Посадка на воду сухопутного самолета

timsz

Старожил
Навеяно недавней "посадкой" Аэробуса в Гудзоне.

Это действительно сложно осуществимо? В чем основная проблема? Мне казалось, что такая возможность сейчас закладывается при проектировании. Да и "ВПП" длинная.
 
Реклама
В чем основная проблема?
1. Пикирующий момент от зарывшихся в воду двигателей. Хотя, говорят, сейчас пилоны проектируют "на отрыв".
2. Сложность для сухопутного пилота определения высоты над водой на глаз. Гидристы в таких случаях заходят вдоль береговой черты и смотрят на неё.
 
Посадка на воду не гидролетчика и не гидросамолета практически верная гибель.
А если еще и шасси неубираемое....

Это кажется, что вода мягкая, на самом деле опаснее, чем бетон.

Что касается длины "ВПП", то это верно только на неблизком расстоянии от береговой черты (да и то бывает что "ВПП" "волнуется раз",
обычно же попадаются провода, мосты, лодки, катера, бакены, острова, пеньки и др. нежелетаельные элементы, обойти их при отказе двигателя становиться проблематичным.
 
Последнее редактирование:
Ещё в пятидесятые годы Струков занимался вопросами приспособления своего транспортника С-123 к взлёту-посадке на воду с минимальными переделками.
Правда там использовали выдвигающуюся лыжу
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
DC-3, вроде, экспериментально ставили на поплавки.
Никаких поплавков не было, только герметизированный корпус и выдвигающаяся лыжа. Струкова конечно, я поправил и испытывалось это на C-134.
http://airwiki.org/enc/craft/c134.html
 
Никаких поплавков не было, только герметизированный корпус и выдвигающаяся лыжа.
Я просто добавил ещё один относительно тяжёлый тип, на котором испытывали "минимальные переделки" для амфибийности.
Про "провайдера" я в курсе.
На этой странице (Ответ #77) выживший пилот гидросамолёта рассказывает как ухтрился разбить машину при посадке на зеркальную поверхность озера.
"Зеркало" опаснее — глазу не за что цепляться.
 
насколько знаю (из ветки про Ан-2В и вроде даже на этом форуме) - при посадке на необорудованные участки воды правый пилот высовывался и ловил момент, когда струя от винта начинала проявляться на воде - это и был момент выравнивания
и еще, вроде шашки бросали дымовые - не столько для определения направления ветра, сколько именно для ориентации "высоко/низко"
 
Реклама
А где есть информация, про посадку на воду советских лайнеров (ту-134 и ту 124)?? Вроде один из них на Неву благополучно садился.
 
Назад