Поршневые авиационные двигатели

Реклама
Ерунду автор пишет (это, надеюсь, не Вы?) в части некоторых фактов:
Во время Великой Отечественной войны в производстве находилось всего три типа моторов: ВК-105, АМ – 38, АШ – 82
...А, так же, М-88 (Ил-4), АШ-62ИР (Ли-2), АМ-37 и АЧ-36 (некоторые серии Ер-2). Были и другие мелкосерийные моторы и моторы, снятые с производства вскоре после начала ВОВ, но их доля исчезающе мала.
А вот в том, что моторостроение, и правда, очень сложная отрасль — это правда. И у нас всегда с этим были проблемы.
 
Редкостное искажение фактов, даже проверяемых в течение 30 секунд, типа "из-за отсутствия заказов фирма CONTINENTAL прекратила свое существование".
 
Однако, оказывается, современный "Боинг" начался с самолета "Боинг-Стирман". :eek:

А еще улыбнули отжиги про Японию.

Я П О Н И Я

Япония исторически сильна своим моторостроением. Боевые самолёты Второй Мировой войны имели современные авиационные моторы, ничем не уступавшие ни немецким, ни американским, ни английским (Накаджива, Кавасаки, Мицубиши и т.д.).
После поражения в войне Япония подверглась тотальному ограблению со стороны США. «Победители» отобрали у Японии весь торговый и военный флот, все японские самолёты пошли на переплавку в американские печи, из Японии вывезли всё тяжёлое машиностроительное оборудование.
Америка также «выковырнула» все авиационные мозги из черепной коробки Японии.
Япония в короткий срок восстановила разрушенное хозяйство страны, однако, авиацией больше не занималась.
Внутренние авиалинии Японии микроскопической длины, к тому же японцы быстро научились выпускать автомобили и делать хорошие дороги. В Китай летать было незачем, а до развитых цивилизованных центров Европы слишком далеко.
Природное трудолюбие Японцев плюс дешёвый морской транспорт плюс удобное расположение промышленных центров вблизи морских портов привело к тому, что страна, не имеющая своих запасов железной руды, занялась машиностроением.
Бурное развитие получило и моторостроение, в том числе, для автомобилей и мотоциклов.
США стали присматриваться к своему трудолюбивому соседу по Тихому океану. «А почему бы не отдать авиационное моторостроение Японии?» - подумали американцы. – «Пусть работают. Тем более, что Honda пытается прорваться и на авиационный рынок».
И вот Licoming и Honda совместно приступили к проектированию нового авиамотора для американского рынка, причём контрольный пакет акций принадлежал США.
Японцы быстро создали отличный мотор, лишённый всех недостатков Licoming. Мотор прошёл заводские испытания и рекламировался в журнале Sport Аviation.
Но в самый последний момент, возможно, опасаясь что японцы завалят все рынки моторами нового поколения и Licoming останется без работы, американцы дали «полный назад» и проект рухнул
 
Последнее редактирование:
Так, например, мотор М-11 устанавливался на 88 типов самолётов.

В моей базе 121 :)

12 типов советских серийных в ВОВ - это пестня. Их было много больше.

Но перевернул страницу, и увидел что это не безграмотно, а очень безграмотно.
Я много времени провел в городах Сургут, Нефтеюганск, Альметьевск и Уфа, поэтому дальше читать не смог:

URALS на северо-востоке России?
Много серы в сибирской нефти? (её много в башкирской, это да, но не в сибирской.)
Авиабензин - прямая перегонка нефти? (добро пожаловать в XIX век)
Этилирование ЭТИЛОВОй жидкостью? (как бы сказать... между тетраэтилом свинца и этиловыми жидкостями дистанция огромного размера). А добавление этанола - это не этилирование.

"Бодяженный малостабильный крекинг" - это ваще пять. Термин взят с википедии... но этого мало, чтобы стать специалистом.

Дочитал до названия фирмы LICOMING, написанного БОЛЬШИМИ буквами, и решил, что хватит.
 
Последнее редактирование:
Да, ляпов в статье много. Но что скажете о технической стороне вопроса? Есть ли какие преимущества у радиальных моторов? Почему они ушли с рынка?
 
Последнее редактирование:
ляпов в статье много
Их не много. Она вся из ляпов.
Есть ли какие преимущества у радиальных моторов?
Огромное количество.
Почему они ушли с рынка?
Кто Вам это сказал? Кстати, оппозитный ПД — частный случай радиального двух-/трёх- рядного, если углублённо подходить.
 
Немного офф-топа...
Много серы в сибирской нефти? (её много в башкирской, это да, но не в сибирской.)
А, разве, нет? Много ли у нас нынче добывают нефти в Башкирии? ПМСМ — пренебрежительно мало. А сорт авиакеросина "ТС-_", как раз, и означает "топливо сернистое", если нас правильно учили. В противовес серии "Т-_" — из бакинской нефти.
 
Реклама
Может про моторы что-нибудь скажете? Или автор в общем и целом прав?
 
Последнее редактирование:
Экзот, башкирская, татарская - сернистые. Сибирская намного лучше. Проблема в том, что всё идет по одним трубопроводам.


evboiko, ну как объяснить доходчивее? Если пишет неуч, как он может быть прав? Ну, давайте, попробуем так:

КГ/АМ
 
Ну это слишком общий взгляд! Неужели, большой литраж двигателя, дающий возможность получить огромную тягу на низких оборотах не может быть востребован в "малом народном хозяйстве"? При этом - минимальные требования к топливу.
 
Экзот, мало серы. Давно идут разговоры о выделении западно-сибирской нефти (отличной!) в отдельную марку, да из-за одной трубы дальше разговоров не идет. Мы в результате очень много теряем, т.к. вынуждены продавать сладкую нефть по цене URALS.
 
Бурундук, Mechanic,
ОК, тогда откуда взялся в таком количестве сорт "ТС"? Не думаю, что в Башкирии и, тем более, в Татарии, была большая добыча к моменту, когда авиакеросины стали массовым топливом.
Кстати, а как дела у сибирской нефти с парафинированием трубопровода? ;)
 
"Автор в общем и целом просто патологически безграмотен в вопросе, тут о правоте-неправоте и речи быть не может. Он просто м..к, что нифига не зная - статьи все-таки пишет"

C Автором познакомился. У него на предприятии десятка два восстановленных авиамоторов различных производителей. По каждому из них он дал вполне разумное заключение и продемонстрировал работу усовершенствованного М-11ФР - впечатляет! Сказал, что статью писал давно и "много нагрешил", но обвинять его в том, что он ничего не знает я никак не могу увидя воочию результаты его деятельности.
 
Последнее редактирование:
Экзот, видимо, не настолько малосернистые, чтобы легко получать из них "Т". ;) Т.е. изначально были высокосернистые, а сейчас, за счет смешения, содержание серы не падает до приемлемого уровня.

А когда авиакеросины стали массовым топливом - ну так, ориентировочно? К началу массового освоения Западной Сибири (в нефтяном смысле) предприятия комплектовались специалистами и рабочими из Башкирии, что как бы намекает, что там к тому времени уже была некоторая база. Так что, пожалуй, серьезная добыча в Башкирии годах так в 50-х уже шла, если не в 40-х. Честно скажу, историей не интересовался, но вот что "само прилипло", примерно так выглядит. (А уже в 1960-е начали осваивать Западную Сибирь.)

Парафин есть, но не знаю, есть ли у Транснефти проблемы с этим, просто не в курсе. Если нефти много, температура приемлемая, и поток идет с хорошей скоростью - проблем должно быть меньше.
 
evboiko,
Он может быть хорошим организатором с удачно подвешенным на кардане языком, но это ещё никак не связано с его технической безграмотностью и потрясающей самонадеянностью.
 
Реклама
когда авиакеросины стали массовым топливом - ну так, ориентировочно?
Середина 1960-ых — с появлением ТВД-самолётов Антонова и Ильюшина и Ту-134. Я про ГА и ВТА, конечно. В боевой авиации -- ещё раньше, с появлением МиГ-15.
 
Назад