЫЕ", а не "НЕ ВРЕДНЫЕ"!Да и не обязательно они "вредные"...
дык вот отсюда - поперечное V - момент крена по скольжению - влияние на этот момент таких факторов как: расположение крыла, размер ВО, стреловидность - влияние положения ЦТ (длины носовой части) на размер ВОМда... А вопрос-то был о поперечном V!
А как же моменты по крену, скручивание фюзеляжа?Если дело только в эффективности - можно не заморачиваясь сделать большой киль.
вот о том и речь что не только в эффективности дело. есть еще перекрестные связи между моментами которые надо учитывть.А как же моменты по крену, скручивание фюзеляжа?
ну так я и говорю что все там для моментовДалее, а что такое "эффективность" ВО, как не восстанавливающий путевой момент? Ес, оф кос - момент!
Грубо, конечно сказано, но, допустим.У ту-154 ЦТ сзади. У Ил-86 - впереди.