Порядок выключения табло "Пристегнуть ремни" на взлете

Alena_

Старожил
Заметила, что это табло стали выключать довольно рано (минут через 5 после взлета). Раньше оно горело до занятия эшелона. Теперь можно ходить по салону и во время набора высоты. Встречала такое в Аэрофлоте, Сибири и Ютэйр.
Интересно, теперь такое правило во всех российских авиакомпаниях? (рассматривается только взлет в спокойной атмосфере).
 
Реклама
Не во всех. Большинство компаний выключает после занятия крейсерского эшелона.
Если рейс короткий, то могут и раньше, чтобы девчонки успели обслужить.
 
Забыла написать, что рассматриваются рейсы продолжительностью до 3 часов.
 
Alena_, Порядок включения пришел в российские компании с новой техникой. В рекомендованной технологии работы Эрбаса и Боинга говорится, что экипаж включает табло после заправки топливом и выключает при пересечении эшелона 100 (3000м). Затем включают перед снижением и выключают на стоянке после выключения двигателей.
Выключение табло на эшелоне сохранилось либо на советских самолетах, либо в компаниях, сохранивших старую советскую технологию
 
Порядок включения пришел в российские компании с новой техникой.
Скорее, пришли возможность и рекомендация. Потому что уже много лет "Аэрофлот" держит табло до 15 минут после взлёта, в то время как европейцы укладываются в 7-8. То есть А320 в "Аэрофлот" набирает 3 000 метров за 15 минут? :)

Я в этом году редко летаю, так что то, о чём написала Alena_, не очень заметил... пока.
 
VT, Я же написал про компании, в которых сохранена советская технология?

В СССР было требование держать пассажиров пристегнутыми до набора эшелона. В некоторых современных российских компаниях это требование вошло в действующие РПП. Вероятно, это относится и к Аэрофлоту.

Эшелон (в среднем 10000 м) набирается как раз за 15-20 минут.
 
В этом году летаю в основном Ютэйр. Там точно через 5 минут выключают. Аэрофлотом был перелет в январе, поэтому не помню. Сибирью был в мае, вроде тоже быстро выключают. Но ходить в наборе неудобно. Как с горки сбегаешь.
 
Как с горки сбегаешь.
Это одна из причин почему высота "отстегивания" ограничена 10,000 футов. Просто, при пересечении 100 эшелона самолет начинает разгоняться с 250 узлов до нормальной скорости полета (около 300 узлов). Тангаж с 5 градусов уменьшается до примерно 3. Ходить уже проще.
Раньше на эти вещи смотрели более консервативно, и держали пристегнутыми до тех пор, пока пол не становился совершенно горизонтальным.
 
у меня иногда складывается ощущение, что пол до конца не становится горизонтальным и самолет находится постоянно немного под наклоном, хотя летаю довольно часто, но это скорее всего "обман ощущений" сижу обычно в первых рядах.
 
А может кто объяснит, почему ходить-то нельзя?
Точнее, что нехорошего может случиться, если, например, стюардесса будет ходить по салону?
 
Реклама
Desperado, имхо это не "обман ощущений", а так и есть на самом деле - тоже замечал )
 
Sveta, табло выключают, когда самолет еще набирает высоту. И ходи, сколько хочешь.
 
Чтобы на лекарства вам не работать
А если без иронии?
В маршрутке, например, швыряет туда-сюда гораздо сильнее, чем в пассажирском самолете, но там не только не пристегиваются, но еще и стоя ездят, согнувшись в три погибели.
Это правило введено из-за непредвиденных ситуаций или как?


---------- Добавлено в 23:50 ----------


Alena_, я вообще по самолету не хожу. Куда и зачем там ходить?
 
у меня иногда складывается ощущение, что пол до конца не становится горизонтальным и самолет находится постоянно немного под наклоном, хотя летаю довольно часто, но это скорее всего "обман ощущений" сижу обычно в первых рядах.
Desperado, имхо это не "обман ощущений", а так и есть на самом деле - тоже замечал )
Сколько не летал, всегда отмечал небольшой положительный тангаж в горизонтальном полете, только на снижении "пол становился ровным" :)
Причем бывало по-разному: на еле заполненной Тушке, я этого почти не заметил, но вот когда летел на чартерном, до последнего места забитом, Ил-86, поход в туалет с первых рядов второго салона в хвост был похож на бег трусцой, а обратно - подъемом в гору :D
Я так понимаю, это связано с выдерживанием необходимого для сохранения высоты угла атаки и, следовательно, тангажа. А это зависит от типа ВС, погодных условий, загруженности борта и прочего.
 
Последнее редактирование:
А если без иронии?
В маршрутке, например, швыряет туда-сюда гораздо сильнее, чем в пассажирском самолете, но там не только не пристегиваются, но еще и стоя ездят, согнувшись в три погибели.
Это правило введено из-за непредвиденных ситуаций или как?
Вернее сказать "возможных". Например, при резком торможении в случае прерванного взлета. На посадке тоже приличное торможение, да и сама она может быть достаточно жесткой. Также переход в резкий набор при уходе на второй круг доставит немало "удовольствия". А про воздушные ямы и болтанку на этих высотах можно и не упоминать. Тут не то что хождение, а непристегнутый ремень несет угрозу вреда не только собственному здоровью, но и сидящих рядом пассажиров.
Маршрутка - это вообще "адова машина", ничего общего не имеющая с авиационной безопасопасностью :)
 
Реклама
Выключение табло на эшелоне сохранилось либо на советских самолетах, либо в компаниях, сохранивших старую советскую технологию
Не совсем так, а, например, в МВЗ и иностранные КВС редко выключают табло до набора эшелона. Что обусловленно спецификой отечественного УВД (не ошибка, хотя термин должен быть ОВД) и СВЖ. Ибо иногда приходится сталкиваться с просто кошмарно бестолковым УВД в МВЗ, когда постоянно то ускорить занятие, то в горизонт, то разогнаться, то скорость минимальная. Сейчас редко, но бывает. Поэтому-то на этом этапе лучше от греха держать пассажиров пристегнутыми. Дабы не произошло чего плохого
 
Назад