Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией.

xoid

Старожил
Президент Украины Петр Порошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны запретил любое сотрудничество с Россией в военно-промышленном комплексе, сообщает РИА «Новости».

По словам первого вице-премьера Украины Виталия Яремы, обнародованный ранее указ и.о. президента Украины Александра Турчинова запрещал сотрудничество в военной сфере с точки зрения изготовления и поставок России оружия и вооружения.

Тем не менее, этот приказ позволял работать совместно с Москвой в сфере изготовления продукции двойного назначения, например такой, как двигатели к вертолетам, которые могут быть использованы и в военных, а также в гражданских целях.

«Сегодня президент категорически запретил, практически с этого дня мы прекратили любое сотрудничество в сфере военно-промышленного комплекса с Российской Федерацией», — сказал Ярема в эфире телеканала ICTV в понедельник.

"Мотор сич", похоже, скукожится. Производство ВК-2500 полностью не локализовано. На чем летать будем?
 
Реклама
Так:
Тем не менее, этот приказ позволял работать совместно с Москвой в сфере изготовления продукции двойного назначения, например такой, как двигатели к вертолетам, которые могут быть использованы и в военных, а также в гражданских целях.
Продолжаем жить дальше?
будем покупать двигатели для вертолётов, через ЮТэир, как и Л-410 через Уктус брали для мо.
 
Ярослав, как я понимаю, нынешний запрет распостраняется на продукцию двойного назначения.


---------- Добавлено в 00:40 ----------


Рогозин прокомментировал новость на фейсбуке -
Поздно. 10 июня по поручению Правительства РФ Минпромторг внес в ВПК план полного импортозамещения военной продукции из Украины.
План является результатом скрупулезной работы специалистов : где, как и что, за какие деньги и в какой срок произвести и кто конкретно ответственный.
 
Тогда вопрос, в чём проблема выпускать у нас?
если взять тот же ан-2 который ремоторизация СибНИА, он же уже и не Ан-2 а ТВС-2МС, или Ми-2 на (в) Украине там он МСБ-2.

Думаю смена названий и всё, на том же Климове выпускать.

Хотя вот с Д-18Т тут уж засада....
 
Тогда вопрос, в чём проблема выпускать у нас?
Проблема в отсутствии завода, имеющего полный производственный цикл.
НЯЗ, с нуля ТВ3-117 способен выпускать только Мотор сич, а "изготавливаемые" у нас ВК-2500 делаются из существующих запасов ТВ3-117
 
"Мотор сич" владеет контрольным пакетом акций Оршанского авиаремонтного завода в Республике Беларусь. От и будут там чинить российские вертолёты. Да и з/ч ч/з них покупать... (Как вариант).
 
с нуля ТВ3-117 способен выпускать только Мотор сич, а "изготавливаемые" у нас ВК-2500 делаются из существующих запасов ТВ3-117
ну вроде как полный цикл таки освоили, но, насколько понимаю, пока в штучных количествах, несоизмеримым с потребностями (300 вертолетов в год = 600 движков). Первый полностью "свой" собрали еще в 2012, широко разрекламированный план на 2013 у Климова был 50 штук, но что-то победных реляций о его выполнении нигде пока не было...
вот из климовского релиза от декабря 2012 года:
Запуск типовых испытаний первого вертолетного двигателя ВК-2500, собранного на 100 % из российских комплектующих.
В 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих, с наращиванием объема производства к 2015 году до 500 двигателей в год.
В августе прошлого года правда писали о проектной мощности завода в 450 двигателей ВК-2500 к 2015 году. Но планы, как известно планами. А вертолетов то сейчас уже по 300 штук в год клепают...
Ранее проходила инфа, что "в помощь" Климову хотели привлечь то КМПО (в ОДК не входит), то УМПО, то ММП им. Чернышева, а совсем недавно (майский номер "Крыльев Родины") появилось интервью главного инженера Салюта, в котором он рассказывает, что именно на это предприятие теперь планируется возложить существенную часть работ по ВК-2500:
- Каково участие «Салюта» в производстве ВК-2500?
- На предприятии запланировано изготовление ротора
компрессора, статора компрессора, первой и второй опоры
компрессора, центрального привода для двигателей ВК-2500.
...
Основные покупатели двигателя ВК-2500 в период с 2016
по 2025 годы -Министерство обороны РФ и МЧС. Ежегодно на
предприятии будет изготавливаться около 350 комплектов с
последующим увеличением до 600.
 
Реклама
В качестве иллюстрации - любопытные данные из издаваемого Центром АСТ журнала "Экспорт вооружений" №1/2014 (январь-февраль)
Там в статье про ВТС Украины и России есть табличка "Поставки новых двигателей производства АО "Мотор Сич" в РФ в 2012 году, подготовленная автором на основе информации Государственной .таможенной службы Украины.
Получатель: Тип двигателя - Кол-во
УУАЗ: ТВ3-117ВМ - 20, ТВ3-117ВМ сер.02 - 40, ВК-2500-03 - 15. Всего - 78
КумАПП: ТВ3-117ВМА сер.02 - 6
Роствертол: ВК-2500-02 - 32, Д-136 - 10 + 4 ремонтных.
КВЗ: ВК-2500-03 - 18, ТВ3-117ВМ сер.02 - 66. Всего - 84
Климов: ТВ3-117ВМ сер.02 без покупных агрегатов - 106, ВК-2500-03 без покупных агрегатов - 154. Всего - 260
Итого получается 460 двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА и ВК-2500, из них 200 - полностью готовых и 260 - требующих установки части навесных агрегатов и шильдика :)
Там же в статье со ссылкой на ту же укр.таможню пишут:
По предварительным данным, в 2013 г. рост объемов экспорта вертолетных двигателей производства "Мотор Сич" в Россию продолжился и составил более 20% по отношению к предыдущему 2012 г.
Т.е. автор статьи оценивает объем запорожских поставок ТВ3-117 и ВК-2500 в РФ в прошлом году на уровне более 550 двигателей
 
MAN_BLR, авиаремонтный завод- это не производство, увы
Я понял, что MAN_BLR имеет в виду, что Мотор-Сiч будет оказывать помощь дочернему предприятию в дружественной Беларуси, а уж кому оно поставляет двигатели - это Порошенко волновать не должно.
 
Бурундук, немного спасает ситуацию, тот факт, что Мотор Сич - частная компания (15% у Богуслаева, 17% в панамском оффшоре, у государства акции если и есть, то менее 10% - для меня это было большим сюрпризом). Поэтому Богуслаева до сих пор не сняли, как Киву. И поэтому Богуслаев лично заинтересован в сотрудничестве с Россией. А уж как оно будет реализовывать - через Белорусию или через воскрешение идеи о строительстве локального производства вертолетных двигателей в России - не знаю. Челвоек он хоть и специфический, но не идиот.
 
xoid, в той статье со ссылкой на Богуслаева говорится, что Мотор Сич совместно с Салютом в 2011 году произвел 40 двигателей АИ-222-25, в 2012 - планировал сделать 64. При этом 20 двигателей АИ-222К-25 в 2012 отгружено Мотор Сичом в КНР (по данным украинской таможни). Доля Салюта в кооперации оценивается автором в 33-37% "с тенденцией на постепенное увеличение". Автор также полагает, что еще 10% приходится на ОМО им. Баранова (но это же нынче филиал Салюта, и тот скорее всего омское участие засчитывает себе). Мотор Сич делает горячую часть, Салют холодную, т.е. имеют место встречные поставки ибо финальная сборка и испытания двигателей для России - на Салюте, для Китая - на Мотор Сиче.
 
Он вроде как 93 % фактически контролирует.

Ладно по ТВ3-117 подобным, есть хоть какие перспективы замещения. А Д-136?

Практически всё военное надводное российское кораблестроение завязано на Зарю-Машпроект, даже если ГТД для них собирают в Рыбинске.

Про Южмаш, думаю ЛевМих, подробней расскажет.
 
Мотор-Сiч будет оказывать помощь дочернему предприятию в дружественной Беларуси, а уж кому оно поставляет двигатели - это Порошенко волновать не должно.
поставки изделий подобного назначения идут по end-user сертификатам, которые не подразумевают (легальную) перепродажу. Не упоминая уже того, что ремонтный завод не может выписывать паспорт на новое изделие - это прерогатива изготовителя.
 
Реклама
...широко разрекламированный план на 2013 у Климова был 50 штук, но что-то победных реляций о его выполнении нигде пока не было...
Ты просто пропустил - были реляции. Почти победные - аж 10(десять) штук собрали. Но при этом обещали рост выпуска "в геометрической прогрессии".
 
Назад