Порядок расследования происшествий и инцидентов с ВС под иностранной регистрацией

Техник

Старожил
Напомню изначальный посыл - утверждалось, что расследование инцидентов ВС российских эксплуатантов под иностранной регистрацией "проще", чем ВС под российской регистрацией.

Если очень коротко - это не так.
Есть Чикагской конвенция и Приложение 13 к ней
http://aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an13_cons_ru.pdf

там четко сказано, что:
"Статья 26

Расследование аварий. В случае аварии, происшедшей с воздушным судном Договаривающегося Государства на территории другого Договаривающегося Государства и повлекшей смерть или серьезное ранение или указывающей на серьезный технический дефект воздушного судна или аэронавигационных средств, Государство, на территории которого произошла авария, произведет расследование обстоятельств аварии ..."

Приложение 13
"5.1 Государство места события назначает расследование обстоятельств этого авиационного происшествия и
несет ответственность за проведение такого расследования, однако оно может передать целиком или частично
проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию
авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию."

Своими словами - если событие произошло на территории России с ВС российского эксплуатанта под иностранной регистрацией, то российские власти в 100% случаев ведут свое расследование.
И расследование НЕ проще, чем для ВС с Российской регистрацией, ибо ведется по правилам того же ПРАПИ, хотим мы этого или нет.

Проще МОЖЕТ быть для ВС иностранного эксплуатанта, так как существует практика "передачи целиком расследования стране эксплуатанту" по письму от авиационных властей страны эксплуатанта.
 
Реклама
Напомню изначальный посыл - утверждалось, что расследование инцидентов ВС российских эксплуатантов под иностранной регистрацией "проще", чем ВС под российской регистрацией.
Самое интересное это то, что про расследование именно инцидентов (не авиакатастроф) как в Приложении 13, так и в ПРАПИ практически нечего нет. ;)
 
про расследование именно инцидентов
Про серьезные инциденты есть в Приложении, про инциденты в Руководстве по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (Doc 9756).на которое Приложение ссылается.

А уж в ПРАПИ:
"1.2.2.4. Авиационный инцидент* - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием."

"Глава III

РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ
ИНЦИДЕНТОВ"
 
Последнее редактирование:
Про серьезные инциденты есть в Приложении.
А уж в ПРАПИ:
Сравните уровни детализации порядка расследования и поймете, что реально расследование инцидентов практически не регламентировано.
 
Последнее редактирование модератором:
Сравните уровни детализации порядка расследования и поймете, что реально расследование инцидентов практически не регламентировано.
Так это для инспекторов FAA надо детально регламентировать, а у нас все взрослые принимают участие в расследованиях.
 
Так это для инспекторов FAA надо детально регламентировать, а у нас все взрослые принимают участие в расследованиях.
Не рассказывайте сказки. Это на авиафорумах куча идиотов соревнуется кто хлеще причину катастрофы угадает, при этом демонстрируя что знание конструкции ВС, аэродинамики и даже школьной физики - лишнее. Реально расследование авиационных событий с ВС иностранной регистрации значительно труднее, так как требуется много информации из страны регистрации и изготовления, часто расследования идут годами.
 
Последнее редактирование модератором:
Не рассказывайте сказки. Это на авиафорумах куча идиотов соревнуется кто хлеще причину катастрофы угадает, при этом демонстрируя что знание конструкции ВС, аэродинамики и даже школьной физики - лишнее. Реально расследование авиационных событий с ВС иностранной регистрации значительно труднее, так как требуется много информации из страны регистрации и изготовления, часто расследования идут годами.
Не обращайте внимания. Этот г-ин теоретик пытается опровергнуть моё наблюдение, что мелкие инциденты с ВС, стоящими в Российском реестре, расследуются дольше, чем с ВС, состоящими в иностранном.
 
Не обращайте внимания. Этот г-ин теоретик пытается опровергнуть моё наблюдение, что мелкие инциденты с ВС, стоящими в Российском реестре, расследуются дольше, чем с ВС, состоящими в иностранном.
К сожалению это ничем не подкрепленное наблюдение, равно и то, что в России расследуют как инциденты любую мелочь, на которую не обращают внимание за рубежом. Реальные цифры (а не личные мнения) говорят о том, что в среднем по всему миру на 1 авиакатастрофу приходится 600 официально зарегистрированных инцидента, а в России (за 20 лет после СССР) на одну авиакатастрофу приходится всего около восьмидесяти официально зарегистрированных инцидента (вместе с АОН), в коммерческой авиации на одну авиакатастрофу - 140 зарегистрированных инцидентов.
 
Если же пытаться варить кашу в строгом соответствии с ПРАПИ ГА 93, то любое расследование инцидента, который можно классифицировать как КПН, рискует растянуться на бесконечно долгий срок. Начиная с процедуры запроса на учатие в расследовании представителей авиационных властей страны регистрации и представителей заводов-изготовителей и заканчивая исследованием причин отказа.
ИМХО, конечно.
Такое бывает, действительно годы.
 
Реально расследование авиационных событий с ВС иностранной регистрации значительно труднее, так как требуется много информации из страны регистрации и изготовления, часто расследования идут годами.
Пример приведите инцидента, не авиапроисшествия, который бы расследовался годами.


К сожалению это ничем не подкрепленное наблюдение
+1500
 
Реклама
мелкие инциденты с ВС, стоящими в Российском реестре, расследуются дольше, чем с ВС, состоящими в иностранном.
Ну дык флаг в руки, барабан на шею - порадуйте нас примерами.
Ветка тематическая, проявите свои практические знания. :D
ЗЫ Можно с автоудалением и про иней на крыле...
 
Последнее редактирование:
Ну может и кажется, только прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, а дело заводится Следственным комитетом (который с января 2011 выведен из подчинения прокуроров).
Прокурор - это слово теперь осталось такое страшное.
Вы ошибаетесь. Надзор за исполнением законов включает в себя и прокурорские проверки, в том числе по зафиксированным инцидентам.


---------- Добавлено в 18:54 ----------


Вы и Экзот - это одно лицо?
К счастью разные. :D
 
Назад