Посадка на воду сухопутного самолета

    timsz

    Старожил
    Навеяно недавней "посадкой" Аэробуса в Гудзоне.

    Это действительно сложно осуществимо? В чем основная проблема? Мне казалось, что такая возможность сейчас закладывается при проектировании. Да и "ВПП" длинная.
     

    Экзот

    Элефантерия
    В чем основная проблема?
    1. Пикирующий момент от зарывшихся в воду двигателей. Хотя, говорят, сейчас пилоны проектируют "на отрыв".
    2. Сложность для сухопутного пилота определения высоты над водой на глаз. Гидристы в таких случаях заходят вдоль береговой черты и смотрят на неё.
     

    su27

    Director of Flight Operations
    Посадка на воду не гидролетчика и не гидросамолета практически верная гибель.
    А если еще и шасси неубираемое....

    Это кажется, что вода мягкая, на самом деле опаснее, чем бетон.

    Что касается длины "ВПП", то это верно только на неблизком расстоянии от береговой черты (да и то бывает что "ВПП" "волнуется раз",
    обычно же попадаются провода, мосты, лодки, катера, бакены, острова, пеньки и др. нежелетаельные элементы, обойти их при отказе двигателя становиться проблематичным.
     
    Последнее редактирование:

    Пкк

    Старожил
    Ещё в пятидесятые годы Струков занимался вопросами приспособления своего транспортника С-123 к взлёту-посадке на воду с минимальными переделками.
    Правда там использовали выдвигающуюся лыжу
     
    Последнее редактирование:

    Пкк

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    DC-3, вроде, экспериментально ставили на поплавки.
    Никаких поплавков не было, только герметизированный корпус и выдвигающаяся лыжа. Струкова конечно, я поправил и испытывалось это на C-134.
    http://airwiki.org/enc/craft/c134.html
     

    Экзот

    Элефантерия
    Никаких поплавков не было, только герметизированный корпус и выдвигающаяся лыжа.
    Я просто добавил ещё один относительно тяжёлый тип, на котором испытывали "минимальные переделки" для амфибийности.
    Про "провайдера" я в курсе.
    На этой странице (Ответ #77) выживший пилот гидросамолёта рассказывает как ухтрился разбить машину при посадке на зеркальную поверхность озера.
    "Зеркало" опаснее — глазу не за что цепляться.
     

    sss

    Killer Rabbit
    насколько знаю (из ветки про Ан-2В и вроде даже на этом форуме) - при посадке на необорудованные участки воды правый пилот высовывался и ловил момент, когда струя от винта начинала проявляться на воде - это и был момент выравнивания
    и еще, вроде шашки бросали дымовые - не столько для определения направления ветра, сколько именно для ориентации "высоко/низко"
     

    Kurt

    Местный
    А где есть информация, про посадку на воду советских лайнеров (ту-134 и ту 124)?? Вроде один из них на Неву благополучно садился.