Порядок выключения табло "Пристегнуть ремни" на взлете

в МВЗ и иностранные КВС редко выключают табло до набора эшелона.
Я в какой-то степени тоже "иностранный КВС".
Вероятно, те КВС, которые работают в маленьких компаниях, представляют самих себя и работают по собственноразработанной технологии, используют собственную оценку МВЗ для принятия решения отпустить пассажиров гулять по салону.
В больших компаниях довлеет стандарт. И исходя из этого, МВЗ ничем не отличается от остальных загруженных ВЗ. Основными мотиваторами держать ремни пристегнутыми являются наличие СВ или САТ. Ссылки на собственную оценку косности того или иного диспетчера понимания в компании не найдут.
Это все к тому, что далеко не все "иностаранные КВС"... и далее по тексту.
 
Реклама
Я в какой-то степени тоже "иностранный КВС".
Вероятно, те КВС, которые работают в маленьких компаниях, представляют самих себя и работают по собственноразработанной технологии, используют собственную оценку МВЗ для принятия решения отпустить пассажиров гулять по салону.
В больших компаниях довлеет стандарт. И исходя из этого, МВЗ ничем не отличается от остальных загруженных ВЗ. Основными мотиваторами держать ремни пристегнутыми являются наличие СВ или САТ. Ссылки на собственную оценку косности того или иного диспетчера понимания в компании не найдут.
Это все к тому, что далеко не все "иностаранные КВС"... и далее по тексту.

Стандарт стандартом - а решение КВС - решением. Дерганное ОВД в Москве и постоянные попытки загнать, ввиду наличия кучи необоснованных запреток до космоса, как раз в эту самую CB да еще и с TS, которая ввиду постоянного теплового столба над Москвой и грязного воздуха просто к ней тяготеет приводят к тому, что с ремешками КВСы как правило, не торопятся.
 
Все-таки, придется постоять на своем.
КВСы КВСами, а NOP и рекомендации экипажу от Компании всяко важнее. Одно дело персональный волюнтаризьм, а другое коллективный разум. Вот у нас не видят дикостей в МВЗ и, соответственно, не рекомендуют КВСам ее особо бояться.
А в остальном, все на откуп КВСа. Если по его разумению УВД хочет поставить самолет раком, то КВС, разумеется, его поставит. И если решит, что в этом конкретном случае паксы попадают и поранятся, то обязательно пристегнет.
Однако, должно заметить, что за обозримые годы ни разу УВД настолько круто самолет не завернули и никто не пострадал. КВСы всегда находят уловку, чтобы не идти у УВД на поводу. Несмотря на происки коварных диспов, КВСы летают аккуратно и в СВ не лезут без необходимости.
Как-то так у нас.
 
310, у вас может быть, побаиваются в т.ч. российские диспы западных компаний. Зато не далее, как в прошлом году, диспетчер упорно векторил меня в нехилую такую грозу, хотя я раз 10 сказал, что туда не полезу. И написал-таки потом телегу за нарушение указаний ОВД и нарушение использования воздушного пространства. Хотя его, на самом деле, не было. На эту телегу вашей компании было бы наплевать с высокой колокольни, думаю, КВС даже и не узнал бы о подобной бредятине, однако в России этого очень боятся и устраивают потом порку КВС с полугодовыми забегами по кабинетам и написанием объяснительных различного формата. Причем чем мельче компания, тем сильнее прогибаются перед подобным, ибо докопаться легче. Поэтому и перестраховываются с ремешками. И правильно, между прочим, делают - еще потом с пострадавшими в салоне проблем не хватало
А для сравнения - часто ли приходилось слышать запрет от ОВД в случае запроса на обход опасных метеоявлений ? Так, просто прикола ради :) Из моей практики за пределами России это число ровно 0.
 
За пределами 1/6 никто никогда обходить не запрещал. Это как-то само собой, аксиома. Даже над растревоженным войнами Пакистаном в 90-е удавалось достаточно легко объяснить, что для обхода придется отклониться от трассы миль на 80 вглубь запретных зон.
В нынешней жизни это вообще стало чем-то просто уведомительным. Ну надо - так надо! Летите соколы!

А вот в России периода 99-02 было пару анекдотичных случаев. И все под Москвой.

Как-то летим на 11100 из Европы домой. Трасса G3. Траверз Москвы. Над одним из приводов точно посередине торчит гроза. Небольшая, но такая красная-зло..бучая!

- Москва-Подход, ХХХ, разрешите обход справа 10 км?
- Не разрешаю.
- М-м-м-м... Тогда мы готовы слева 15 км.
- Обход слева запрещаю!
........
- Москва-Подход, ....
(напряженное молчание в эфире) !!!
- Transmitting blind, XXX, due weather deviating right of track 10 kilometers.
Пару минут спустя:
- ХХХ, на выходе работайте с Контролем 119.5

Что это было? Идиотизм? Затюканность ГА УВД со стороны военных? Я выяснять не стал. Но и телеграммы не дождался.

Другой раз вылетаем из СВО. Набираем на выход что-то 4500.
Диспетчер очень приблатненным голосом (тогда модно было так разговаривать на улице, вроде как бы русская америка) растягивая гласные и глотая окончания командует туда-то набирать столько-то.
Я, включившись в игру, пародирую и отвечаю в тон, мол набираем и т.д.
Взбеленившийся дисп вдруг уже нормальным, но очень громким и раздраженным голосом сообщает, что мы не дошли до какой-то точки и уже крутим на выход.
Поясняю, что в навигационных системах работает такая штука, ЛУР называется и что самолет просто не в состоянии развернуться на месте на "раз-два!"
Тогда он достает из рукава последний козырь и сообщает, что мы только что нарушили запретку над Чеховым.
Понимаю, что это уже серьезно. Прошу отправить телеграмму с претензиями в адрес авиакомпании.
За сим улетаем.

После набора эшелона сверяюсь с зонами и обнаруживаю чистый наезд. Зона до 3600, а мы проходили ее на 4500, активна днем, а мы ночью. Ну, сука, шли свою телегу! У нас все ходы записаны!
Не прислали. Наверно или забоялись, или удовлетворились, что насрали экипажу в душу и слава Богу.
 
А вот я помню ещё в советском Аэрофлоте, как включали табло перед буксировкой на старт, так и вообще забывали его выключить после посадки самолёта.
 
310, прямо страшно становится. Диспетчер заставляет лететь прямо через грозу?
 
как включали табло перед буксировкой на старт, так и вообще забывали его выключить после посадки самолёта.
И бедные пассажиры так и сидели много часов на стоянке пока не приходил другой экипаж и не отстегивал их
 
И бедные пассажиры так и сидели много часов на стоянке пока не приходил другой экипаж и не отстегивал их
Как бы не так! :D На табло вообще не обращали внимания. Как только самолет взлетал, через 10 мин начинались хождения по салону.
 
ирена, Тогда в чем претензия?

В салонах надо видеорегистраторы вешать. Как кто-нибудь в болтанку башку о багажную полку расшибет, претензии и требования компенсации от такого идиота компания легко опровергнет, предоставив видеозаписи.

Собственно, и сейчас рапорт бортпроводников о ситуации вполне достаточен, чтобы послать дурака лесом.
 
Реклама
А о каких претензиях идёт речь, не поняла. Я просто вспоминаю что такое было.
Слова "Тогда в чем претензия?" в контексте Ваших воспоминаний означает:
В чем проблемы? Если всем наплевать на табло, какая разница когда его включают-выключают?
К Вам, понятно, никаких претензий. Нелетайте спокойно.
 
А вот в России периода 99-02 было пару анекдотичных случаев. И все под Москвой.
Как-то летим на 11100 из Европы домой. Трасса G3. Траверз Москвы. Над одним из приводов точно посередине торчит гроза. Небольшая, но такая красная-зло..бучая!
- Москва-Подход, ХХХ, разрешите обход справа 10 км?
- Не разрешаю.
- М-м-м-м... Тогда мы готовы слева 15 км.
- Обход слева запрещаю!
........
- Москва-Подход, ....
(напряженное молчание в эфире) !!!
- Transmitting blind, XXX, due weather deviating right of track 10 kilometers.
Пару минут спустя:
- ХХХ, на выходе работайте с Контролем 119.5
Что это было? Идиотизм? Затюканность ГА УВД со стороны военных? Я выяснять не стал. Но и телеграммы не дождался.

Все просто: диспетчеры сами не рады этим запреткам, ибо хозяева неба - военные. Но им надо основание, а основание дает только ЭВС, когда сам говорит магическую фразу "нюня&а", выдает в эфир, с красочным и эмоциональным описанием где и в какой позе он видел эти запретки и летит подальше от ОМЯ.
 
Назад