Поршневые авиационные двигатели

Реклама
vm

vm

фрапессор
ставили два двигла на один редуктор (и полгода бороли крутильные колебания). со звездой так не очень получилось.
Напротив - многорядные звезды именно удвоение-учетверение однорядных. Принцип тот же.
 
T

tn-210

Новичок
Скажите, а на звезду ФАДЕК навесить можно?:)
 
I

Напротив - многорядные звезды именно удвоение-учетверение однорядных. Принцип тот же.
только принцип. Внешне похожи. Мотор другой - "простым" составлением не делался, а делался конечно на основе - но довольно долго и трудно. Собственно от однорядной звезды до двухрядной по времени-усилиям путь оказался очень длинным. Да, в итоге за войну его успели пройти (почти - задний ряд таки грелся) - но дык и ГТД кое-то за то же время с 0 в тираж освоил ;):)
т.е 3везда оказалась _сложным_изделием. А значит по нынешней экономике - это переводим в Технический Риск - ну не наравне с Ванклем или тем паче Стирлингом, но всё же...
 
Последнее редактирование модератором:
Экзот

Экзот

Элефантерия
да мы под давлением воду/пар
Есть примеры? Нет. Воду заливали, ждали, пока вода более-менее нагреет движок, сливали и новый цикл.
тут не в температуре дело - пар как теплоноситель гораздо больше энергии переносит, и отдает.
И гораздо опаснее для с-мы.
UPD/кстати, а с какого рожна он переносит энергии больше? Это такой же газ, как и горячий воздух, причём, с температурой на четверть ниже. Может, теплоёмкость, всё таки, и выше, чем у воздуха, но вряд ли намного.
Они за 10 км/ч заставят техников кого угодно водой греть :)
Почему то, почти (или "более чем..."?) 100-километровая прибавка скорости не привела к серии Хейнкеля с испарительной с-мой охлаждения (Хе.112, ЕМНИП).
а нафига козе баян?
Что и требовалось доказать. :)

ту звезду никто себе на самолёты ставить не хотел ибо считал её "плохой"
Угу... Аж много-много раз... "Плохой" АШ-62 в разных модиф. ставился на И-16, на самолёт АДД Ли-2 в бомб.варианте, на тот же Ли-2, который был костяком ВТА, етц. во вредюги какие! И в ВОВ мы проиграли, видимо, тоже?

вообще-то был - ЛаГГ
Я не настолько дебил, каким кажусь и знаю историю Ла-5. В том то и дело, что был "ЛаГГ со звездой", но было "Ла с рядником".
 
Последнее редактирование:
F

FW

.
Скажите, а на звезду ФАДЕК навесить можно?
FADEC управляет топливной автоматикой, поэтому ограничей к установке на поршневые моторы нет.
проблема в другом- сам FADEC это не только коробка установленная на моторе (EEC), но и ещё ряд компютеров завязанных на выдачу полётных данных в цифровом виде.
Конечно же FADEC смог бы, наверно, экономить "ведро" топлива за полёт на Ан-2, только вопрос в том- стоит ли из-за этого "огород городить"?

Одно время была в мире мода - "удваивать" удачные двигатели - чаще зеркально, но иногда и вдоль.
есть такое "чудо" и у ГТД. P&W например "сдвоило" PT-6 на один редуктор, для вертолёта.
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
АНТ для Ту-95 предусматривал вариант СУ с четырьмя спарками "небольших" ТВД.
 
T

tn-210

Новичок
FADEC это не только коробка установленная на моторе
Я знаю, что такое фадек, просто хотел напомнить уважаемым спорщикам, что в наше время двигатель без мозгов-- это не двигатель.;)
стоит ли из-за этого "огород городить
Нууу....Prius городить наверно тоже не стоило.
 
B

backfire

Старожил
И гораздо опаснее для с-мы.
UPD/кстати, а с какого рожна он переносит энергии больше? Это такой же газ, как и горячий воздух, причём, с температурой на четверть ниже. Может, теплоёмкость, всё таки, и выше, чем у воздуха, но вряд ли намного.
опаснее - с чего? по идее обычный теплоноситель там тоже и под давлением и с температурой хорошей. Впрочем про пар - фантазии :)
А энергия больше потому что при конденсации он отдат энергию затраченную на парообразование. То есть пар сконденсируется - выделится энергия и получится вода 100 градусов. Как-то так.


Почему то, почти (или "более чем..."?) 100-километровая прибавка скорости не привела к серии Хейнкеля с испарительной с-мой охлаждения (Хе.112, ЕМНИП).
а потому что боевая живучесть - самое главное ИМХО преимущество звезды. в связи с чем почти все боевые и т.п. :) А живучесть того Хе была ниже плинтуса. А вот в коммерческом - вполне пошло бы. Тока кому тогда оно было надо...


Что и требовалось доказать.
дык для боевого - я обеими руками за звезду:) Тот Ла словив пули в несколько цилиндров летел.


"Плохой" АШ-62 в разных модиф. ставился на И-16, на самолёт АДД Ли-2 в бомб.варианте, на тот же Ли-2, который был костяком ВТА
а кстати у нас был двигатель по мощности подобный АШ-62 но рядный?

"ЛаГГ со звездой",
а это не Ла-5 первой серии собственно?
Боевые - про них разговора нет, удивителен успех Bf-109 в этом плане.
АНТ для Ту-95 предусматривал вариант СУ с четырьмя спарками "небольших" ТВД.
ЕМНИП оно так и летало в прототипе - но в серию не планировалось никогда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

backfire

Старожил
в наше время двигатель без мозгов-- это не двигатель
а вот на Ла-5ФН аж непосредственный впрыск - причем без всякого компа:)
А вообще - действительно какие проблемы навесить комп на любой двигатель? Вот АМС242 - 1964 года разработки, потом довешивали непосредственный впрыск с компом (несколько раз, разные), крайний вариант 1992 год.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Хм... "кто не с нами - тот против нас"?
Вот это фантазия! Сначала — альтернативная история (АШ-62 — "плохой" и никто его, якобы, ставить никуда не хотел), потом ещё и приписывание собеседнику того, что он даже не имел в виду. "Мы проиграли в ВОВ" — тоже из альтернативной истории. Только и всего.
Всего всякого.
 
F

FW

.
Я знаю, что такое фадек
извините, тогда не понял Ваш вопрос.
Нууу....Prius городить наверно тоже не стоило
tn-210, честно, я не знаю что такое Prius, так "мои" моторы это прежде всего PW305 AE3007 и V2500...
если Вы говорите про автомобильные моторы, то об этом, если чесно не интересно говорить, т.к. авто моторы значительно разнятся от авиационных по управлению, требованиям, конструкции и т.д.
Установка FADEC-a должна прежде всего быть экономически оправдана, всё остальное- маркетинговые ходы, которым можно верить или нет...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
опаснее - с чего
Замёрзнет — и абзац — разморозит систему, меняй трубки или всю рубашку.
Впрочем про пар - фантазии :)
Я знаю.
пар сконденсируется - выделится энергия и получится вода 100 градусов.
...которая продолжит остывать, причём, довольно быстро, т.к., её слой будет примерно равен плёнке. И, в конце концов, замёрзнет.
боевая живучесть - самое главное ИМХО преимущество звезды. в связи с чем почти все боевые и т.п. :)
Это какие? "Мустанг", "спит"? "москито"? Ил-2/-10? Пе-2/-3? "лайтнинг"? "кобра"? И большинство перечисленных вполне себе "самолёты Победы". И массовые, и сыгравшие решающую роль. И воевавшие не только в щадящих условиях. кстати, не смейся, но с тем же "мерлином" летал и "харрикейн", а это тоже "самолёт Победы", если разобраться по-честному.
живучесть того Хе была ниже плинтуса.
Не доказано, кстати. За счёт конденсации пара в системе образовывалось разрежение. Чуйко я верю, хоть он и фанат Бартини — он авиаконструктор. пишет, что у Стали-6 вырезали в конденсаторе кусок до квадратного метра (ЕМНИП) и воды хватало до получаса полёта — что ещё надо в условиях войны?
дык для боевого - я обеими руками за звезду:)
DC-1/-2/-3!!!
кстати у нас был двигатель по мощности подобный АШ-62 но рядный?
:eek: Конечно. Те же М-105, АМ-35...
а это не Ла-5 первой серии собственно?
Не понял... Ла-5 — развитие ЛаГГ-3, к которому все6 три экс-соавтора прилепили М-82. Был и Гу-82, и ЛаГГ-5, и ещё какой то. ЕМНИП, в начале производства Ла-5 использовали задел по ЛаГГ-3; если ты это имел в виду, то ты прав.
удивителен успех Bf-109 в этом плане.
А истребители с "мерлинами"?
ЕМНИП оно так и летало в прототипе
:eek::eek::eek: Ты что то путаешь.
 
Последнее редактирование:
B

backfire

Старожил
...которая продолжит остывать, причём, довольно быстро, т.к., её слой будет примерно равен плёнке. И, в конце концов, замёрзнет.
дык там новый пар подойдет:) Впрочем проверкой вряд ли кто заморочится - горячий антифриз в систему спокойнее наверное... или пар антифриза:) И под давлением - что нам атмосферное - система больше выдержит.


Это какие? "Мустанг", "спит"? "москито"? Ил-2/-10? Пе-2/-3? "лайтнинг"? "кобра"? И большинство перечисленных вполне себе "самолёты Победы". И массовые, и сыгравшие решающую роль. И воевавшие не только в щадящих условиях. кстати, не смейся, но с тем же "мерлином" летал и "харрикейн", а это тоже "самолёт Победы", если разобраться по-честному.
мне кажется они все (кроме Ил-2) не так уж много и полетали - в сравнении с Bf-109. Ну еще мустанг с коброй. Но - у Ила бронезаслонки на радиаторе и вообще защита серьезная везде, мустанг - там пришлось оптимизировать серьезно по дальности - сравни тандерболт с мустангом. Остальное - это все же именно свобода выбора конструктора - раз они ставили рядные - значит что-то ценое получали взамен явно уменьшившейся живучести. Ну а на Кобру звезда по определению не лезла:)


дык ВТА!


Конечно. Те же М-105, АМ-35...
да, попутал я с теми что на Ла-5 - 7 ставились. Но в войну я так понимаю все одно не хватало...
так такой был самостоятельно, отдельно от Ла-5 разве?

А истребители с "мерлинами"?
ИМХО несопоставимо с Bf-109.
Ты что то путаешь.
аж проверять полез. Таки первый, разбившийся, был со спарками - по два движка на один редуктор.
 
B

backfire

Старожил
Seagull_JL, можно начать с не слишком горячего - однако думаю система охлаждения все же расчитана на серьезные перепады температур.
 
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Ну мы же не систему охлаждения греем. И здесь принципиальнее не просто перепад температур, а градиент.
 
B

backfire

Старожил
Seagull_JL, скажем так - с помощью циркуляции горячей жидкости мы сможем обеспечить максимально возможную скорость нагрева двигателя. Воздухом так не получится, ИМХО.
 
Реклама
F

FW

.
с помощью циркуляции горячей жидкости мы сможем обеспечить максимально возможную скорость нагрева двигателя
вообще-то это уже реализовано масленной, топливной и воздушными системами двигателей, если я :rolleyes::oops: правильно вклинился в ваш разговор...