Посадка при боковом ветре

yalym

yalym

Новичок
Доброго всем!... Хотел вопросик один уточнить.
Если память не подводит, то курсо-глиссадные планки того же Ту-154 кажут направление с учетом бокового ветра (наверно с непривычки прикольно идти по планкам и вдруг полосу справа или слева увидеть).
Вопрос - у французов и американцев КГС так же работает или всегда на полосу держит? И при автопосадке, АП осуществляет ли поворот самолета на линию ВПП или пилоту надо педальку понажимать? Или при допусках по ветру для АП не требуются такие маневры?
С уважением, Алексей
 
Реклама
310

310

Сторожил
Курс и глиссада привязаны к ВПП и их положение в пространстве не зависит от ветра. Самолет может лететь с любым необходимым курсом и тангажом, при этом исправно снижаясь по КГС.
Перед касанием пилот (автопилот) разворачивает самолет вдоль посадочного курса (или близко к нему), которые у автопилота в базе данных (или на панели настройки), а у пилота перед глазами.
Никаких принципиальных особенностей ИСПОЛЬЗОВАНИЯ систем КГС и ИЛС нет.
 
yalym

yalym

Новичок
Курс и глиссада привязаны к ВПП и их положение в пространстве не зависит от ветра.
Я наверно не точно выразился. На сколько я "учил мат часть" - планки на 154-м зависят от ветра. Точнее планка курса - смещается так, чтоб держа ее в центре пилот держал продольную ось самолета не на курсе посадки (соответственно и планка показывает не точно на курс ВПП), а на курсе посадки +(!) учет поправки на боковой ветер - как результат - движение самолета будет точно по курсу посадки, хотя и чуть боком (парируя смещение от бокового ветра).
Спасибо, Алексей
 
Последнее редактирование:
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Чтобы уяснить разницу между планками КГС (ИЛС) и директорными планками, надо понять существенную разницу. Планки КГС указывают твое положение относительно курса-глиссады, директорные же планки дают команду на отклонение рулей. К примеру, ты можешь подходить к глиссаде и посадочному курсу под углом... ну, 30 градусей, а директора будут по центру. Это означает команду "держи рули так, как есть". Потом курсовая пошла, скажем, влево, означает "крути рули влево". Она вернулась к центру - вовсе не значит "ставь рули в нейтраль", а просто "задержи рули в этом положении", причем они могут быть и не нейтрально. Потом, при выходе на посадочный курс, пошла вправо, значит "крути вправо, выводи из крена". Так, следуя движениям директорных планок в конце концов окажешься на курсе-глиссаде и с учетом ветра. Автопилот при автоматическом заходе следует этим же самым командам.
 
MayDay

MayDay

Старожил
Перед касанием пилот (автопилот) разворачивает самолет вдоль посадочного курса (или близко к нему)
Хм...
2. Пилоты в условиях сильного бокового ветра пытаются приземлить самолет без крена с углом упреждения.
А вот так не надо делать. РЛЭ требует в подобных условиях приземлять самолет с креном на наветренную сторону. Угол упреждения при этом уменьшается
3. В момент касания пилот рулем направления пытается поставить самолет по курсу ВПП
При сильном боковике эта процедура выполняется только после касания обеими основными стойками
http://aviaforum.ru/threads/18194
 
310

310

Сторожил
MayDay,
Мне льстит, что Вы так внимательно изучаете мои высказывания! :) Не вижу никаких оснований для скепсиса.
Бывает разный боковой ветер и разное состояние ВПП. Собственно, и техника посадки у разных школ (нашей и забугорной) немного разная.
Если "Хм" остались, задавайте конкретные вопросы. Обсудим ;)
 
yalym

yalym

Новичок
Спасибо всем за пояснения! И большие сорри за некую путаницу с терминами - бум исправляться!

Начну с цитаты:
-----------------------------
РЛЕ ТУ-154:
4.2.7. Посадка при боковом ветре
.....
(4) Посадку производить с углом упреждения без крена и сноса
(5) Сразу после приземления устранить угол упреждения отклонением педалей.
-----------------------------
(Хотя у того же Ершова читал "прикрыться кренчиком". Не понятно)

Ща с собой нет, но кажется у Боинга читал о устранении угла до касания (то ли 10 то ли 20 футов).

Так собственно все-таки (сорри за занудство)... На 154- пилот садится кажется (блин, не могу найти тут описание, хотя где то было) по директорам (на ПНП, а не по планкам КГС (могу конечно опять что-н напутать). У буржуев тоже по директору?
С уважением, Алексей
 
Последнее редактирование:
denokan

denokan

Старожил
На Ту-154 основной (и единственный, кстати) РЛЭшный метод посадки с боковым ветром - именно посадка с углом упреждения и устранение сноса после касания.

Это неудобно при посадке на сухие ВПП, так как самолет при такой посадке первоначально устремляется к боковой части ВПП. Однако, это хороший способ посадки на скользкие ВПП, так как обжатие двух опор сразу позволяет выпустить спойлеры/интерцепторы автоматически.

Эти моменты в РЛЭ Ту154, конечно же, не описываются, зато преимущества и недостатки этих и остальных методик (посадка с креном, посадка с устранением угла упреждения перед касанием) достаточно подробно описываются в документации к имортным самолетам, например, в FCTM B-737.

На Ту-154 основной заход по ИЛС - это директорный. Т.е., по директорным стрелкам.
 
Реклама
Частный пилот MFS

Частный пилот MFS

Местный
На 154- пилот садится кажется (блин, не могу найти тут описание, хотя где то было) по директорам (на ПНП, а не по планкам КГС (могу конечно опять что-н напутать).
Прошу пардону, но вряд ли надо противопоставлять директоры и планки на НКП -они же дополняют друг друга (директоры показывают, куда крутить штурвал, а планки положения на НКП - истинное положение самолета относительно ВПП, так что реально смотришь и туда, и сюда). Хотя выполняешь, конечно, команды директора, если они не противоречат планкам положения. Кстати, по мере приближения к ВПП роль планок положения для меня лично возрастает. Не знаю, как у других.
А что до методик посадки, то сажаю всю жизнь с углом упреждения без крена, и никаких проблем! (да, забыл сказать что говорил о Ту-134)