Порядок посадки/взлета в Туман при кратковременном улучшении видимости

0Mu4

Новичок
Наблюдал странный порядок посадки - ухода на запасной...

Действующие лица U6387, S7168, SU1638

S7168 - прилетел раньше всех и успел сесть до сгущения тумана
U6387 прилетел минут на 30 позже и попал под туман, ушел в зону ожидания
SU1638 прилетел еще через 1 час и тоже встал в ожидание
U6387 прождав в зоне ожидания где-то 1:20 начал уходить на запасной с набором высоты
U6387 набрав уже прилично высоты развернулся обратно и начал снижение (сообщили о неожиданном просветлении?) // стандартный заход с зоны ожидания вроде не с таким удалением делается
SU1638 тоже начал двигаться из зоны ожидания к полосе
На FR появляется иконка S7168 и начинает движение по рулежке
U6387 - уже находясь на относительно небольшом удалении (20-25км) 2 непонятных «бублика» Пропуская? S7168 //// вообще в первый раз вижу, чтобы там в этом месте самолеты кого-то или что-то ожидали
SU1638 – встал в ожидание
S7168 взлетает
U6387 продолжает движение к полосе еще снижается и уходит на запасной (на этот раз окончательно)
SU1638 – продолжает наматывать круги и минут через 20 всё-таки садится.
Уход.jpg
Уход2.jpg
уход3.jpg

(приложены одномоментные скрины треков 3х бортов из FR)


Исходя из этого вопросы:

1. Существует ли практика «ухода» на запасной в последующим возвратом и попыткой сесть при улучшении видимости? (или это было такое странное векторение?

2. Всегда считал что при неблагоприятных условия у самолетов подолгу находящихся в зоне ожидания есть приоритет перед теми которые на земле.. или ошибаюсь

3. Если улучшение было настолько краткосрочным, что только 1 самолет успел взлететь, а 2 сеть не успели… то если что-нибудь случилось при взлете (ттт) то как и куда бы садился взлетевший самолет? (это не Москка с 4 аэропортами рядом…)
 
Реклама
Исходя из этого вопросы:
1. Существует ли практика «ухода» на запасной в последующим возвратом и попыткой сесть при улучшении видимости? (или это было такое странное векторение?
Существует .
2. Всегда считал что при неблагоприятных условия у самолетов подолгу находящихся в зоне ожидания есть приоритет перед теми которые на земле.. или ошибаюсь

34. При определении очередности посадки органам ОВД (управления полетами) следует исходить из необходимости предоставления посадки воздушным судам:
а) выполняющим вынужденную (экстренную) посадку;б) имеющим ограниченный запас топлива;в) на борту которых находятся лица, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;г) командиры которых в случае ухудшения метеорологических условий не подготовлены к полетам
в ожидаемых условиях;д) выполняющим полет в составе группы;е) с пассажирами.

Это выжимка из ФАП .
3. Если улучшение было настолько краткосрочным, что только 1 самолет успел взлететь, а 2 сеть не успели… то если что-нибудь случилось при взлете (ттт) то как и куда бы садился взлетевший самолет? (это не Москка с 4 аэропортами рядом…)
Почитайте ФАПы , найдёте ответ на все вопросы . :D
 
".....Если улучшение было настолько краткосрочным, что только 1 самолет успел взлететь, а 2 сеть не успели… то если что-нибудь случилось при взлете (ттт) то как и куда бы садился взлетевший самолет? (это не Москва с 4 аэропортами рядом…)

Довольно часто оказывается так, что на близкорасположенных аэродромах МУ примерно одинаково не подходят для посадки, в то время как на аэродромах, расположенных в 1-2 часах лету вероятность наличия подходящих МУ выше. В этих пределах Омск имеет не один вариант, включая и Омск Северный.
 
А что , Омск Северный (аэродром совместного базирования ) можно выбирать запасным при принятии решения на вылет ?
 
Понятно , только догадки . Конкретно сослаться на действие нормативного документа не можете ?
Запасным аэродромом может быть выбран любой аэродром при условии наличия информации о его тех состоянии и соответствующих МУ. ФАП 128 вам в помощь ну или РПП авиакомпании ( в каждой-свое).
 
Насколько я понял ,выше вы вели речь о конкретном аэродроме -Омск Северный , и его выборе в качестве запасного а/д :
В этих пределах Омск имеет не один вариант, включая и Омск Северный.
Поэтому я решил уточнить по поводу конкретно этого аэродрома .
А что , Омск Северный (аэродром совместного базирования ) можно выбирать запасным при принятии решения на вылет ?
Как-то я не встречал вариантов выбора этого аэродрома в качестве запасного . По ошибке на него садились (если не ошибаюсь ) , а уж пытались зайти -точно .
Может просто ребята то и не знали , что Северный можно выбирать запасным , и корячатся в Толмачево или Рощино ? :oops:
 
Насколько я понял ,выше вы вели речь о конкретном аэродроме -Омск Северный , и его выборе в качестве запасного а/д :

Поэтому я решил уточнить по поводу конкретно этого аэродрома .

Как-то я не встречал вариантов выбора этого аэродрома в качестве запасного . По ошибке на него садились (если не ошибаюсь ) , а уж пытались зайти -точно .
Может просто ребята то и не знали , что Северный можно выбирать запасным , и корячатся в Толмачево или Рощино ? :oops:

Что значит- не встречал? Сам летал и не выбирал? Имею достоверную инфу, что никто никогда не выбирал? Или ОБС? В ФАП128 все написано предельно четко, что можно выбирать и при каких условиях.
 
Что значит- не встречал? Сам летал и не выбирал? Имею достоверную инфу, что никто никогда не выбирал? Или ОБС? В ФАП128 все написано предельно четко, что можно выбирать и при каких условиях.
Не встречал -значит не видел в журналах принятия решения на вылет в АДП аэропортов , в графе " Запасной аэродром " . И как-то стеснялся попросить диспетчера АДП сделать запрос в Северный , о тех годности и готовности работать в качестве запасного . Видимо все стеснялись , или не знали ФАП 128 .
 
Реклама
Не встречал -значит не видел в журналах принятия решения на вылет в АДП аэропортов , в графе " Запасной аэродром " . И как-то стеснялся попросить диспетчера АДП сделать запрос в Северный , о тех годности и готовности работать в качестве запасного . Видимо все стеснялись , или не знали ФАП 128 .
Если стеснялись- значит не было нужды. Кроме указанных вами есть еще Курган, Барнаул. ФАП128 все пилоты ГА знают наизусть без памяти, так как эту бумагу им приходится сдавать при всяких КПК, продлениях и тд. У толкового диспетчера АДП состояние близлежащих и не только ЗАР уже имеется при принятии смены. Кроме того, об этом сообщается на инструктажах перед сменой. Если в тлг о состоянии Северного есть запись, что ЗАР не обеспечивает, то тогда естественно если есть необходимость, надо делать запрос, чтоб взять. Если есть запись, типа: аэродром ТГ для ВС 1-2 кл, ГСМ РТ, ТС-1 есть, УВЗ нет,.... ну и тд,( пример!)то брать можно. В принципе можно брать даже посадочную площадку при условиях, описанных в тех же ФАП128
 
0Mu4, минимум для взлёта обычно меньше чем для посадки, поэтому может быть так что взлететь можно, а сесть нет, дело не в приоритетах
 
Если стеснялись- значит не было нужды.
Нужда была , просто все знали , что Северный в качестве запасного не подходит .
Кроме указанных вами есть еще Курган, Барнаул.
Да , есть кое-что в списке , Томск -к примеру . Можно даже Красноярск , если запас топлива позволяет .
ФАП128 все пилоты ГА знают наизусть без памяти, так как эту бумагу им приходится сдавать при всяких КПК, продлениях и тд.
Не могу сказать о всех слушателях КПК , и о знании ими ФАП 128 (в частности ) . Но шелухи много , а память избирательна . Какие пункты , в каких нормативных документах память сотрёт , при покидании стен УТЦ /УТО -загадка .
У толкового диспетчера АДП состояние близлежащих и не только ЗАР уже имеется при принятии смены. Кроме того, об этом сообщается на инструктажах перед сменой. Если в тлг о состоянии Северного есть запись, что ЗАР не обеспечивает, то тогда естественно если есть необходимость, надо делать запрос, чтоб взять. Если есть запись, типа: аэродром ТГ для ВС 1-2 кл, ГСМ РТ, ТС-1 есть, УВЗ нет,.... ну и тд,( пример!)то брать можно.
Мы же всё пока о Северном , не ? Так не обеспечивает он запасным ВС 1-2-3 кл " испокон веков " . Может конечно что-то поменялось в последние 5лет . Всё течёт , всё меняется (С)
В принципе можно брать даже посадочную площадку при условиях, описанных в тех же ФАП128
Пока мы всё об Омске , то при а/д назначения Центральный , можно взять в качестве запасного даже грунтовую полосу , для ВС которые могут производить полёты на грунтовые ВПП . Так бывает , если в открытии есть подтверждении о готовности и плотность грунта соответствует .
PS: всё это лирика , не берут экипажи запасным Северный . :D
 
Нужда была , просто все знали , что Северный в качестве запасного не подходит .

Да , есть кое-что в списке , Томск -к примеру . Можно даже Красноярск , если запас топлива позволяет .

Не могу сказать о всех слушателях КПК , и о знании ими ФАП 128 (в частности ) . Но шелухи много , а память избирательна . Какие пункты , в каких нормативных документах память сотрёт , при покидании стен УТЦ /УТО -загадка .

Мы же всё пока о Северном , не ? Так не обеспечивает он запасным ВС 1-2-3 кл " испокон веков " . Может конечно что-то поменялось в последние 5лет . Всё течёт , всё меняется (С)

Пока мы всё об Омске , то при а/д назначения Центральный , можно взять в качестве запасного даже грунтовую полосу , для ВС которые могут производить полёты на грунтовые ВПП . Так бывает , если в открытии есть подтверждении о готовности и плотность грунта соответствует .
PS: всё это лирика , не берут экипажи запасным Северный . :D
Лирика-это как раз ваши измышления. Никто не утверждал, что берут УНОС запасным. Внимательно читайте. Тем не менее, есть информация о том, что С 1996 по 2007 годы аэродром использовался также как аэропорт: был допущен к приёму чартерных рейсов ГА.
 
Лирика-это как раз ваши измышления.
Ну-да , ну-да , мои измышления -галимая лирика , а ваши -констатация неоспоримых фактов .
Никто не утверждал, что берут УНОС запасным. Внимательно читайте.
А как же это :
KD-VOG сказал(а):
В этих пределах Омск имеет не один вариант , включая и Омск Северный
Тем не менее, есть информация о том, что С 1996 по 2007 годы аэродром использовался также как аэропорт: был допущен к приёму чартерных рейсов ГА.
В лохматые 90-е и начале 2000-х чудес хватало . Но ещё раз повторю -не встречался с вариантом выбора Северного в качестве запасного а/д . Может вы лично выбирали его в качестве запасного ? Тогда пардон , снимаю шляпу .
PS: ладно , бесполезное сотрясание эфира , засим откланиваюсь . :cool:
 
ФАП128 все пилоты ГА знают наизусть без памяти, так как эту бумагу им приходится сдавать при всяких КПК
Не знают и этого не требуются. Пилоты работают по РПП авиакомпании, и ФАП 128 лишь один из документов используемых для создания РПП.

КПК не существует уже много лет. Если кому-то делать нечего, он, конечно же, относит деньги в АУЦ до сих пор. В правильных авикомпаниях разработаны свои программы непрерывной подготовки
 
Не знают и этого не требуются. Пилоты работают по РПП авиакомпании, и ФАП 128 лишь один из документов используемых для создания РПП.

КПК не существует уже много лет. Если кому-то делать нечего, он, конечно же, относит деньги в АУЦ до сих пор. В правильных авикомпаниях разработаны свои программы непрерывной подготовки

Даже как то совестно как бы знающему напоминать, КПК он и есть КПК, по той или иной программе, в АУЦ или же в АК. В АФЛ например этот процесс так же именуется КПК. Так что КПК существуют и будут существовать.

Тем более как бы знающему должно знать, что ФАП 128 как и другие ФАП в части, их касающихся, не просто используются при создании РПП. РПП создается на их основе и положения РПП не могут и не должны противоречить ФАП. Уважаемый ortodrom просил ссылки на НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ по конкретному вопросу. Он получил желаемое. РПП - не нормативный акт, а внутренний документ, обязательный исключительно для персонала одной отдельно взятой авиакомпании, в то время как ФАП- нормативный акт, обязательный для соблюдения всеми без исключения.
 
Даже как то совестно как бы знающему напоминать, КПК он и есть КПК
Знающий использует правильные термины и знает что такое КПК.

Незнающий - суёт слово 'КПК' куда ни попадя.

Тем более как бы знающему должно знать, что ФАП 128 как и другие ФАП в части, их касающихся, не просто используются при создании РПП. РПП создается на их основе и положения РПП не могут и не должны противоречить ФАП.
А вот это уже абсолютно верно. Как и то, что окромя ФАП 128 есть ещё много занятных ФАПов. 136, например.
 
Реклама
Если авиакомпания Аэрофлот и иже с ними хочет называть свою поограмму подготовки 'пилотов курсами повышения квалификации' - это их местечковое право. Они и от эскадрилий еще не избавились, и полноценно внедрить систему планирования экипажей не в состоянии.

Это не значит, что авиакомпания Сибирь, к примеру, делает так же.

А смотреть надо в нормативное поле. Которым КПК, в том виде, в каком оно применялось в СССР, не предусмотрено.

Как не предусмотрены, например, курсы МВЛ.

А они АУЦами продаются.
 
Назад