Поправки Минтранса по ручной клади

Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Министерство транспорта России разработало законопроект, исключающий портфели и дамские сумки из понятия «ручная кладь». Если законопроект примут в текущем виде, пассажир сможет взять сверх них на борт еще 5 кг ручной клади бесплатно. Документ опубликован на портале законопроектов.

А рюкзаки? ) Потроллить Победу )
 
Реклама
E

EuroCity

Старожил
"Победа" и Минтранс хотят отменить бесплатный провоз портфелей, сумочек, одежды, лекарств, колясок, костылей и товаров Duty Free


Российские авиапассажиры рискуют потерять большую часть еще оставшихся у них гарантий провоза ручной клади. Минтранс России опубликовал проект приказа, грозящий лишить их права на безусловный бесплатный провоз портфелей и дамских сумок, верхней одежды, портпледов, покупок из Duty Free, а также лекарств, костылей, детского питания и люлек, детских и инвалидных колясок, тростей и прочих необходимых по медицинским показаниям предметов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Формально проект приказа сохраняет весь этот список в Федеральных авиационных правилах (ФАП-82), однако предлагает изъять из ФАП пункт 135, содержащий положение о том, что все эти предметы провозятся сверх обычной нормы ручной клади и без взимания платы. Текст проекта лишь запрещает учитывать такие предметы в расчете общего веса ручной клади, но не гарантирует сам их провоз в салоне самолета, а тем более - бесплатный провоз. Все это оставлено на усмотрение авиакомпании (действие ФАП распространяется на полеты любыми российскими авиакомпаниями).

Появление этого дикого проекта становится понятным, если вспомнить статью, опубликованную неделю назад в "Ведомостях". В ней сообщается, что авиакомпания "Победа" (дочерний перевозчик "Аэрофлота") потребовала отмены бесплатного провоза всех этих предметов в письме от 11 июля новому министру транспорта Евгению Дитриху. Эти требования в той же статье поддержаны одним из членов так называемого "общественного совета" "Аэрофлота". А уже 30 июля появляется проект приказа Минтранса, в котором эти требования "Победы" полностью удовлетворены - по всей видимости, без малейших попыток консультаций с иными заинтересованными сторонами, прежде всего авиапассажирами.

Очередная переписка законодательства под свои нужды потребовалась "Победе" именно сейчас, вероятно, потому, что весной перевозчик ожидаемо проиграл в суде дело, в котором рассматривался отказ "Победы" перевозить бесплатно все эти вещи сверх обычной нормы ручной клади. Как сообщается в той же статье, Щербинский суд Москвы предписал авиакомпании соблюдать действующие ФАП и бесплатно перевозить портфели, дамские сумочки, верхнюю одежду и требуемые по медицинским показаниям вещи. Тем не менее "Победа" продолжает оспаривать все это в следующих судебных инстанциях, одновременно по-прежнему игнорируя ФАП и отказывая всем своим пассажирам в бесплатном провозе этих вещей. Не имея фактически никаких шансов в суде, "Победа", по всей видимости, решила с помощью Минтранса переписать под себя сам закон.

Нечто подобное уже происходило в прошлом году. Тогда "Аэрофлот", по собственному признанию, пролоббировал в интересах "Победы" предыдущие изменения в ФАП, после которых пассажиры лишились гарантий бесплатного провоза ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер, зонтов, прессы и ряда других предметов. Тогда же было отменено и право на бесплатный провоз минимум 10 килограмм - вместо этого появилась издевательская норма о всего лишь 5 килограммах ручной клади. Минтранс не остановили даже 98% отрицательных отзывов на тот проект. Теперь "Победа" решила развить успех и лишить пассажиров почти всех оставшихся гарантий в части ручной клади.

Стоит отдать должное мастерству составителей проекта приказа. Поскольку список пока еще бесплатных предметов в нем сохранился, то почти никто не заметил, что в реальности проект предлагает эту бесплатность отменить. На этот финт попались практически все СМИ и блогеры из числа осветивших эту новость. Большинство заголовков поражают несуразностью - вплоть до абсурдных текстов вида "Пассажирам разрешат не взвешивать портфели" (как будто сейчас их разрешено взвешивать) или "Дамские сумки исключат из ручной клади" (как будто они сейчас в ней учитываются).

Впрочем, куда больше поражает готовность государственного регулятора слепо выполнять требования одной-единственной авиакомпании без малейшего учета прав пассажиров, интересы которых Минтранс должен отстаивать и на налоги с которых он, как предполагается, должен функционировать. В числе официально декларируемых задач министерства нет ничего о содействии авиакомпании "Победа", зато есть положения об "обеспечении доступности транспортных услуг для инвалидов", "совершенствовании законодательства, направленное на повышение доступности транспортных услуг для населения" и "повышении ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами". На практике, как видим, Минтранс собирается лишить инвалидов гарантий бесплатного провоза колясок, костылей, тростей, роллаторов и прочего, а всех остальных пассажиров - гарантий провоза дамских сумочек, портфелей, товаров из магазинов Duty Free и верхней одежды. Все это ведет к фактическому повышению цены авиаперелетов ввиду вероятной оплаты провоза всех этих предметов, и следовательно - снижению доступности транспортных услуг для населения вообще и инвалидов в частности. Побочным эффектом будет удар по экономике российских аэропортов ввиду платности провоза товаров из магазинов Duty Free и соответственно резкого падения их продаж.

К сожалению, реальной систематической защитой прав пассажиров в России не занимается ни один госорган или общественная организация. А потому можно ожидать, что "Победе" удастся полностью или частично провести этот дикий проект. Как вариант - возможно, что после всеобщего возмущения Минтранс "милостиво" вернет в приказ гарантии бесплатного провоза инвалидных колясок, костылей, детского питания, лекарств, тростей и прочих необходимых по медицинским показаниям предметов, но оставит вне бесплатного списка портфели, дамские сумки, мини-рюкзаки, товары из Duty Free, портпледы и верхнюю одежду. Не исключено, что именно на такой исход и рассчитывает "Победа".
http://www.travel.ru/news/2018/07/31/261405.html
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Зачем постить эту херню, прошу прощения за мой французский?
У товарища с Тревел ру пунктик на Победу. Чем-то она его сильно обидела.

Он проект читал вообще?

Там как раз хотят это все разрешить сверхнормы. Кстати, рюкзачки тоже попали под этот проект. Я же говорю, троллят Победу))


1. Абзац 3 пункта 37 изложить в следующей редакции:

«об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта»;

2. Абзац 2 пункта 85 изложить в следующей редакции:

«При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, за исключением дамской сумки, портфеля, букета цветов, верхней одежды, детского питания для ребенка на время полета, костюма в портпледе, костылей, тростей, ходунков, роллаторов, складного кресла-коляски, лекарственных препаратов, специальных диетических потребностей.»;

3. Пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Перевозчик или обслуживающая организация обязан указать в багажной квитанции, являющейся частью билета, удостоверяющей прием к перевозке багажа, количество мест и вес-брутто (далее - вес) багажа, кроме вещей, указанных в абзацах 4 – 12 пункта 133 настоящих Правил, и/или разместить информацию о приеме к перевозке багажа, количестве мест и весе багажа, кроме вещей, указанных в абзацах 4 – 12 пункта 133 настоящих Правил, в электронном виде в автоматизированной системе регистрации пассажиров и оформления багажа»;

4. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

«133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира, без учета веса следующих вещей находящихся при пассажире:

рюкзака, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамской сумки, или портфеля с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букета цветов;

верхней одежды;

детского питания для ребенка на время полета;

костюма в портпледе;


устройства для переноса ребенка (детской люльки, удерживающей системы (устройства) для детей до двух лет, детской коляски и других устройствах) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственных препаратов, специальных диетических потребностей в количестве, необходимом на время полета;

костылей, тростей, ходунков, роллаторов, складного кресла-коляски, используемых пассажиром и имеющих габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товаров, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованных в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.»;

5. Пункт 134 изложить в следующей редакции:

«134. Пассажир обязан заботиться о сохранности ручной клади и при выходе обязан забрать ее с собой с борта воздушного судна.»;

6. Пункт 135 признать утратившим силу;

7. Пункт 152 изложить в следующей редакции:

«152. Ручная кладь, забытая пассажиром на борту воздушного судна и найденная после выполнения рейса, хранятся в аэропорту их обнаружения в течение шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт.

По истечении шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт ручная кладь может быть реализована или уничтожена в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации».
 
E

EuroCity

Старожил
все что выделено - это только про взвешивание 5 кило.... а вот пункт 135 про бесплатность списка вещей реально убран.
 
V

VT

Начальник букв
Там как раз хотят это все разрешить
Сейчас п. 135 прямо указывает на право пассажира перевозить эти вещи бесплатно.
Новая редакция требует перевозить эти вещи бесплатно в том случае, если они принимаются к перевозке. Но не обязывает авиакомпанию разрешать их перевозку.
Поскольку "Победа" пыталась требовать за них плату ещё на заре своей деятельности, я думаю, что она воспользуется случаем и будет толковать новую версию ФАП так, как ей удобно. "Портплед в багаж", и привет.

Чем-то она его сильно обидела.
Она многих пассажиров обидела. Просто другие СМИ не рискуют критиковать авиакомпанию группы "Аэрофлот", а Плохотниченко может себе это позволить. Пять исков к нему лично "Победа" уже подавала.
 
B

brab

Старожил
Она многих пассажиров обидела. Просто другие СМИ не рискуют критиковать авиакомпанию группы "Аэрофлот", а Плохотниченко может себе это позволить. Пять исков к нему лично "Победа" уже подавала.
и чем кончилось?
 
V

VT

Начальник букв
brab, насколько помню, это был арбитражный суд, который подобные дела в принципе не рассматривает.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
У нас с ним и еще одним товарищем была беседа сегодня. Плохотниченко тоже придерживался мнения, что все пропало и т.д.
Сделали звонок юристу. Как я и предполагал, читай, мое выделенное, все с точностью до наоборот.

Сейчас п. 135 прямо указывает на право пассажира перевозить эти вещи бесплатно.
Новая редакция требует перевозить эти вещи бесплатно в том случае, если они принимаются к перевозке.
Ничего подобного.. Там все с точностью, почти до буквы в новой и старой редакции. Только в новой редакции в разделе про ручную кладь все объединили в один пункт 133.
135 убрали.

Все, что выше 5 кг на тебе считается ручной кладью. О чем прямо сказано. Авиакомпания может установить только размеры, но не запретить проносить это.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Она многих пассажиров обидела. Просто другие СМИ не рискуют критиковать авиакомпанию группы "Аэрофлот", а Плохотниченко может себе это позволить. Пять исков к нему лично "Победа" уже подавала.
Просто Победа никому нафиг не нужна, а у Юры на нее пунктик ) Может, ему дверью ногу отдавили, не колется )
 
Реклама
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Статья об этом инциденте была опубликована 8 июля; она содержала формулировки типа “Издевательская политика”, “граничащая с садизмом практика” и “сложный квест из хорошо замаскированных ловушек, которые компания умышленно расставляет своим клиентам”, что и послужило поводом для иска. - я же говорю - пунктик. Послать можно куда элегантней и никакой суд не поможет )

Юра почти в любой своей статье упоминает Победу. Это уже начинает утомлять ) читать его новости. Причем, ничего нового он не пишет, старые обороты, обзывательства... никакого полета фантазии ))
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
2Zeppelin

Предлагаемая редакция пункта 133 (да и существующая) с моей точки зрения плохие с точки зрения защиты пассажира от произвола авиакомпаний.

"В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком

Кто или что помешает Победе установить габариты 10х10х10 см ?
Если нормируется вес ручной клади в нормативном документе, то должны быть прописаны и минимальные габариты.
 
E

EuroCity

Старожил
Ничего подобного.. Там все с точностью, почти до буквы в новой и старой редакции. Только в новой редакции в разделе про ручную кладь все объединили в один пункт 133.
Если даже представить себе, что таковы были намерения писателей новой редакции, то сделано это настолько бездарно, что любой авиакомпании не составит труда заявить, что никаких бесплатных предметов в ФАП больше нет. И в случае чего доказать это в судах. После этого (ну так через годик бардака в аэропортах и в головах пассажиров) в Минтрансе скажут - "ай-ай, что-то мы не то сделали. А давайте еще раз переделаем."
Сейчас Победа в судах упирается в простую и ясную формулировку пункта 135. И любой суд по этому поводу она проиграет Ространснадзору, прокуратуре или с кем она там вечно судится. А что прокуратуре делать с предлагаемым пунктом 133? "В Минтрансе же хотели наверное сказать, что портплед бесплатно, но на Рождественке плохо владеют русский языка" - это не аргумент в судах.
 
V

VT

Начальник букв
Только в новой редакции в разделе про ручную кладь все объединили в один пункт 133.
135 убрали.
Зачем?

и никакой суд не поможет
Так вот и не помог.
Потому что арбитраж рассматривает деловые отношения (который у "Победы" ни с Плохотниченко, ни с порталом нет), и предусматривает ряд обязательных шагов, которые юрист "Победы" почему-то не сделал. То ли он "классический лоу-кост специалист", то ли на успех никто и не рассчитывал, а затеяно всё это ради пиара... как его понимает "Победа".

Юрий единственный журналист, который постоянно защищает права пассажиров. Если даже он и предвзят, то это правильная предвзятость, которая никому не приносит вреда, а только пользу.
 
Последнее редактирование:
E

EuroCity

Старожил
Если нормируется вес ручной клади в нормативном документе, то должны быть прописаны и минимальные габариты.
а не прописаны они именно затем, чтобы одна очень заинтересованная авиакомпания могла продолжать использовать свой "калибратор".
 
Dmitrij_76

Dmitrij_76

Местный
Интересно, кофр с фотоаппаратом сойдёт за "портфель" или "рюкзак"?
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
"В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком
А сейчас не так? ) Или сейчас габариты устанавливаются ФАП?
Если нормируется вес ручной клади в нормативном документе, то должны быть прописаны и минимальные габариты.
До появления победы, размеры были прописаны?

Юрий единственный журналист, который постоянно защищает права пассажиров. Если даже он и предвзят, то это правильная предвзятость, которая никому не приносит вреда, а только пользу.
Не вижу там правдивости. Он упоминает Победу даже если пишет о другой авиакомпании. К тому же, выворачивает все по своему. Это начинает напоминать параноидальный бред. Доходит до абсурда, новость про авиакомпанию (другую) занимает 1/3 текста, а все остальное про Победу )

Это, как минимум, не профессионально.
 
Последнее редактирование:
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Юрий единственный журналист, который постоянно защищает права пассажиров.
От кого он защищает? ) На примере Победы. В чем защита заключается? Нет, спрошу по другому.
Как Победа ущемляет права пассажиров? Если все записано в правилах авиакомпании.
Ответье ,пожалуйста )
 
Последнее редактирование:
V

VT

Начальник букв
В чем защита заключается?
Описывает проблемы, с которыми может встретиться пассажир; указывает, какие законы при этом нарушены и даёт этому оценку. Чего другие СМИ позволить себе не могут.
Как Победа ущемляет права пассажиров?
Неоднократные случаи овербукинга. Это прямое нарушение ВК РФ.
Намеренное и абсолютно бессмысленное разделение пассажиров из одного бронирования, целенаправленное отрицание и сокрытие этого факта, в том числе путём размещения платных публикаций.
Нарушение п. 135 ФАП в течение многих месяцев. Демонстративный отказ исполнить решения суда по этому поводу.
Взимание комиссии за оплату на сайте.

Эти кульбиты с регистрацией, ручной кладью и багажом обсуждать лень в очередной раз.
Эту бы энергию да в мирных целях – был бы не "жёсткий продукт", а лучшее сочетание цена-качество в РФ. Но нет, стратегию Win-Win наши сервисные компании считают то ли фикцией, то ли слабостью перед лицом клиента.

Вы посмотрите – даже на этом форуме легко узнать сотрудника авиакомпании, даже бывшего, именно по отношению к пассажирам, которое описано в моей подписи. Прямо война какая-то.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ashkalikov

ashkalikov

Местный
Специально посмотрел, какие полки в Аэрофлоте в экономе отведены под Служебные - Не для багажа.
Полки над последним рядом эконома.

2Zeppelin
То что ФАП плохо написаны (мое личное оценочное мнение) - это конечно не заслуга Победы.