За пределами 1/6 никто никогда обходить не запрещал. Это как-то само собой, аксиома. Даже над растревоженным войнами Пакистаном в 90-е удавалось достаточно легко объяснить, что для обхода придется отклониться от трассы миль на 80 вглубь запретных зон.
В нынешней жизни это вообще стало чем-то просто уведомительным. Ну надо - так надо! Летите соколы!
А вот в России периода 99-02 было пару анекдотичных случаев. И все под Москвой.
Как-то летим на 11100 из Европы домой. Трасса G3. Траверз Москвы. Над одним из приводов точно посередине торчит гроза. Небольшая, но такая красная-зло..бучая!
- Москва-Подход, ХХХ, разрешите обход справа 10 км?
- Не разрешаю.
- М-м-м-м... Тогда мы готовы слева 15 км.
- Обход слева запрещаю!
........
- Москва-Подход, ....
(напряженное молчание в эфире) !!!
- Transmitting blind, XXX, due weather deviating right of track 10 kilometers.
Пару минут спустя:
- ХХХ, на выходе работайте с Контролем 119.5
Что это было? Идиотизм? Затюканность ГА УВД со стороны военных? Я выяснять не стал. Но и телеграммы не дождался.
Другой раз вылетаем из СВО. Набираем на выход что-то 4500.
Диспетчер очень приблатненным голосом (тогда модно было так разговаривать на улице, вроде как бы русская америка) растягивая гласные и глотая окончания командует туда-то набирать столько-то.
Я, включившись в игру, пародирую и отвечаю в тон, мол набираем и т.д.
Взбеленившийся дисп вдруг уже нормальным, но очень громким и раздраженным голосом сообщает, что мы не дошли до какой-то точки и уже крутим на выход.
Поясняю, что в навигационных системах работает такая штука, ЛУР называется и что самолет просто не в состоянии развернуться на месте на "раз-два!"
Тогда он достает из рукава последний козырь и сообщает, что мы только что нарушили запретку над Чеховым.
Понимаю, что это уже серьезно. Прошу отправить телеграмму с претензиями в адрес авиакомпании.
За сим улетаем.
После набора эшелона сверяюсь с зонами и обнаруживаю чистый наезд. Зона до 3600, а мы проходили ее на 4500, активна днем, а мы ночью. Ну, сука, шли свою телегу! У нас все ходы записаны!
Не прислали. Наверно или забоялись, или удовлетворились, что насрали экипажу в душу и слава Богу.