Портал технической поддержки

Strek сказал(а):
Категорически не согласен.
"У каждого свои недостатки..." :D

По образцу можно строить только систему с нуля, а уже имеющуюся можно только совершенствовать, ломать низзя... ;)
Прямоугольник "Manage Problem Resolution" очевидно может быть у каждого свой собственный. Тем более, что западные "боарды" с их формалистикой, ничем не лучше нашенских традиционных совещаний по техническим проблемам.
 
Реклама
MsKos сказал(а):
По поводу картинки QTMS:
Очевидно, что слепо копировать смысла нет. На каждом предприятии Разработчике ВС сложилась свою собственная, с учетом традиций и порядка ведения дел, процедура анализа эвентов и разработки мероприятий. Другое дело, что эта процедура должна совершенствоваться, а также необходимо добиваться ее 100% работоспособности с выходом на конечный результат - бюллетень БУ/БД.

М. С., а Вы уверены, что сложившиеся на предприятии практика, традиции и т.д. не должны подвергаться реформированию, особенно при внедрении ПО, специально заточенного под определенную деятельность. Чем "исторически" сложившиеся подходы лучше промышленных стандартов?
 
Strek сказал(а):
М. С., а Вы уверены, что сложившиеся на предприятии практика, традиции и т.д. не должны подвергаться реформированию, особенно при внедрении ПО, специально заточенного под определенную деятельность. Чем "исторически" сложившиеся подходы лучше промышленных стандартов?

Улучшению - ДА
Реформированию - возможно ДА, если в части организационных подразделений и их работоспособности

Именно по причине нестыковки с "национальными особенностями" сегодня практически нереально внедрить зарубежный софт, который ориентирован на западные стандарты и методики. :cry:
 
MsKos сказал(а):
Очевидно, что слепо копировать смысла нет. На каждом предприятии Разработчике ВС сложилась свою собственная, с учетом традиций и порядка ведения дел, процедура анализа эвентов и разработки мероприятий. Другое дело, что эта процедура должна совершенствоваться, а также необходимо добиваться ее 100% работоспособности с выходом на конечный результат - бюллетень БУ/БД.
Вечный вопрос: "Купить готовое или заказать индивидуальное?"...
Мне кажется тут готового рецепта нет. Внедрение систем такого рода - серьезное изменение внутри предприятия, успех которого сильно зависит от внутрикорпоративной культуры и традиций. Различают три типа культуры организаций:
- "Авторитаризм": что начальник сказал, то и будет сделано
- "Евангелизм": что предписывает "вера" (например - в ИСО9000 :) ), так и поступаем...
- "Демократия": как решат друзья-коллеги, так и делаем...
Остается выяснить, какой тип культуры имеет место в данной организации. Сделать это не так трудно, как кажется на первый взгляд. Нужно проанализировать пару-тройку УСПЕШНЫХ (неудачные анализировать не нужно) нововведений за прошедшие годы и выяснить, кто был инициатором, кто и как принимал решение, кто реализовывал нововведение, кто контролировал реализацию...
Если выяснится, что победу кует авторитарный тип культуры, то в решении поставленного вопроса лучше сразу полагаться на начальника. Если налицо демократия (вообще-то это не наш стиль :)), то прийдется решать коллегиально. Ну а если у вас святая вера в стандарты - то искать подходящее решение нужно там...
 
Yuha сказал(а):
Различают три типа культуры организаций:
- "Авторитаризм": что начальник сказал, то и будет сделано
- "Евангелизм": что предписывает "вера" (например - в ИСО9000 :) ), так и поступаем...
- "Демократия": как решат друзья-коллеги, так и делаем...

Мой выбор (мечта):
"Авторитаризм"+"Евангелизм"
т.е. жестко авториритарное внедрение международных стандартов :confused2:
Демократии уже наелись "досыта". :cry: Результат один - бардак в сочетании с нежеланием что-либо делать вааще... :mad:

FW сказал(а):
а зачем? Для этой цели есть порталы CAA, EASA, FAA, etc...

Дык, в том то и вся "петрушка", что как таковой САА по ИКАО в РФ нет! :D
Есть множество контор типа "рога и копыта", окучивающих каждая свой участочек. :mad:
Контора типа ГЦ БПВТ выдает "на гора" некомпетентный, однобокий и явно заказной материал (см. мой постинг выше).
У них, что ни возьми, то КПН... :D А эксплуатант и ремзавод - "ангелочки" или "жертвы" злобной промышленности, особенно после 20 лет эксплуатации и после 15-17 ремонтов. :D
Нет, это дело надо держать в своих руках, себе дороже! :p
 
На основании обсуждения реальный портал технической поддержки российского разработчика/поставщика ВС видится следующим образом :

Центр технической поддержки - в качестве ядра использующий технологии FRACAS/DRACAS , в том числе вопросы рекламаций, гарантий, Нelp-desk, Call-Center, архивы решенных проблем (FAQ), АОG и т.д.
Технические публикации – различная эксплуатационная и техническая документация, ИЭТР, софт
Виртуальная торговая площадка – каталоги, описания, цены, поставщики и изготовители различного имущества (СНО, СНК, ЗИП и т.д.), включая виртуальный обменный пул.
Обучение - виртуальный учебный цент, программы, расписания, СВТ (АОС), учебники и т.д.
Внутренний закрытый форум
Cистема кастомизации – настройка параметров портала под свои запросы и предпочтения. Электронная почта, органайзер, история посещений, заказов, запросов и т.д.

Ввод в эксплуатацию поэтапный. Если замечаний нет, предлагаю перейти к детальному обсуждению сервисов.
 
О! Есть еще один супер-сервис. Не знаю пока куда его следует отнести, но, ИМХО, весьма полезная для эксплуатанта весч...
В атомной энергетике существует такой класс систем автоматизации, как СППБ (Система представления параметров безопсаности), одна из важнейших подсистем которой условно называется СИМТОМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНСТРУКЦИИ . Не вдаваясь в подробности ее возможности можно охарактеризовать следующим образом.
1. Практически любая реакторная установка имеет 7 плюс/минус 2 обобщенных измеряемых параметра безопасности, для которых (в разных режимах "полета") установлены регламентные и аварийные границы.
2. Выход любого параметра безопасности за установленную границу рассматривается как "симптом", для которого разработчиком предусмотрено "дерево" поиска возможных причин.
3. Пользователь, отвечая на вопросы в узлах дерева, продвигается от его вершины (симптома) к корню - первопричине отклонения. Вопросы, как правило, касаются значений множества детальных параметров работы реакторной установки, с которыми связан отношениями зависимости рассматриваемый обобщенный...
4. С корнем первопричины (Кто виноват) связана Инструкция (Шо делать). Инструкция носит рекомендательный характер...

Мне кажется в рамках раздела "Центр технической поддержки" можно реализовать нечто подобное. Если эксплуатант столкнулся с непоняткой, он может поработать в подразделе "Симптомно-ориентированные инструкции" и попытаться доковыряться до первопричины... Вот такая служба 911. Автоматическая...
 
Strek,
Не совсем... Речь о помощи эксплуатанту в поиске неисправного или отказавшего узла, агрегата при наличии определенной симптоматики...
 
Впрочем, наверное это относится к ИЭТР. А если реализовать подобную фичу в виде софтины для PocketPC - это будет самое то. Удобно, ибо мобильно...
 
Реклама
Strek сказал(а):
Если замечаний нет, предлагаю перейти к детальному обсуждению сервисов.
Замечаний нет, но рубрику "Безопасность полетов" я бы все-таки завел, как говорится, и себе и людям. :rolleyes:
Настаивать не вправе, потому как призван в качестве "консультанта-советника". :)

Yuha сказал(а):
Пользователь, отвечая на вопросы в узлах дерева, продвигается от его вершины (симптома) к корню - первопричине отклонения.
Очевидно это интерактивный FIM (Fault Isolation Manual), т.е. часть интерактивной ЭД, о которой уже было заявлено.
 
В общем да - интерактивный FIM/FRM. И имеено это я признаю в качестве ИЭТР. :D

Сколько было споров с коллегами по поводу ИЭТРов. У многих до сих пор мнение что это "веселые картинки". ЗD + анимация. Безусловно это может иметь место быть, но ... в CBT.
 
Strek сказал(а):
В общем да - интерактивный FIM/FRM. И имеено это я признаю в качестве ИЭТР. :D
Сколько было споров с коллегами по поводу ИЭТРов. У многих до сих пор мнение что это "веселые картинки". ЗD + анимация. Безусловно это может иметь место быть, но ... в CBT.
Ну и пожалуй еще для презентации Заказчику, чтобы показывать товар лицом! :D
А господа "увлекающиеся развлекаловкой", даже делают это в ущерб основной функциональности софта, например его строгому соответствию спецификациям (AECMA 1000D, CGM).
FW сказал(а):
Мне кажется, что не надо обнародывать цены на агрегаты и услуги в портале техподдежки. это дело "скользкое" и для каждого опирэтора есть свои ньюансы. Цены должны обсуждаться в каждом отдельном случае.
Не согласен, пример прайс-листы Бэлла и Сикорского, которые и доступны для открытого скачивания, и доступны по заявке. Правда для закачки может быть доступен не самый "свежий" прайс, нужно обязательно его заказывать/запрашивать. А вот индивидуальные скидки - это дело приватное!
Кстати "сокрытие" или "непредсказуемость" цен - это наша отечественная особенность, сложившаяся в последние 15 лет. На самом деле за "бугром" все планируется (ну типа как у нас при социализме :lol: ), а иначе никакого AOG или Procurement Planning не получится.
 
Скорее контроль уровня надежности (мониторинг параметра потока отказов по отношению к констрольному уровеню с поиском главных причин "выбросов" параметра)
 
Ученый сказал(а):
Да он слепой и руки кривые ! (пардон за опечатки ;))
Для этого есть в заголовке постинга кнопочка "правка", очень удобно для изменения ранее высказанного мнения. :D
Пользуюсь этим активно...

А у науки есть какие замечания-предложения по тематике Интернет-портала промышленности по тех.поддержке типа ВС?
 
Увы, глубоко не окунался в эту область, пока читаю знающих людей, а там, глядишь, что и созреет...

А редактировать часто время жалко, да и почерк у этого компьютера больно мелкий, а все время шрифт регулировать утомительно ;)
 
FW,
сть такое дело. У Bombardier/ Learjet (B/L) например, есть CD с программкой в форме pdf. Не надо выводить данную программу в е-нете на техпортал. Это муторно входить в нет с логинами и т.д., тем более технари логинов не имеют и им не до этого.

Всё на много проще, высылаешь каждому опирэйтору CD (2-3 штуки- одна у инженера (у меня есть дома- на случай AOG), другая в бюро технарей). CD должен стартовать без каких либо инсталирований с любого компа.

B/L CD построен по принципу сигнализация аннесюэтор панели и типичных отказов с сигнализацией или кодов на EICAS-e. Механик начинает поиск по этим признакам, пользуясь советами и технологией поиска представленной на CD. Очень удобная весчь. Если интересно, можем обговорить более подробно.

Аркадий, совершенно верно. Насчет PDF. Это статический материал с заранее определенными ссылками, другими словами, это электронная копия "бумажных" процедур по поиску и устранению неисправностей. Естественно, что это самый простой вариант и портал никоим образом не отменяет ни поставку документации, ни в бумажном виде, ни в электронном на CD. Это просто один из способов доставки информации и услуг потребителю.
 
Не знаю, не знаю...

Доводилось пользоваться алгоритмами поиска отказа в бумажном виде, правда, на заре инженерной деятельности.

Как правило, выполнял все указанные операции и доходил до пункта "проверить монтаж проводов в жгутах, соединяющих блоки..." или что-то в этом роде.

Каждый отказ индивидуален. Надо чётко знать его проявление с тем, чтобы уметь сначала "вычислить" в уме, а потом устранить "в железе".
Алгоритмы хороши для стандартных отказов, но тогда их и запомнить не сложно, и для начинающих...
 
Реклама
Возвращюсь немного назад к проблематике FRACAS/8D (см. страницу 2):

1) Проблематика FRACAS в рассматриваемом ниже аспекте относится к внутренним процедурам авиапрома. Аспект получения информации об эвентах и взаимодействия авиапрома с опирейторами и рэпейр стэйшенами уже достаточно бурно рассматривался на соседней ветке форума: http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=12113

2) Насколько однозначно применима западная методология "Global 8D", она же - Team Oriented Problem Solving (TOPS)?
Специальным образом организованная процедура рассмотрения, анализа и принятия решения по эвентам безусловно должна быть. Однако проводить сложную, многоходовую и документируемую процедуру типа 8D в рамках FRACAS, нужно для опасных зарегистрированных отказов по причине КПН. Для авиационных происшествий и инцидентов по причине КПН (истинных, а не мнимых "КПН"!) такая или аналогичная, строго формализованная процедура необходима, причем также и строго документируемая, поскольку вопросы безопасности полетов подконтрольны гос.органам, и надо иметь обоснованную "подкладку" под всеми принимаемыми решениями. В таких случаях, тот же шаг D8 может выглядеть даже не совсем уместно...

3) Основной вал эвентов (например у нас за прошедший 2005 год только по ГА РФ - более 4 тысяч) должен подвергаться статистической обработке с целью выявления наиболее "нагруженных" направлений, систем и изделий, и дальнейшей работы по ним, а не рассмотрению каждого эвента с блоком или прибором. В большинстве случаев указанный вал эвентов дают ПКИ, особо выделяются системы 110, 023, 034 и 033. Стало быть в команде (team) FRACAS/8D должны быть обязательно представители вендоров ПКИ. При сегодняшнем уровне взаимоотношений Разработчиков ВС с вендорами ПКИ (их фактическом коллапсе) это весьма проблематично.

4) Разработчик ВС в системе FRACAS способен на корректирующие действия в части изменения спроектированной им конструкции ВС. Причины эвентов, связанные с изготовлением и сборкой ВС остаются на совести Изготовителя ВС. Кроме этого имеются "тонкие" вопросы, завязанные на последующую стоимость принимаемых решений, доработок, поставок. Стало быть в команде FRACAS/8D должны быть представители Изготовителя ВС, что сейчас (впрочем как и всегда) также проблематично.

5) Получается, что внедрение методологии "Global 8D" напрямую зависит от взаимоотношений между Разработчиком ВС, Изготовителем ВС и Поставщиками ПКИ, а один Разработчик ВС проблему решить не сможет, как бы его не обличали полной ответственностью. Это все наши традиционные "национальные особенности". В сегодняшнем отечественном авиапроме это еще очень сложно, и здесь вопросы решают даже не простое обеспечение финансирования работ, а нетривиальные политические рычаги.

6) Еще один нюанс. Никто не позволит сломать имеющуюся внутри предприятия, исторически сложившуюся, систему работы по анализу эвентов и принятию по ним решений, ради дорогостоящего внедрения западных стандартов и методологий, возможны только процессы обоснованного совершенствования и реформирования того что есть. Новый промышленный стандарт или методологию по упомянутой проблеме, в полном объеме, можно внедрить только работая с "чистого листа", а это относится, как правило, к вновь создаваемым предприятиям, но не к предприятиям с многолетним стажем работы.

7) В дополнение к этому существует еще проблема отсутствия у Разработчика ВС прямых источников финансирования для работ в рамках FRACAS/8D. В состав работ по ОКР эти затраты не включаются (заказчики ОКР не хотят за это расплачиваться), на сопровождение серийного производства Изготовителями ВС принимаются только работы по анализу надежности и вычислению Тс (поскольку этот показатель задан в ТУ), накладные расходы и так раздуты до безобразия и к тому же нет статьи на подобные работы, чтобы закрыться от налоговой инспекции (экономисты бессильны), на разработку и испытания измененной конструкции финансирование можно получить только от какого-либо заинтересованного в том конкретного заказчика, но в случае явного КПН желающих платить особо не находится. Стало быть остается финансирование из прибыли, включая и т.н. "роялти" от продажи ВС по контрактам, но прибылью распоряжаются собрание акционеров и совет директоров, которым по сути нет до этого дела (вся прибыль может пойти на дивиденды и привет!). Вследствие чего система FRACAS на сегодня может попросту отсутствовать, как таковая, в любом виде...

Пожалуй вот эти неоднозначные проблемные вопросы позволяют мне сейчас усомниться в реальности внедрения методологии "Global 8D" в отечественном авиапроме. Несмотря на то, что имеется очевидная потребность в изменении подходов к реализации процессов т.н. "разработки мероприятий по КПН".

P.S. Выкладываю брошюрку по FRACAS, скачанную по ссылке на сайте ReliaSoft, а также для общего развития некую популярную статейку по 8D (из серии "Найдено в Интернете").
Желающие могут скачать и почитать на досуге...
 
Назад