посадка на три точки

Реклама
Да кто его знает? Можно подойти на большей скорости и на выравнивании задрать нос и припендярить на две ноги прилично (с большой вертикалкой), можно на этой же скорости "грамотно выровнять" и практически без вертикалки "притереть на три ноги". Есть же пилоты на форуме - пусть поделятся мыслями. Я то всего-навсего БИ, посадку ощущал или задней точкой или зубками. Но мне кажется, что именно грамотное выравнивание - залог "мягкого" касания.
 
zloy сказал(а):
Можно подойти на большей скорости и на выравнивании задрать нос и
...получить взмывание с последующей потерей скорости и падением с высоты метров, эдак, пяти. Со всеми вытекающими. :(
 
А то! Так тожа уметь надо! (взмывание еще получиться должно, инерция может не позволить).
 
Так пилоты и говорят, что посадка на три точки это не штатная посадка, а посадка на повышенной скорости из-за ошибки пилота. И уж не 70% посадок выполняется на 3 точки, а очень мало. В моей практике бывало пару-тройку раз по молодости на Ан-24. Вам просто с места БИ показалось, наверное.
 
Major, что-то перевернулось в понятиях? Если скорость выдерживалась в пределах диапазона, борт коснулся ВПП без перелета, перегрузка составила 1,0g, стойки коснулись одновременно без полного обжатия, хватило полосы для торможения и освобождения - это есть "нештатная посадка"? Только из-за того, что на "три ноги"?
 
Касаемо Ан-24: Конечно же, в идеале, посадка должна выполнятся на основные опоры. НО! при сочетании определенных условий, как то: малый посадочный вес, повышенная скорость захода, достаточная длина ВПП, желание КВС "по-выпендриваться" и тд, и тп, самолет очень мягко притирается на три точки, при определенном навыке пилотирующего конечно же. :)
Самое неприятное, что если состояние ВПП, скажем "не очень" либо передняя стойка раздолбана так, что начинает греметь уже на рулении, можно нарваться на перегрузку. И будешь потом объяснительные писать:)

С уважением.
 
zloy сказал(а):
Major, что-то перевернулось в понятиях? Если скорость выдерживалась в пределах диапазона, борт коснулся ВПП без перелета, перегрузка составила 1,0g, стойки коснулись одновременно без полного обжатия, хватило полосы для торможения и освобождения - это есть "нештатная посадка"? Только из-за того, что на "три ноги"?

Посадка на три точки на самолете с носовой опорой подразумевает:

- повышенную скорость
- пониженное аэродинамическое сопротивление при касании.

Что в итоге ведет к ненужному увеличению пробега.

Это дешевые понты, в-общем.
 
Абсолютно согласен что понты. Но красиво! А то плюх на основные, плюх на носовую, не освежает!

Я когда-то, будучи в Ахтубе, наблюдал безпилотную посадку Су-27 (это по программе Бурана). Очень некрасиво смотрелось. Да скорость касания меньше, пол-пробега на основных. Но эффект не зрелищный. То ли дело Миг-31 следом присел.
 
Кому как. Я не вижу никакого зрелища в посадке на три опоры. Это даже некрасиво, на мой взгляд, не гордо.
 
Реклама
Даже не буду спорить, как гриться на вкус и цвет (кто вас пилотов разберет?).
 
За посадку на 3 точки на Сесснах и прочих мелких самолетах отбивают руки пилоту еще в процессе обучения. Ко всем названным выше причинам добавляется еще нежелание механиков спрямлять гнутый firewall, к которому крепится передняя нога. Самолеты с хвостовиком - другая история.

zloy, пытаюсь понять что вы в этом красивого видите, но не получается. Ну да ладно, о вкусах не спорят. По мне лучше, чтобы пробег меньше был.
 
zloy сказал(а):
На Ан-12 - "шиком" считалось при посадке слегка "раскрутить" колеса основных стоек легким касанием о ВПП с дальнейшей посадкой на "три" ноги.
На Як-52 это называется скоростной "козёл" с последующей посадкой на три точки. После такой "посадки" стыдно смотреть в глаза другим пилотам и техникам.
 
Прошу прощения, я не совсем понимаю, о чем тут речь? Какой идиот будет специально сажать, скажем, Ту на 3 точки? О чем мы говорим? давайте ещё обсудим, как сажать на переднюю ногу, а потом "опускать" основные? Это все "не из той оперы", на мой взгляд. И где это 70% посадок Ту - на 3 ноги сразу? Ну просто не верю.
 
Посадка сразу на три стойки

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Меня интересует такой вопрос: практикуется ли посадка самолетов (Ту-154, Ту-134, Airbus, Boeing) не на две стойка, как обычно (основные шасси), а на ТРИ одновременно?
Конечно, я понимаю, что в 99,9999 % случаев посадка происходит "по обычному", т.е сначала на две основные стойки , а потом плавно опускают переднюю. НО! Редко, чрезвычайно редко, в каких-то случаях происходит посадка на три опоры сразу. Т. е. данный тип посадки происходит не случайно (экипаж "прозевал” и т. д.), а при стечении каких-либо обстоятельств. Так вот хочется узнать у уважаемых форумчан, при каких именно. Если не трудно, ткните носом, где поискать. И есть ли аналогичные случаи у иностранных самолетов? Может, в их РЛЭ это указано?
 
Уважаемые коллеги.
В 99.9999% случаев торможений машин происходит за счет увеличения трения тормозных колодок о диски. Но! Редко, черезвычайно редко, в каких-то случаях торможение происходит за счет трения переднего бампера об окружающие предметы. Т. е. данный тип торможения происходит не случайно (водила "прозевал” и т. д.), а при стечении каких-то обстоятельств. Так вот хочется узнать у уважаемых форумчан, при каких именно? Если не трудно, ткните носом, где поискать. И есть ли аналогичные случаи у иностранных автомобилей? Может, в их инструкциях по эксплуатации это указано?
 
Для Lukas и Lexich
Вам бы только позубоскалить.....
Если знаете ответ - напишите, а чтобы флудить, большого ума не надо
 
Mishka80,
На авсиме.ру Вам уже дали ссылку на ветку нашего форума, где именно это разбирается без шуток. Зачем дублировать темы?
 
Реклама
Mishka80, если вас интересуют не только магистральные самолеты, но и все другое, то замечу, что довольно распространенной техникой посадки самолетов с хвостовым колесом (того же Piper Cub) является посадка именно на три точки. Посадка на основные с прокаткой и последующим опусканием хвоста (как на DC-3) не особо приветствуется.
 
Назад